VIDEO– Метки
– Рубрики
Картинки (33)
Романтика (3)
море (1)
Бабочки, стрекозы и т.д. (1)
Городской пейзаж (2)
Детки (2)
Животные (3)
Натюрморт (5)
Рукоделие в картинках (2)
Цветы (9)
Вдохновлялки (4)
Кухня (3)
Мастер-классы (24)
Мастер-классы по декупажу (16)
Роспись (2)
Мастер-классы по скрапбукингу (2)
Объемные техники (2)
Техника терра (1)
Керамофлористика (1)
Мастер-классы по кинусайге (1)
Разные полезности (4)
Статьи (4)
Стили (10)
French vintage (4)
Кантри (2)
Прованс (2)
Туаль де Жуи (2)
Художники (26)
Я и мои работы (17)
– Цитатник
Цветочная живопись Marianne Broome Художник Marianne Broome родилась в Англии, но большую част.
Герань в живописи //s45.radikal.ru/i109/1307/bd/f340ed9b2fe8.jpg //s50.radikal.ru/i1.
Милые пушистики художницы Anne Mortimer //s018.radikal.ru/i520/1307/b1/e4bb3f22ca29.jpg .
Ажурный горшочек. Точечная роспись. МК от Оксаны (novice). .
Орхидея из холодного фарфора Орхидея из холодного фарфора. Мастер Класс от Anna.
– Ссылки
– Поиск по дневнику
– Подписка по e-mail
– Интересы
– Постоянные читатели
– Трансляции
Шкатулка «Эгломизе» – мастер-класс Татьяны Сабитовой
Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:29 + в цитатник
Очень необычная шкатулка!
Шкатулка «Эгломизе»
автор Мастер-класса – Татьяна Сабитова , источник – dcpg.ru
Всем доброго времени суток!
Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами.
Сначала немного теории…
Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно
увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама.
Итак нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка шкатулки
2. Акриловая краска умбра жженая
3. Комплект патины «Старое золото» IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина
4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI
5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.
6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро
7. Акриловый лак KIVA
8. Клей ПВА (строительный)
10. Тонировочная пленка для авто.
11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая
12. Асфальтовый лак или битум
14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит
15. Текстурная паста «Сонет»
16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.
Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы.
Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.
Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.
Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.
Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости.
На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет.
Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.
На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.
После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.
Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.
Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.
Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема.
Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде «окисленной амальгамы»
Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.
Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.
Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.
После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку
серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.
Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео
Как все прекрасно знают, новое – это хорошо забыто старое. Таким выражением можно описать и технику эгломизе. Она появилась еще в 18 веке, но сейчас набирает популярность с каждым днем. Поэтому в этой статье мы покажем легкий мастер-класс по эгломизе.
Эта техника относится к отряду живописи под стеклом. Суть в том, что мы на стекло при помощи клея наносим фольгу, затем выполняем гравировку тонкой иглой. Далее, удаляем фольгу с тех мест, где должно находиться изображение, и красим узор краской. В итоге, на стекле мы увидим узор на золотом или серебряном фоне.
Простой урок
Процесс техники эгломизе можно проследить на примере декупажа деревянной шкатулки.
Для работы понадобится заготовка шкатулки, краска акриловая цвета золота, комплект патины, защитный лак, распечатки на фото, бронзовая паста серебряного цвета, акриловый лак, ПВА, стекло, тонировочная пленка для машины, пластика FIMO, асфальтовый лак, растворитель LAKKA, текстурная паста, кисти, мильный раствор, губка, водка, клей.
Возьмем шкатулку, разберем ее, проходимся шкурочкой и затем красим все части, кроме верхней акриловой краской. После того как высохли заготовки, ошкуриваем снова.
Наверх наносим краску золотого цвета и снова проходимся шкурочком.
Наносим немного синей патины на губку и проходимся золотой краской. Она начинает зеленеть через 15 минут. Ждем около получаса и покрываем защитным лаком.
Для начала обезжириваем стекло водкой, а пленку замачиваем на три минуты в воде. Когда отстанет носитель, переносим на стекло. Намазываем ПВА на стекло, выгоним воздух и воду, после чего даем высохнуть работе.
Покрываем стекло акриловым лаком. Полусухой губкой, на которую нанесли золотую краску, проходим по краям и немного по центру. Тонкой кистью подхватываем синюю патину и наносим на металлик каплеобразно. Через 20 минут наносим защитный лак.
Приступаем снова работать с донышком. Наклеиваем на бордюры пленку, после того, как они подсохнут, наносим защитный лак в два слоя.
Набираем битум и проходимся по шкатулке, кроме верхней части, излишки сотрем растворителем.
Превращаем стекло в зеркало. Берем кусок, немного больше нашего стекла, тонировочной пленки для машины, брызгаем мыльный раствор на нее и прикладываем картинкой вниз стекло, выгоняем воздух. Ждем немного времени, чтобы работа просохла, затем срезаем излишки, и зеркало готово.
Клеим зеркало к крышке и делаем имитацию рамы. На пустые места наносим пасту и поверх выкладываем жгутики, сделанные из полимерной глины. Работа должна просохнуть.
Рамку тоже нужно покрасить краской и наносим патину. Даем высохнуть и покрываем лаком.
Снова проходимся битумом и снимаем излишки растворителем. Затем, серебряной пастой проходимся по некоторым местам на раме, и шкатулка готова.
Видео по теме статьи
Посмотрите подборку видеоматериала по технике эгломизе.
VIDEO
VIDEO
VIDEO
VIDEO
Декоративная техника эгломизе
Техника эгломизе – орнаментальный и фигуративный декор стекла золотой и серебряной фольгой – возникла в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, мастера которого впервые разработали прием межстекольного золочения (фиксации рисунка или орнамента между двумя слоями стекла). В этой технике традиционно декорировались подарочные сосуды и амфоры, на предметы наносились изображения Христа, апостолов или святых, семейные портреты, бытовые сюжеты, например, сцены охоты и цирковых представлений, а также различные орнаментальные композиции с еврейскими и языческими мотивами.
В XIII-XVI веках уникальная техника получила распространение в Италии, где декорированным в технике эгломизе стеклом украшают фасады гробниц и алтарей, а сам метод был подробно описан искусным мастером и художником эпохи Возрождения Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). В XV веке эффектный прием проникает в Европу и становится одной из популярнейших техник отделки мебели, зеркал, настенных панелей, ширм, циферблатов, стеклянных посуды, ювелирных украшений и множества приятных безделушек вроде бонбоньерок и табакерок. Но мастера дополняют позолоту и серебрение гравировкой и отказываются от «защитного» покрытия рисунка или орнамента вторым слоем стекла, что привело к невероятной хрупкости произведений и объясняет их преждевременную утрату.
В XVIII веке благодаря усилиям личного декоратора Луи XV, а затем и Луи XVI -– Жана-Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1711-1786) техника входит в моду во Франции и получает свое название по имени мастера –- стекло églomisé, т.е. декорированное на манер Гломи. Сам художник использовал эгломизе для производства стеклянных гравюр, снискавших невероятную популярность в Европе и ставших своеобразным революционным ноу-хау эпохи. В это же время искуссный метод ажурного золочения приживается и в стеклодувных мастерских Богемии под названием Zwischengoldglas.
В XIX веке европейские мастера объединили эту старинную технику позолоты с гравировкой и живописью и стали использовать ее для украшения потолочных плафонов, стен, витрин и вывесок магазинов. В эпоху Бель Эпок в Париже появились роскошные бутики, оформленные ателье стеклянных дел d’Anselm, Benoist et fils, Panzani, Raybaud, Thivet, Dailland и Dewever. В начале ХХ века в технике эгломизе оформляются все парижские вывески, на которых текст выводится золотыми буквами на черном фоне. В 1930-е техника прекрасно вписалась в палитру выразительных и декоративных средств ар-деко, о чем свидетельствуют многочисленные экспонаты Музея 1930-х годов Булонь-Билланкур (Musée des Années 1930 de Boulogne-Billancourt). Самым впечатляющим и лучше всего сохранившимся интерьерным проектом является Старый Муниципальный Театр Пуатье (Ancien Théâtre Municipal de Poitiers, 1955-1956) работы Роберта Пансара (Robert Pansart).
Декор стеклянных поверхностей в технике эгломизе осуществляется путем фиксации золотой, или серебряной фольги на фрагментах рисунка или орнамента с помощью лака или клея на белковой или масляной основе. Графический сюжет может дополняться гравировкой и живописью. Готовая аппликация покрывается вторым слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Сегодня этот древнеримский метод активно используется для декора интерьеров, а также в производстве высокохудожественных реплик исторической мебели и аксессуаров.
Техника”Эгломизе”
Доброго времени суток! За последние полгода я участвовала на нескольких вебинарах, на которых упоминалась или использовалась техника “Эгломизе”. Эта техника настолько заинтересовала меня, что вот уже некоторое время я пытаюсь разобраться – что это за техника, откуда она появилась, ее направления и конечно как она используется сейчас.
Перерыла кучу сайтов в интернете, но об той технике очень мало информации и она очень разрозненная. Я постаралась собрать здесь все, что смогла “нарыть”, возможно пригодится кому-нибудь. Кроме того, сама сюда заглядывала не раз, пока писала и пыталась сделать стилизацию под эгломизе. На эксклюзивность не претендую, просто мне нравится возвращаться к этой теме, а тут собраны кусочки и выдержки с разных сайтов и форумов; опять же – возможно, кому-то пригодится как идея в декоре.
ЭГЛОМИЗЕ́ – техника декора, изображение с обратной стороны стекла. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели. Термин «эгломизе» – первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
К сожалению, подробности жизни Гломи мало известны. До нас дошли крайне скупые сведения о том, что он был рисовальщиком, гравером по меди. Известны его рисунки ландшафтов пером и акварелью и гравюры
В одном из словарей можно прочесть, что он был парижским знатоком искусства, торговал антиквариатом, занимался рисованием и гравировкой. Подписывался инициалами: «J. В. G.». Известны его гравюры по оригиналам Ф.Буше и В.Пикара. Живопись под стеклом, как украшение рам для картин, названное по имени Гломи «verre Eglomise», ошибочно считается его изобретением
Термин “эгломизе” получил широкое распространение в XIX веке и применялся к таким образцам живописи «под стеклом», которые были гораздо старше, чем Ж.Б. Гломи. Самые ранние произведения, близкие по технике исполнения к эгломизе, датируются III веком до нашей эры, когда такого термина еще не существовало. Это – стеклянные сосуды, состоящие из двух частей, внешней и внутренней, между которыми заключен рисунок, выгравированный из листового золота. Древнего названия этой техники не сохранилось.
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом». Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Вроде все понятно , но в статье Третьяковки говорится о двух приемах: «… Способ эгломизе – черный силуэт на стекле фоном из золотой, серебряной или цветной фольги (Название «эгломизе» происходит от имени изобретателя этой техники Ж.-Б. Гломи, работавшего в Париже во второй половине XVIII века.) В технике эгломизе использовались два основных приема: первый – на стеклянной пластинке с оборотной стороны писали силуэт (черной краской или черным лаком), фон покрывался золотом; второй – на стеклянную пластину наклеивалась золотая фольга (сусальное золото), силуэт процарапывался по ней иглой и в места, освобожденные иглою от золота, заливалась либо черная краска, либо черный лак, в иных случаях подкладывалась черная бумага». Государственная Третьяковская Галерея.
Кроме того, нашла ссылку на энциклопедию Кирила и Мефодия там определение немного другое “Эгломизе́ (франц. eglomise от фамилии мастера Glomy), вид узора на стекле или дереве, популярный в эпоху классицизма: геометрический или растительный узор, покрытый золотом или серебром и обычно с тонкой гравировкой после золочения. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели.”
Выдержка из статьи об Эрмитаже:
Среди специалистов Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) для описания сосудов с двойными стеклянными стенками, между которыми заключен рисунок, выгравированный по золотой фольге, используется термин “межстеклянное золочение”. В специальной литературе на немецком языке чаще всего встречается наименование “Zwischengoldglas” (также можно перевести как “золото между двумя стеклами”), которое используется для обозначения австрийской и немецкой моды конца XVIII – начала XIX веков украшать сосуды черными или белыми силуэтными портретами на золотом фоне.
Мы используем термин “Эгломизе”, как название техники витражной живописи с оборотной стороны стекла («под стеклом») конца XVIII – начала XIX столетий, основным приемом которой является гравировка по металлической фольге (золотой, серебряной и т.д.). Техника “Эгломизе” в это время использовалась в основном для создания миниатюр. В подавляющем большинстве это портретные силуэтные миниатюры, оформлявшиеся в качестве медальонов и служившие как вставки в табакерки или различного рода коробочки. С появлением в XVIII веке моды на мебель в “стиле Жакоб”, “Эгломизе” стало использоваться как альтернатива присущим этому стилю мебели украшениям в виде рельефных бронзовых или латунных накладок.
Сейчас эту технику в основном используют фотографы, реставраторы, краснодеревщики, ну, и как упоминалось выше, все чаще встречается стилизация под эту технику в декупаже. По крайней мере, несколько моих работ с использованием эгломизе приняли с воодушевлением.
Ну вот, собственно и все, что мне хотелось рассказать здесь. Напоминаю, тут нет эксклюзива, только общая информация о технике, которую я люблю. Спасибо за внимание.
Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло
Эгломизе — это особая, старинная техника нанесения рисунка на стекло, позволяющая создавать удивительно красивые и неповторимые творения, способные украсить любой интерьер. Это «холодная» технология нанесения рисунка на стеклянные поверхности, не подразумевающая обжига. Поговорим о ней подробно.
Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.
Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.
Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам. В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки. При этом купить данный материал под сусальное золото можно по доступной цене — порядка 255–410 рублей за 25 листов размером 14х14 см.
Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:
Прозрачного жидкого клея, например, «Мордана», специально созданного для работы с сухой поталью и его многочисленных аналогов;
Кисточки для нанесения клея;
Мягкой губки, ткани для разравнивания листов потали;
Иглы и особого тонкого ножа, скребка, похожего на ручку для чернил. Именно эти инструменты будут применяться для создания, выцарапывания рисунка;
Краски, обычно применяется чёрная. Можно взять в баллончике или просто наносить кистью;
Непосредственно стекла нужного размера. Как его разрезать правильно, мы подробно писали.
Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной. Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста.
VIDEO
В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.
Таинственное “эгломизе
Добрый день дорогие творцы
В одной из последних новостей мы рассказывали про наш прямой эфир в инстаграм, посвященный материалам для имитации зеркала, применяемым в технике эгломизе. Мы получили много вопросов по материалам, нужных для этой техники и по самой технике Итак, что такое “Эгломизе”. Это особый вид узора на стекле, выгравированный с обратной стороны по серебряной амальгаме. Узор может быть геометрическим или растительным, с последующей позолотой или чернением гравированных мест.
Какие же материалы могут понадобиться для имитации этой техники. В первую очередь, это заготовка со стеклянной поверхностью. Это может быть шкатулка со стеклянной крышкой или стеклянная тарелочка или заготовка для часов.
У Вас нет подобной заготовки? Заменить стекло можно листом ПЭТ. Ведь он абсолютно прозрачный И может использоваться не только как замена стекла, но и в качестве перегородок в новогодние шары.
Самый главный “ингридиент” техники имитации эгломизе – краска, создающая зеркальную поверхность. При работе со стеклом – возьмите Краску с эффектом зеркала от Stamperia, а при работе с пластиком Вам понадобится Mirror Effect от Viva Decor.
А как сделать узор спросить Вы? Для этого нам понадобятся трафареты с растительными узорами. Лучше всего взять на клеевой основе. Так Вы обеспечите плотное прилегание трафарета и четкий узор.
И конечно же Вам понадобятся материалы для золочения: листовая или жидкая поталь.
А в качестве декора, “закрывающего края” можно использовать витражную ленту
Остались еще вопросы?
Приходите к нам на мастер-классы “Короб Лунная Ночь ” и шкатулка “Лунная соната” Запись уже открыта! Полюбуйтесь, какие невероятные работы получаются под руководством педагога студии Натальи Шевчук
VIDEO
Желаем Вам солнечных выходных и Вдохновения в творчестве Ваш ФлориДекор
Шкатулка “Эгломизе”
Всем доброго времени суток!
Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами.
Сначала немного теории…
Термин «эгломизе» – первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно
увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама.
Итак нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка шкатулки
2. Акриловая краска умбра жженая
3. Комплект патины “Старое золото” IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина
4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI
5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.
6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро
7. Акриловый лак KIVA
8. Клей ПВА (строительный)
10. Тонировочная пленка для авто.
11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая
12. Асфальтовый лак или битум
14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит
15. Текстурная паста “Сонет”
16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.
Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы.
Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.
Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.
Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.
Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости.
На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет.
Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.
На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.
После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.
Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.
Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.
Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема.
Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде “окисленной амальгамы”
Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.
Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.
Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.
После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку
серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.
Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло
Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.
Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.
Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам. В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки. При этом купить данный материал под сусальное золото можно по доступной цене — порядка 255–410 рублей за 25 листов размером 14х14 см.
Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:
Прозрачного жидкого клея, например, «Мордана», специально созданного для работы с сухой поталью и его многочисленных аналогов;
Кисточки для нанесения клея;
Мягкой губки, ткани для разравнивания листов потали;
Иглы и особого тонкого ножа, скребка, похожего на ручку для чернил. Именно эти инструменты будут применяться для создания, выцарапывания рисунка;
Краски, обычно применяется чёрная. Можно взять в баллончике или просто наносить кистью;
Непосредственно стекла нужного размера. Как его разрезать правильно, мы подробно писали.
Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной.
Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста. Для наглядности приведём видео-мастер-классы.
В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.
Техника эгломизе для создания роскошного интерьера
Одновременно с открытием стекла как материала начали появляться и различные способы его декорирования. В Древнем Риме, Египте, а затем и в Византии мастера изучали свойства стекла, характеристики, сочетание с другими материалами, развивая техники обработки от простых до уникальных. Стремления к массовому производству не было, что позволило вкладывать в процесс максимум труда, времени и ресурсов. Готовые изделия украшали стены храмов, соборов, дома самых богатых и влиятельных особ.
К самым дорогим и роскошным видам искусства обработки стекла можно отнести витражи и эгломизе, создающие уникальные аксессуары, достойные интерьера дворцов. Родоначальниками техники эгломизе считаются римляне, придумавшие прием межстекольного золочения – элементы орнамента фиксировались между двумя слоями стекла, и, благодаря филигранной работе мастеров, становились оформленным сюжетом. В числе популярных были охота, цирковые представления, и, безусловно, религиозные мотивы.
Свое развитие техника получает многими столетиями позже в Европе, во многом это заслуга личного декоратора Луи XV Жана-Батиста Гломи, давшего название уникальной технологии. Со временем орнамент стали дополнять художественной росписью и применять для создания гравюр, витрин и вывесок.
Сегодня у техники эгломизе также есть поклонники. Производственный процесс со времен ее появления изменился незначительно, он по-прежнему требует мастерства, усердия и большого количества времени. На стеклянную поверхность при помощи лака или клея наносят рисунок или орнамент, дополняют гравировкой или росписью, после чего покрывают слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Таким образом создаются панно, серванты, столешницы и другие предметы интерьера. Ввиду того что техника предполагает значительную долю ручного труда, можно выбрать рисунок любой плотности – от насыщенного и яркого до тонкого и изящного, это позволяет, в том числе декорировать зеркала художественной росписью и сохранять практически полностью отражающую функцию.
В классических интерьерах нередко можно увидеть реплики известных произведений живописи, выполненные в технике эгломизе. Портреты, пейзажи, астрономические зарисовки, а также иконы в эффектности не уступают оригиналам.
В современный дизайн эгломизе органично вписывается за счет динамичного рисунка, а также использования геометрических форм и линий, абстрактных композиций. Такой декор выгодно подчеркнет акцентные детали в интерьере – межкомнатные двери, пролеты лестничных маршей, перегородки и дверцы шкафов.
Оставайтесь в курсе событий! Подпишитесь на наши новости: Subscribe%20to%20Статьи.%20Полезные%20материалы%20by%20Email” title=”Подписка на новости” target=”_blank”>