Бумагопластика

0

Содержание:

Бумагопластика

Бумагопластика. И чем она полезна для детей

Дорогие друзья, мы рады представить вам Сандыбаеву Яну Викторовну, воспитателя МБДОУ “Детский сад 7” г. Новокузнецка Кемеровской области. Сегодня Яна Викторовна подготовила для нас познавательный материал о пользе бумагопластики для развития детей. Статья будет интересна педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Яны Викторовны:

«Занимаясь с детьми аппликацией из бумажных салфеток, в технике бумагопластики, второй год, я пришла к выводу, что любая работа с бумагой имеет огромное значение для развития детей. Так что же такое “бумагопластика”? Об этом я и хочу поделиться с вами в своей статье».

Творческого чтения…

Бумагопластика — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности и общей двигательной активности, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия слуховыми и обонятельными функциями в сложные интегрированные образы и представления.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывая положительные эмоции и внутреннее удовольствие, в них просыпаются творческие способности.

Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать терпением и соблюдать принцип пошагового обучения. Важно следить, чтобы неудачи не отпугивали ребенка.

Ребенок хоть еще и мал, но тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое – за прекрасное.

Имейте в виду, что каждая работа должна иметь законченный вид, даже если это маленькая божья коровка. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенными в себе и своих достижениях.

– развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,

– происходит развитие глазомера.

– работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Бумагопластика имеет огромное значение:

– в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса.

– она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

– знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

– активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

В чём трудность для дошкольников при конструировании из бумаги?

Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторыетрудности: так как бумага – это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы. Поэтому надо с самого начала научить детей простейшим приёмам работы с бумагой. Воспроизведения действий показанных взрослым, не является для ребёнка просто механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои действия, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребёнка известного волевого и мыслительного напряжения.

Чем же привлекает работа с бумагой дошкольников?

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство бумагопластика. Систематические занятия с ребенком – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. В детском саду дошкольники получают элементарные знания о бумаге и картоне как материале, из которого можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром; ёлочные украшения; игрушки забавы; подарки, сувениры и т.д. Необходимо познакомить детей с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, подчеркнуть: бумага различных расцветок даёт возможность создавать выразительные поделки. Освоение приёмов создания отдельных поделок из бумаги, является начальным этапом. Дальнейшая деятельность детей должна быть направлена на обучение их, объединять поделки на общей основе в соответствии с определённой темой: «Рыбки в аквариуме», «Пингвины на льдине» и т.д. Причём заполнение подобных панно может осуществляться не сразу, а поэтапно, по мере освоения детьми разных приёмов изображения. Так у них формируется интерес и желание освоить разные способы изображения различных предметов и образов, их комбинаций между собой, что является важным условием развития творческих способностей дошкольников. Работа с бумагой проводится в свободное от занятий время. Её цель – закрепление навыков, приобретенных на занятиях по ручному труду.

Для того чтобы успешно организовать эту работу, педагог должен заранее определить её содержание и объём, подобрать в нужном количестве материал, предусмотреть соблюдение правил техники безопасности. Более того, готовясь к предстоящей работе, педагог выполняет все поделки, чтобы помочь детям устранить возникшие трудности. Педагог не только знакомит детей с техникой выполнения определённого вида изделия, но и показывает, как можно одно преобразовать в другое, усовершенствовать. Практика подтверждает, что постепенное преподнесение материала (от простого к сложному) даёт возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки. Выбирая, с какой поделкой познакомить дошкольников, педагог должен руководствоваться «Программой воспитания и обучения в детском саду”.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку. Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции. Занятия по бумагопластике, начинают проводиться со 2-ой младшей группы. Форма работы подгрупповая, продолжительность одного занятия от 15минут в младшей группе, до 30 минут в старших группах.

Дети работают с бумагой и картоном, учатся вырезать, делать аппликацию и коллаж, изготавливают цветы, украшения из бумаги, гирлянды, составляют из них коллективные панно. Увлекательные занятия позволяют деткам открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное, необычное.

Консультация «О технике «бумагопластика»

Любовь Федотова
Консультация «О технике «бумагопластика»

Изучив большое количество литературы по теме: «Техника «бумагопластика», получилась консультация, которую я и предлагаю Вам – коллеги.

Бумага и картон – самые привычные материалы. А какие поделки из них можно сделать! Поэтому бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве.

«Бумагопластика». само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Что же такое «бумагопластика»?

«Бумагопластика» – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики» связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг, но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества.

Мы говорим о значении «бумагопластики» на развитие детей. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 – 3 года – это занятия аппликацией.

Таким образом, можно говорить, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика».

Поэтому видами работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей):

1. Простая аппликация

(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).

2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика

— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

3. Объемная аппликация

– сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике – в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

Разновидностью объемной аппликации являются:

– скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;

– скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.

Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Этот вид аппликации наиболее любим детьми.

4. Торцевание

– выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

– контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

– плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

– объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

– многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

5. Папье-маше

(с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:

1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;

2. раскрашивание высохшей формы.

Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.

(с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения – это и есть техника выполнения оригами. Это – игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.

7. Модульное оригами

– одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы (например: «Рождественский венок» – работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге).

8. Киригами

(с японского – «резать бумагу») – разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером промтого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления.

9. Квиллинг

(«птичье перо») – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.

10. Айрис фолдинг

(«радужное складывание») – рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис – шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для работы с дошкольниками используется крайне редко.

11. Бумажная скульптура

– это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Это новый современный вид искусства – «бумагопластика» (появился к концу 20 – го столетия). В основе техники лежат приемы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. В настоящее время широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. В работе с дошкольниками эта техника из – за сложности не применяется.

Закончить хочется словами Канта:

«Рука – это вышедший наружу мозг человека».

Статья получилась большая, поэтому образцы работ придется показать в продолжении.

С Днем Влюбленных. Сегодня, в День Святого Валентина, мы с детьми решили сделать объемные “валентики” для своих близких и родных. Техника была новая для детей,.

Валентинка БУМАГОПЛАСТИКА- очень интересная техника создания бумажных композиций. Техника бумагопластики,пожалуй, делится на 4 части. Подготовка материала,.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумага – это удивительный материал, иногда при виде некоторых поделок с трудом можно представить, как такую красоту делают из довольно хрупких листов. В последнее время она пользуется большим спросом у рукодельниц благодаря своей доступности и разнообразным техникам. Каждый может найти для себя увлекательный вид творчества по душе. Сегодня редакция Homius проведёт несколько мастер-классов по бумагопластике, наши схемы и пошаговые описания помогут без труда освоить новый вид искусства.

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Список инструментов для работы с бумагой

Список инструментов для работы с бумагой довольно прост:

  • ножницы;
  • макетные ножи;
  • скальпели;
  • ПВА;
  • двусторонний и обычный скотч;
  • иглы;
  • угольники;
  • пинцеты;
  • кисти;
  • шило;
  • циркуль.

И это далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться в работе.

Набор для квиллинга
ФОТО: vishivashka.ru

Коврик для творчества
ФОТО: startali.ru

Правила выбора бумаги

При выборе бумаги профессиональные мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • текстура бумаги должна быть ровной, без дополнительных вкраплений и примесей;
  • её пластичность, при сгибании не должно оставаться никаких заломов;
  • оттенок должен быть ровным и однородным.

Важно! Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе бумаги – это на её качество. Поделки из второсортного материала будут выглядеть соответствующе.

Цвет должен быть устойчивым
ФОТО: gproxx.com

Для определённых техник продаются уже готовые наборы
ФОТО: akvarel72.ru

Бумагопластика: мастер-классы по работе с бумагой в различных техниках

Многие общеобразовательные программы проводят дополнительные занятия по бумагопластике, названия которых зависят от изучения определённой техники. Остановимся подробнее на наиболее популярных видах и их особенностях.

Поделки методом бумагопластики своими руками в технике аппликации

Программа дополнительного образования предусматривает знакомство детей с аппликацией ещё в детском саду. Малыши самостоятельно начинают создавать открытки на разные темы и поделки с персонажами и предметами из цветной бумаги. Простая работа подразумевает вырезание элементов, создание образа и приклеивание деталей на рабочую поверхность. В нашей галерее можно выбрать схемы для бумагопластики для детей 6-7 лет.

Второй вид аппликации – отрывной, это более сложный вариант, в котором все элементы просто отрываются без использования ножниц. Рабочая программа в детском саду на кружке бумагопластики направлена на раскрытие творческого потенциала и развитие детской фантазии. Они потребуются для создания гармоничного рисунка, чтобы заполнить контур элементами и правильно подобрать цветную палитру.

Статья по теме:

Аппликация из геометрических фигур в виде: транспорта и домиков, птичек и зверушек, насекомых; идеи для самых маленьких, аппликации для деток 3 лет, для детей 4-5 лет, для детей старшей группы детского сада, для учеников 1-2 класса, для учеников 3-4 класса — в нашей публикации.

Техника торцевания из бумаги для начинающих

Относительно новый вид бумагопастики – техника торцевания, картинки объёмной аппликации для начинающих представлены в нашей галерее. Она создаётся из скомканных листков или мелких элементов в виде косичек, жгутов, шариков, из которых формируется окончательная композиция.

Более подробно с техникой можно познакомиться на видео:

13. Бумагопластика. Макетирование. Упаковка.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основы бумагопластики и создать объемный объект из бумаги.

Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Материалы для макетов

Материалы самые разные — все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупку» изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики — все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.

Как выбрать бумагу

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и специальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования рекомендуется бумага определенного качества — плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей.

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. Но сейчас клей «Момент Кристалл» может стать хорошим соперником для ПВА по склеиванию бумаги. Он подходит для склеивания как твердых, так и мягких материалов в разных сочетаниях. Он может быть использован при склеивании ПВХ, дерева, резины, бумаги, пластика, картона, металла, поролона, стекла, оргстекла и керамики.

Цвет в бумажной пластике

Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность.

Виды бумагопластики и их характеристика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды бумагопластики и их характеристика Мастер – класс Подготовила воспитатель: Токмина Н.В. 2016 – 2017 учебный год

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем, Чертим и клеим, мнем, отрываем. Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики – как это важно!

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Что же такое бумагопластика? Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием – бумагопластика, конструирование из бумаги.

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.

Виды бумагопластики: Оригами Модульное оригами Торцевание Квиллинг Аппликация Бумажная скульптура Объемные композиции Айрис фолдинг Папье – маше

Оригами Это японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Модульное оригами Это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей- модулей, которые могут сложить даже младшие школьники. Легкое движение рук и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки. Для поделок подходят даже листы из старых журналов.

Торцевание Своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки(стержня) закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага.

. Квиллинг Искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а по некоторым сведениям даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни.

Аппликация Один из самых распространенных видов работы с бумагой. Принцип аппликации заключается в склеивании отдельных элементов в единую композицию. При Изготовлении аппликации Используют различные материалы (бумага, картон, листья, фольга и т.д.) и Техники (торцевание, квиллинг и т.д.).

Бумажная скульптура и объемные композиции Эти техники позволяют создавать объемные объекты (куклы, малые формы, театральные объемные маски) и тематические композиции (барельеф, открытки, картины и т.д.)

  • Токмина Наталья ВладимировнаНаписать 3633 07.12.2017

Номер материала: ДБ-938372

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.12.2017 262
    07.12.2017 480
    07.12.2017 1431
    07.12.2017 356
    07.12.2017 896
    07.12.2017 559
    07.12.2017 695
    07.12.2017 876

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бумагопластика. Выбор бумаги и клея.Основные приемы.

Суббота, 29 Января 2011 г. 14:48 + в цитатник


Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы “скорлупку” изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.
Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики – все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.
Отметим, что в пластике из бумаги законченный вариант изделия может быть различной степени завершенности. Так, на фотографиях мы видим три варианта изображения рыбок. Изделия объемны, конструктивны и завершены, хотя отличаются по количеству затраченного на изготовление времени и по степени сложности.
Для макета любой тележки, автомобиля достаточно аккуратно вырезать кружок из бумаги. Однако такое колесо без конструктивной основы будет подвержено деформации. Поэтому следует ввести в изделие ребро жесткости, представляющее собой надрез по кривой произвольного радиуса. Если рассечь кружок от центра до края насквозь, затем края свести вовнутрь, то заготовка согнется по надрезу, и из плоского кружочка начнет образовываться воронкообразная форма. В склеенном виде это уже довольно прочная конструкция. А если провести еще один подобный надрез меньшим или большим диаметром с другой стороны, то колесо получит дополнительную жесткость и после окончательного склеивания приобретет более сложную и богатую форму. На фотографиях это хорошо видно. У некоторых читателей могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у нее короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определенный временный этап. Здесь главное – процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). И результативность: изделия любой сложности выполняются гораздо быстрее, чем при лепке. А что касается развития у начинающих художников творческого мышления и пространственного воображения, то бумажная пластика в этом не уступает любым другим видам искусства.

Как выбрать бумагу.

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и спе-циальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования мы рекомендуем бумагу опре-деленного качества – плотную рисовальную или чер-тежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных осо-бенностей. Так, например, от направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая её поперек волокон, вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами. Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие полоски произвольной длины, одну по вертикальному краю, другую – по горизонтали. С помощью шила или карандаша обе полоски скрутите в спираль. Поверхность одной из них будет пластичной, другая покрыта мелкими трещинами. Опыт подскажет вам путь правильного выбора текстуры бумаги для изготовления изделий цилиндрического характера.
Перед началом работы подготовьте инструменты и материалы.

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. В продаже он бывает в самой различной расфасовке: капроновые флаконы, тубы, баночки. Клей обладает всеми качествами, необходимыми в работе с бумагой. Быстрота высыхания (схватывание) – одно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную пленку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей не имеет запаха, гигиеничен, легко смывается с рук.

Перед началом работы подготовьте инструменты и материалы.

Понадобятся: резак (косо обрезанный и заточенный нож), ножницы, шило, линейка, скрепки, небольшие листы оргстекла или линолеума (резать на них бумагу). Бумага должна быть плотной, чертежная или рисовальная.

Подобрав нужный материал, определите направление воло-кон в листе. Для этого отрежьте узкие полоски по двум взаимно перпендикулярным направлениям, сверните их в спираль. На поверхности скручен-ной полоски, поперек волокон, появятся надломы, а сама полоска останется гладкой. Лучший клей в работе с бумагой – поливинилацетатный (ПВА). Он быстро схватывается и не меняет цвет склеиваемых деталей, дает прочный шов.

Наносить его удобно, используя полиэтиленовые парфюмерные емкости с вмонтированным в крышку кусочком чистого стержня шариковой ручки. Заготовьте двенадцать листов (карточек) бумаги размером 10х10 см. для выполнения упражнений, показанных на рисунках.

Линии надреза обозначены тонкой сплошной линией на лицевой поверхности и штриховой на оборотной. Сквозные отверстия выделены жирной линией. В первом задании на листе сделайте произвольный надрез по диагонали и два надреза с другой стороны. Легким усилием сжимая заготовку к центру, согните ее по намеченным линиям.

Картонки 2 и 3 сложите так, чтобы из одной получилась “гармошка”, а из другой “стиральная доска”.
На заготовке 4 сделайте параллельные надрезы и скрутите гладкой стороной наружу. Расправив, получите волнообразную поверхность и фактуру бревенчатой стены.
Задания 5 и 6 отличаются направлением криволинейных надрезов относительно середины карточки. Согнув бумагу, получите вогнутую и выпуклую поверхности.
Упражнение 7 – конструирование конических объемов (колеса, воронки, грибки).
8-е упражнение – изготовление поверхности, образованной двумя пересекающимися синусоидами (спина ящерицы, крокодила).
При выполнении задания 9 поймете принцип создания архитектурных конструкций (дверные проемы, балконы, веранды).
В 10-й карточке, выполнив круговые надрезы, сделайте сквозную просечку по диаметру и согните заготовку. Затем, используя кольцевые подкладки, легким нажимом прогните большой круг внутрь, а малый – наружу.
11-е упражнение – выполнение сложных конструкций типа многоугольных звезд, снежинок.
Последнее, 12-е задание познакомит со способом декоративной отделки изделий.

Бумагопластика для детей и взрослых: какая она бывает, мастер-классы для детей разного возраста, тематические поделки и изображения животных

Слово «бумагопластика» многим может показаться незнакомым, хотя в действительности, это всем нам знакомое искусство создания композиций из бумаги. Для детей занятия бумагопластикой идеально подходят в качестве развивающих занятий, т. к. они позволяют развить усидчивость и стимулирую мелкую моторику. Кроме того, это прекрасная возможность проявить свое творческое начало и научить работать с формой и цветом. В этой статье мы рассмотрим различные техники бумагопластики для детей и взрослых.

Разбираем основы техники бумагопластики для детей и взрослых

По своей сути, бумагопластика объединяет все техники складывания объемных фигурок из бумаги. Сюда относится и оригами (классические и модульные), и квиллинг, и торцевание, и разного рода мозаики). При выполнении фигурок в технике бумагопластика выполняются различные виды складывания и сгибания листов, благодаря чему поделки получаются объемными.

Схемы по изготовлению поделок в технике бумагопластика без труда можно найти на профильных форумах. Однако, изготовив несколько фигурок, становятся понятны основные принципы выполнения работы. И далее уже можно придумывать новые шаблоны самостоятельно.

Для начинающих важно в первую очередь освоить основные приемы работы с бумагой, чередование которых и позволяет создать объемную фигурку. Например, широко используются биговка и фальцовка, позволяющие создать трехмерные ребра жесткости.

Помимо традиционных способов складывания фигурок и аппликаций из бумаги (оригами, квиллинг) существует техника изготовления поделок из мокрых листов. Чаще всего таким способом делают объемные цветы, чтобы придать им наибольшую натуральность и выразительность.

Поделки в технике «мокрая бумага» позволяют аккуратно свернуть лепестки цветов и придать им вид, неотличимый от настоящих. После высыхания бумага остается в скрученном положении и не разворачивается обратно. Также иногда используются мокрые кусочки салфеток, скрученные в маленькие шарики – из этих заготовок получаются необычные аппликации, похожие на барельефы.

Бумагопластика для детей разного возраста.

Занятия бумагопластикой подходят не только для детей любого возраста, но и для взрослых. Для малышей в детском саду лучше всего подойдут объемные аппликации, нетребующие выполнения большого количества мелких элементов. Тематикой аппликаций могут быть природные явления, праздники или герои любимых сказок. В качестве техник бумагопластики могут использоваться несложные оригами или квиллинг.

Вообще, тематика природы является универсальной для детских поделок любого вида. Малышам доставляет удовольствие изображать на бумаге то, что они видят за окном или во время прогулки. Тематиками таких открыток могут быть осенний листопад, радуга среди туч, капающий дождик и т. п.

В начальной школе дети уже могут мастерить более сложные фигурки. На уроках ИЗО школьниками могут выполняться объемные открытки с большим количеством элементов или бумажные фигурки животных. В этом же возрасте дети обычно с большим удовольствием складывают модульное оригами, т.к. такую работу может выполнять весь класс вместе.

Поделки в технике «бумагопластика» отлично подходят в качестве сувениров ручной работы на различные праздники. Самые простые изделия могут смастерить даже дошколята, а над сложными, объемными работами придется потрудиться и опытным рукодельницам.

На Новый год первое место среди бумажных изображений занимает, конечно же, елка. Всем будет приятно получить в подарок открыточку ручной работы, а не просто типовую картинку, купленную в магазине. При этом только фантазия подскажет, как будет выглядеть ваша поделка: например, ее можно сделать монохромной, использовать бумагу с принтами или фактурной поверхностью.

А также в новогодних открытках можно использовать различные орнаменты, выполненные в формате аппликаций. Это могут быть наклеенные в ряд снежинки или даже пляшущие Деды Морозы.

Самодельные подарки на 8 Марта больше актуальны для детской аудитории, ведь именно открытками малыши спешат поздравить своих любимых мам и бабушек. Однако мужчинам тоже стоит обратить внимание на это направление: уверены, что девушка, увлекающаяся рукоделием, будет приятно удивлена, получив сюрприз в технике бумагопластика.

Наиболее популярной тематикой для открыток в технике бумагопластика остаются, конечно же, цветы. Их несложно сделать практически из любого подручного материала: цветных салфеток, картона и даже старых обоев. Зато такой букет будет по-настоящему уникальным и единственным в своем роде.

Бумагопластика в виде животных.

Фигурки животных идеально подходят для освоения бумагопластки. Их можно смастерить и в технике оригами, и выложить из загнутых полосочек квиллинг-бумаги. А если постараться, то можно смастерить целый зоопарк! Не стоит думать, что это занятие подходит только для детей – сложные фигурки с множеством плотных ребер и вырубок увлекут и взрослых, любящих изящные поделки.

Очень нежно выглядят бабочки, сделанные из плотной однотонной цветной бумаги. Благодаря четким прорезям и изгибам такие фигурки смотрятся объемно и кажутся почти живыми. Их можно использовать для украшения открыток ручной работы или альбомов в технике скрапбукинг.

Фигурка снегиря как нельзя лучше подходит для изготовления в холодное время года. Чтобы наша птичка получилась наиболее эффектной, понадобится бумага разных оттенков, при этом она должна быть достаточно плотной, чтобы держать форму. Перья нужно сделать изогнутыми, чтобы фигурка получилась объемной.

Для того чтобы композиция была полной, на заднем плане можно прикрепить маленькие снежинки, а самого снегиря посадить на веточку рябины, припорошенную снегом.

Видео по теме статьи

Для большей наглядности предлагаем посмотреть следующие видеоуроки, на которых подробно демонстрируется техника бумагопластики в формате мастер-классов.

Бумагопластика

Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур можно объединить под одним названием – бумагопластика.

Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и следует отметить, что история данного промысла на Востоке уходит вглубь веков, неразрывно связуясь с историей возникновения самой бумаги. В Европе первые абстрактные объемно-пространственные построения из бумажной плоскости возникают лишь в XX в. в среде русских конструктивистов. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготавливает Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» выносит плоскости из живописного в реальное трехмерное пространство. Александр

Родченко использует в своих абстрактных объемно-пространственных построениях бумагу. Его бумагопластика является трехмерным прочтением изобразительного пространства. В области абстрактных построений из бумаги работают многие русские художники: Петр Митурич, Лев Юдин, Наум Габо. Западную школу бумагопластики развивавают Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, Сантьяго Калатрава, Ларса Спойбрук, Сью Блеквелл, Зои Бредли, Хелен Масселвайт, Шэр Кристофер. Бумага обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях.

В развитии отечественной проектной культуры особое место занимает образовательный курс бумагопластики Б.Н. Рахманинова, впитавший пропедевтические традиции русского конструктивизма и школы «Баухауз». Значительный вклад в развитие идей структурной организации пространства вносят отечественные художники А.М. Родченко, В.Ф. Колейчук, В.Н. Гамаюнов, Б.Н. Рахманинов, О.Я. Боднар, А.И. Волков, С.Ф. Бойцов, М.М. Литвинов, Ю.С. Лебедев.

Проект «Бумажная планета», выполненный во ВНИИТЭ (художники А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Колейчук, М.М. Литвинов, О.Я. Боднар), определяет в 80–90-е гг. бумагопластику как область художественного моделирования новой образности в искусстве и дизайне. Этот проект осваивает бумагопластику не только как технологию конструирования, но как богатую современную художественную базу для творческой самореализации. Среди отечественных проектов также важно отметить деятельность студии художественного проектирования (Сенеж) под руководством Е.А. Розенблюма. Бумагопластика как объект искусства представляется на многих выставочных мероприятиях, как в нашей стране, так и за рубежом: «Галерея бумажного искусства», Москва, 2005; «Метаморфозы бумаги», Москва, 2001; выставка мастеров художественного течения «Архитектура оригами», «American Craft Museum», 2001. Основатели последней выставки, М. Чайтани и К. Накаоза, выпускают целый ряд учебников, ставших настоящими бестселлерами.

Сегодня наряду с выделенными конструктивными приемами в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка, – существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования. Биговка (бытовой аналог – линейное продавливание) и фальцовка (складывание) – пара приемов трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент – ребро жесткости. Приемы прорезей и разрезов предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы. Склейка – удобная форма монтажного соединения бумажных плоскостей.

В восточной культуре освоение бумажной плоскости всегда осуществлялось через логику движения руки, поэтому традиционные складчатые структуры имеют закономерности сложенного пополам квадрата бумаги. Для европейской бумагопластики немалое значение в организации объемно-пространственных структур имеют исторически сложившиеся системы пропорционирования, которые используются художниками в целях гармонизации геометрии структуры и нахождения совершенного звучания структурных элементов.

Бумагопластика – особый жанр, особая область в искусстве. Этот жанр имеет свои наработки и, разумеется, свою поэтику. Как показывает опыт, самые интересные работы получаются в результате синтеза разных приемов бумагопластики, использования самых разнообразных видов бумаги: от самого толстого картона до прозрачного пергамента. Нет стандартов и ограничений, нет предела воображению! Необходимо лишь немного терпения – и оригинальная инсталляция, радующая глаз, готова!

Бумагопластика. Мастер-класс

Бумагопластика. Картина своими руками

Мастер – класса «Бумажные фантазии»

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртская Республика

Назначение мастер – класса: Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.

Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи: обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Материал для работы:

– цветная и белая бумага;

– картон или плотный ватман;

1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете – это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»

2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.

3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.

4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.

5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.

6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.

7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки – это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.

8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».

9. Готовый листок складываем пополам.

10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.

11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.

12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!

13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки – 2 длинных, 2 коротких.

14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.

15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!

16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой – бумажная пластика и оригами.

Бумагопластика

Описание бумагопластики

Бумагопластика по своему жанру творчества, чем-то сродни скульптуре. Но, изделия изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, эти изделия – являются, как бы оболочкой предмета который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему ребер жесткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок, применяются наряду с прямыми линиями, кривые.

Объектами для творчества в этой интересной технике, могут быть все те же предметы, что лепятся из пластилина: это цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди.

Материалы и инструменты для бумагопластики

  • резак (главный инструмент),
  • шило,
  • ножницы,
  • вязальные спицы,
  • линейка,
  • пробойник и угольник.

Бумага – это самый простой, доступный и легко обрабатываемый материал. Зависимо от идеи и назначения изделия, применяется бумага, различающаяся по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Для аппликаций подходит цветная, бархатная бумага, картон. Для работ, связанных со складированием, используется тонкая писчая и цветная бумага. Картон, полукартон, плотную бумагу – применяют для изготовления моделей различных конструкций. Существуют разные типы поделок из бумаги: это изделия из полосок, в технике аппликации, на основе коробочек, цилиндров, конусов, а также изготовление различных макетов.

Примерная схема работы

Перед началом работы необходимо определиться, какой будет внешний вид поделки. Конечно, можно использовать готовые шаблоны, но все-таки лучше всего задействуйте собственную фантазию. После этого нужно подобрать необходимые материалы. Не нужно забывать, что практически повсюду нас окружает бумага: в виде упаковок и оберток, газет и журналов. – так что нет необходимости всегда покупать материал для очередных поделок, нужно просто оглянуться вокруг. Часто так бывает, что красивая бумага оказывается слишком тонкой, чтобы сохранять определенную форму. В таких случаях ее стоит просто наклеить на любое более плотное основание. Дальше нужно, вырезать отдельные элементы и придать им нужную форму, сложить, скрутить, сделать на бумаге надрезы. Заключительным этапом изготовления является сборка композиции. При необходимости, отдельные элементы поделки приклеиваются или применяют двусторонний скотч.

Поделки с помощью бумагопластики

Вот несложные примеры, по которым можно сделать интересные поделки.

Бумагопластика – Делаем Цветы – Розочка из салфетки

  1. Берем однотонную бумажную салфетку, затем полностью ее разворачиваем. Отгибаем к себе верхний край нашей салфетки (около четырех сантиметров).
  2. Зажимаем левый верхний угол между пальцами, указательным и средним,(чтобы получилась розочка аккуратной и более миниатюрная, нужно использовать безымянный палец и мизинец).
  3. Салфетку намотать на средний и указательный палец, при этом отогнутую часть салфетки необходимо оставить снаружи.
  4. Наматывать нужно плотно, но не очень туго.
  5. Берем любой угол салфетки и загибаем его вниз и вправо.
  6. Крепко сжать нашу салфетку правой рукой немножко ниже пальцев на левой руке.
  7. Начиная от точки сжатия, скручиваем салфетку вниз. Скручиваем туго, примерно к средине нижней части салфетки.
  8. Взять нижний внешний угол нашей салфетки и очень аккуратно отгибаем вверх.
  9. Опять крепко сжимаем салфетку немножко ниже того места, где мы перестали ее скручивать. От этой точки продолжаем постепенно скручивать до конца салфетки.
  10. Чтобы розочка имела более естественный вид, нужно слегка подкрутить средину бутона и отогнуть вниз внешний лепесток.

Видео как сделать розочку из салфетки:

Бумагопластика – Делаем Цветы – Бумажные нарциссы

  1. Возьмем два квадратных листа любой белой бумаги со сторонами 6 сантиметров. Строго по центру сторон квадрата делаем надрезы 2,5 см. глубиной.
  2. Формируем лепестки нарцисса. Необходимо на обычный карандаш или тоненькую кисточку накрутить противоположные лепестки. Таким же образом поступаем со вторым квадратом.
  3. Делаем еще одну такую же заготовку. Склеиваем их посредине друг с другом.
  4. Разворачиваем лепестки в шахматном порядке. Сгибаем их и расправляем вершинку. 5. Дальше, нижняя часть лепестка загибается внутрь. Для изготовления одного нарцисса нужно шесть лепестков.
  5. Берем желтую гофрированную бумагу, чтобы сделать серединку нарцисса. Вырезаем круг диаметром пять сантиметров.
  6. В центр круга ставим карандаш и обжимаем вокруг него заготовку из бумаги. Полученный после обжима колпачок приклеиваем в центр цветка.
  7. Чтобы сделайте стебель нарцисса , берем кусочек проволоки длиной примерно 20 см. Обматываем ее зеленой полоской бумаги, предварительно промазав ее клеем. Отступаем от края шесть сантиметров и делаем утолщение. Вырезаем листочек из бумаги, и ниже утолщения его приклеиваем на стебельке.
  8. Посредине цветка, шилом делаем дырочку. Вставляем проволоку и загибаем кончик. Сгибаем стебель в одном сантиметре от цветка. Нарцисс всегда смотрит немножко вниз.
  9. Некоторые виды нарциссов по своему краю бывают окрашены более ярко. Чтобы получить данный эффект, нужно кисточкой аккуратно подкрасить лепестки в нужный цвет. Чтобы не испортить готовый цветок, потренируйтесь на листе бумаги.
  10. Для создания красивого букета, нужно сделать необходимое количество заготовок. Для получения завершенной композиции, можно поставить готовые нарциссы в удлиненную вазочку.
  11. По желанию, вазу можно заполнить декоративными камушками.

Все! Нарциссы готовы!

Обучащющее видео

Представляем также обучающее бумагопластике видео. Первым будет видео как сделать цветы из бумаги:

Бумагопластика, является одним из видов прикладного искусства, здесь самое главное – практика. Приобретенное со временем мастерство, позволит Вам создавать из обычной бумаги настоящие шедевры.

Приведем тут некоторые. поделки из бумаги. Наверно не все хи можно отнести к бумагопластики, но все они сделаны с применением бумаги и все они завораживают.

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru