Конгревное тиснение своими руками в домашних условиях

0

Содержание:

Конгревное тиснение своими руками в домашних условиях

Конгревное тиснение своими руками – как сделать четкий и красивый оттиск и что для этого понадобится

Данный вид тиснения по-своему удобен, но есть много нюансов и сложностей, с которыми придется столкнуться в процессе изучения данного вида деятельности. Попробуем рассмотреть все плюсы и минусы конгревного тиснения, которое легко делать своими руками.

Работаем с конгревным тиснением своими руками: плюсы и минусы

Главным отличием конгревного тиснения от всех других является то, что помимо штампа используют еще и контрштамп. Что позволяет создавать не только вогнутый, но и выпуклый рисунок.

Материал зажимается между штампом и контрштампом и под силой давления создается тиснение.

Что касается материала, то выбор довольно широк – подобное тиснение можно проводить на бумаге, картоне, коже и даже на ткани.

Данный вид тиснения может выполняться как с фольгой, так и без нее. Причем, при применении фольги, нанесение рельефа и перенос металлического слоя на материал производится в одно действие, что позволяет сильно сэкономить время на создание готового продукта.

При работе без использования фольги тиснения происходит либо холодным способом, либо при нагревании клише до 60 градусов по Цельсию, что является не очень-то высокой температурой.

Пожалуй, самым существенным минусом данного способа тиснения является дороговизна клише. Хоть они и изготавливаются из самых разных материалов.

Самым простым и дешевым вариантом может стать выполнение формы из фотополимера. Ее толщина может варьироваться от одного до двух миллиметров. Выносливость данной формы довольно мала – всего от ста до двух тысяч оттисков. К тому же подобное клише очень проблематично отделять от плиты.

Цинковое клише может оказаться более выносливым и выдержать несколько тысяч оттисков. Цена относительно недорога, по крайней мере подобное клише вполне способно окупить себя. К тому же его можно использовать повторно, если получится аккуратно отделить и бережно хранить.

Изготовление идеально подходящих друг к другу матрицы и контрматрицы в домашних условиях практически невозможно, ведь они должны идеально совпадать по всем размерам, и по контуру отличаться строго на толщину тиснимого материала, для подобной точности необходимо применение сложных профессиональных технологий, а значит подобное клише не может стать универсальным.

При тиснении данным методом с фольгой необходимо поддержание довольно высокой температуры клише – от ста до ста шестидесяти градусов Цельсия. Так же эта работа подвластна далеко не всем станкам, а оборудование, способное ее выполнить стоит довольно дорого. К тому же необходим специально обученный оператор, овладевший техникой работы в один удар. А значит именно этот способ воспроизвести в домашних условиях будет просто невозможно.

Если вы решились попробовать именно этот метод тиснения в домашних условиях, то вам будет необходим хороший качественный пресс и что-то, что можно будет использовать как матрицу и контр-матрицу. В интернете вы можете найти уже готовые пары, выставленные на продажу. Так же вы можете обратиться к мастерам, способным создать клише по вашему индивидуальному эскизу. Конечно же подобный заказ будет стоить вам достаточно кругленькой суммы денег.

Видео по теме статьи

Если же у вас уже имеется одно клише, то создание для него контрматрицы не должно стать большой проблемой.

Ниже представлены два видео, к сожалению, на английском языке, но не смотря на это вполне понятно и доходчиво объясняющие метод создания второй части клише.

Конгревное тиснение своими руками в домашних условиях на коже и на ткани

Тиснение – способ нанесения изображения на определенный материал (чаще всего типографическую продукцию) при помощи штампа или клише. Одну из его разновидностей – конгревное тиснение – своими руками можно выполнить в домашних условиях.

Конгревное тиснение – получение изображения при помощи двух форм: вогнутого штампа и его точной выпуклой копии (контрматрицы). В процессе работы на материал сверху давит вогнутое клише, а снизу – его выпуклая контрматрица. В результате получается изображение, выступающее над общей поверхностью с лицевой стороны, и углубленный рисунок с изнанки.

Обратите внимание! Таким методом можно получать необходимое изображение на бумаге, на картоне и на коже.

Особая технология

Тиснение получается, как правило, монохромным. Благодаря игре теней, оно смотрится очень богато и загадочно. В некоторых случаях конгревное тиснение могут делать с фольгой. На ткани такая техника смотрится очень изящно.

Сама технология была изобретена еще в XIX веке и названа в честь его изобретателя — английского конструктора Уильяма Конгрева.

В полиграфии для тиснения применяют различные клише из различных материалов: полимерные, цинковые, магниевые, латунные.

Особое внимание стоит уделить последнему виду клише. С его помощью получают многоуровневый конгрев.

Выполнять такую печать гораздо дольше, чем с применением стандартных штампов, но результат предвосхищает ожидание. Тиснение получается необычным, смотрится очень представительно и богато. Чаще всего используется при оформлении имиджевой продукции, для визиток.

Осваиваем технику

В домашних условиях тиснение не может отличаться особой замысловатостью, но тоже имеет право на существование. Для выполнения тиснения своими руками понадобится оборудование:

Штампы можно выполнить самостоятельно (из стали или листа алюминия) и сделать на них любое изображение, либо воспользоваться готовыми.

Возьмите штамп, нагрейте его на открытом пламени.

Нагретое клише приложите к основе, ударьте по нему молотком. Если тиснение получилось недостаточно глубоким, клише придется нагревать еще и еще и выполнять тиснение в том же самом месте несколько раз до достижения требуемого результата.

При желании выполнить цветное тиснение, необходимо использовать фольгу. Растопите в посуде воск (для предотвращения его затвердевания добавьте в массу скипидар) и тщательно перемешайте его. Нанесите тонким слоем на основу и дайте высохнуть. После нанесите на нее акварельную краску, в смеси с белком яйца и зубным порошком. Затем нагрейте клише и положите на основу фольгу с краской к тому месту, где будет узор. Плотно прижмите клише к фольге и ударьте по нему молотком.

Не торопитесь, краска на фольге должна «почувствовать» температуру штампа.

Преимущества конгервного тиснения:

  • эффектное объемное изображение;
  • индивидуализация продукции;
  • не требует применения дорогих чернил.

Видео по теме статьи

Еще больше о данном виде тиснения можно узнать в наших видеороликах.

Как сделать тиснение фольгой в домашних условиях

Тиснение фольгой используется во многих сферах лёгкой промышленности при изготовлении сувенирной продукции, рекламных плакатов, открыток, обложек на документы, одежды и многого другого. Процедура фольгирования представляет собой покрытие любой поверхности блестящим металлизированным слоем.

Методы тиснения

Тиснение часто применяется дизайнерами интерьеров для стилизации мебели «под старину». Такой метод декора различных предметов берут на вооружение типографические компании, используя при этом дорогое оборудование. Но если делать фольгирование в домашних условиях, можно оперировать доступными подручными средствами и без особых затрат изготавливать эксклюзивные вещи ручной работы.

Различают несколько технологий в зависимости от материала, на котором производится тиснение.

На бумажной поверхности

Тиснение на бумаге не отличается особой сложностью. Его можно делать несколькими способами:

  1. С помощью ламинатора — это небольшое устройство, которое можно использовать и в домашних условиях. Промышленные ламинаторы мощные и рассчитаны на большой поток бумаги, домашние работают медленнее, но по качеству оттисков не уступают промышленным. Сама процедура ламинирования состоит в том, чтобы готовый узор или рисунок накрыть фольгой и ещё одним листом бумаги и аккуратно пропустить через ламинатор.
  2. С использованием бытового утюга, если приобрести ламинатор нет возможности. Для этого требуется положить лист матовой стороной к картинке и на среднем нагреве тщательно в течение 2 минут её прогладить.

Оба варианта тиснения фольгой в домашних условиях на бумаге работают только в том случае, если картинка была распечатана на лазерном принтере, т. е. для нанесения изображения использовалась порошковая краска.

На металле и дереве

Тиснение на металле и по дереву представляет собой более сложную процедуру, для которой требуется предварительное изготовление матрицы с готовым узором. На обрабатываемую поверхность накладывается лист фольги, а поверх него — свинцовая пластина для выколотки. Мастер, ударяя по рисунку через свинцовую подкладку специальным инструментом, выбивает нужный орнамент.

Чтобы сделать чеканку из металла своими руками, используют упрощённую методику, когда рисунок переносится на бумагу (можно использовать копирку или прозрачный лист), после пунктирными точками выбивается канфарником. Эта технология часто используется при изготовлении икон и портретов с имитацией золотого вкрапления.

Зная, как сделать чеканку из фольги, в качестве исходного материала можно использовать:

  • рулонное (для мягких изделий);
  • листовое техническое (для изготовления картин);
  • толстостенное пищевое сырьё (для производства тарелок и подносов).

На поверхности ткани

Фольгирование на ткань — достаточно простой и доступный способ украсить любую вещь. Фольга легко переносится на все виды ткани. В условиях фабрик и ателье используется специальный пресс для ее тиснения, в домашних условиях — утюг. Тиснение на ткани происходит по следующей технологии:

  1. На чистое и разглаженное изделие наносится рисунок (можно использовать мыло, карандаш).
  2. Узор или надпись хорошо прокладывают специальным клеем.
  3. Даётся 4−7 минут на подсыхание клея.
  4. На требуемый участок матовой стороной укладывается лист фольги.
  5. Накладывается пресс для тиснения фольгой.
  6. Остатки удаляются после охлаждения.

Вещи с принтами из фольги можно стирать в тёплой воде, используя обычные стиральные порошки.

Фольгирование на кожаных изделиях требует предварительного изготовления специального штампа из металла. Чтобы сделать оттиск из фольги её необходимо положить на кожу, разогреть с помощью утюга, а когда она нагреется прижать к ней заготовку на 30−40 секунд.

Виды фольги

Используемый вид зависит от выбранного метода тиснения. Различают холодный и горячий способ.

В домашних условиях фольга для горячего тиснения используется чаще всего. Именно её применяют при фольгировании утюгом. Она может быть разнообразных цветов, текстур и голограмм. Популярна фольга для горячего тиснения металлизированная, с имитацией золота, бронзы или серебра.

Также существует пигментный вид, он выглядит как плотная текстурная бумага и при нанесении на поверхность создаёт впечатление объёмной краски. Прозрачный вид обычно используют для создания глянцевых поверхностей.

В промышленной полиграфии также используется:

  • голографическая (её можно увидеть на упаковках дорогой косметики или лекарств, это своеобразная защита от подделок);
  • дифракционная — для печати по пластиковым изделиям;
  • текстурная — с имитацией различных орнаментов;
  • термохромная — меняет оттенок при изменении температуры окружающей среды;
  • скретч-фольга — наносится на предоплаченные карты пополнения для защиты от копирования.

Промышленное фольгированние выполняется с помощью профессиональных прессов и термопринтеров.

Холодное тиснение не предполагает воздействия высоких температур, а нанесение рисунка производится способом вдавливания или с помощью кримпера (небольшой валик с готовым орнаментом). Такая технология проста и подходит для изготовления поделок вместе с детьми.

Для холодного тиснения подходит любой вид фольги для творчества, а также рулонная пищевая.

Конгревное тиснение. Возможности и особенности

Конгревное тиснение (конгрев) – получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей).

Конгревное тиснение дает рельефное выпуклое изображение, что часто используется для декорирования обложек книг, папок, ежедневников.

С помощью конгрева возможно, также нанесение логотипа фирмы на открытки или визитки, которые от этого сразу приобретают оригинальный вид.

Существует несколько видов тиснения:

  • Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстаёт от плёнки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.

  • Слепое (блинтовое) тиснение (блинт; от нем. blind — слепой) — тиснение с помощью клише с целью получения оттиска на гладкой поверхности (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, при этом процессе фольга не применяется. Для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные плёнки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
  • Конгревное тиснение без фольги (англ. embossing , нем. praegung ) — придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансоном (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 °C .
  • Конгревное тиснение с фольгой. Может выполняться двумя способами. При первом способе процесс осуществляется в два прогона: при первом прогоне припрессовывается фольга, а вторым прогоном придаётся рельеф. При втором способе процесс производится в один удар (оттиск); перенос фольги и придание рельефа происходят одновременно, что позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. При втором способе используется технологически более сложное (и дорогое) клише, требуется наличие навыка работы в один удар у оператора пресса, необходима высокая температура 110-160 °C и пресс, способный выполнять такие работы, например, «Bobst» или «Gietz».
  • Обратный конгрев (англ. debossing ) — тиснение, при котором обнижение изображения выполняется ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). В российских типографиях применяется редко. Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
  • Припрессовка голограмм — тиснение, отличающееся от тиснения фольгой необходимостью чётко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм . Точность достигается применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте, смотанной в рулон) или с помощью меток (англ. shear line ) на фольге (если голограммы инкорпорированы в структуру фольги).
  • Текстурирование — процесс нанесения изображения с помощью клише на гладкий материал (как правило, на металлизированную бумагу). Применяется для имитации тиснения фольгой и для имитации кожи определённых пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).

Как сделать тиснение на коже? Как сделать тиснение на коже своими руками?

Какие существуют способы и методы тиснения на коже?

Тиснение на изделиях из кожи можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплётах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.

Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:

  • штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
  • молоток;
  • угловой резец и острый нож-резак;
  • портняжная накатка (чтобы делать узоры);
  • канфарник;
  • мягкая кисть и фольга (разноцветная).

Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными – узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже. В качестве накатки можно использовать, например, колёсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.

Для того, чтобы делать тиснение без красок, берём пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта – используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.

Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещё сильнее. Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона. Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.

Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Её можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая. Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдёт). Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.

Берём мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром – это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).

Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.

Есть ещё другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу – В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещё расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладём на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска). Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро – при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться. Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок ))

Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.

Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.

А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определённого вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.

Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.

Конгревное тиснение – особенности и технологии печати

В настоящее время использование тиснения стало основной практикой многих типографий. Благодаря этим приемам получается создать оригинальную и стильную полиграфическую продукцию, которая будет ярко выделять вас на фоне конкурентов. Конгревное тиснение – особая технология, которая часто применяется для печати визиток, открыток и т.д.

Что такое конгревное тиснение?

Полиграфическая продукция, которая изготовляется посредством тиснения, известна человечеству уже на протяжении многих веков. Этот метод применялся при производстве многих средневековых печатей и гравюр. Однако с появлением первых станков такая тип печати начал понемногу исчезать.

Все изменилось в XIX веке, ведь именно тогда изобрели метод конгревной печати. На тот момент этот способ произвел фурор на печатном рынке. Обложка любой мало-мальски продаваемой книги украшалась именно с помощью конгревной печати.

Принцип конгрева достаточно прост. Материал, на который наносится рисунок, помещают между двумя матрицами. Далее происходит деформация материи в нужных местах, в результате чего появляется изображение, которое будто бы над всей остальной поверхностью товара. Такое изделие выгодно отличается от обычной рекламной полиграфии. Оно неизбежно привлечет внимание, как заинтересованного потребителя, так и случайного прохожего. Применяя на свой товар конгревную печать, вы заявляете всем своим клиентам о серьезности вашего бизнеса и делаете обещание о предоставлении качественных товаров или услуг.

Для проведения этого процесса необходимо создать клише, посредством которого и будет нанесен соответствующий рисунок. Для этого пускают в ход специальные прессы. Само клише состоит из двух частей, которые имеют названия матрицы или контрматрицы, штампа или контрштампа. В матрице или штампе имеется углубление, тогда как в контрматрице или контрштампе – выпуклость. Для создания изделия, материал помещается между ними.

Виды конгревного тиснения

Конгревное тиснение уже давно входит в список услуг типографии. Данный вид нанесения рисунка имеет несколько характеристик и процесса производства. С их помощью и происходит классификация конгрева, которая имеет такой вид:

  • По методу нанесения изображения.
    • С применением фольги.
    • Без применения фольги.
  • По уровню рельефности изображения.
    • С одним уровнем.
    • С многими уровнями.
  • Цветовое оформление продукции.
    • Цветное.
    • Черно-белое.

Как видим технология конгревного тиснения может отличаться. Разные комбинации данных характеристик позволяют изготовить поистине уникальную полиграфическую продукцию, которая будет выгодно отличаться от товаров ваших конкурентов. Также подобная вариативность успешно применяется в рекламе, поскольку, практически не меняя процесс, вы получаете возможность оформить печать визиток, рекламных объявлений, брошюр и так далее.

Конгрев с использованием фольги

Как уже говорилось выше, эта методика может производится с помощью этого вещества, без ее помощи, а также применяя блинтовое (англ. Blind – слепой) тиснение, посредством которого создается изделие с дополнительной глубиной.

Нанесение этого вещества делает ваше изделие или рекламные объявления чрезвычайно яркими. Этот процесс предусматривает использования высоких, с помощью которых вещество достигает необходимых кондиций на поверхности материи, а позже застывает в нужном вам виде. В результате чего вы получаете блестящее изображение, за которое обязательно зацепится чей-нибудь взгляд. Не говоря уже о том, что печать посредством этой технологии добавляет солидности любому названию, надписи или картинке.

Чаще всего этот способ применяется в украшении канцелярских изделий: при печати блокнотов, разнообразных обложек, плакатов, календарей, папок и так далее. Но также технология конгрева часто пускается в ход при создании рекламных объявлений, визиток и брошюр.

Конгрев без использования фольги

Данная методика не применяется для создания надписей, логотипов или рисунка. Такой конгрев используется для придания материалу рельефности. Так что в результате пускания в ход этой печати вы получите скорее не картинку, а узор, с помощью которого можно отобразить истинный характер вашего товара, или же заявить о философии, которой придерживается ваша компания.

Использование подобных узоров выгодно в сочетании с другими видами печати полиграфии. Надписи или картинки могут быть созданы посредством, например, шелкографии. Однако они создаются уже после того, как на материал наносится выбранный узор.

Тиснение без фольги чаще всего производится без применения высоких температур. Такая предосторожность необходима для того, чтобы избежать повреждения материи. В этом случае максимальная температура может достигать 60-ти градусов по Цельсию.

Одноуровневый конгрев

Именно в рельефности заключается главное преимущество этого процесса. Она наделяет владельца продукции ощущением элитарности, даже если человек держит в руке обыкновенную визитную карточку. Этот вид печати позволяет создавать многоуровневые картинки, узоры, надписи, которые при умелом дизайне и стилистике смогут абсолютно точно вашу компанию среди всех представителей на рынке.

При создании визиток лучше всего использовать один уровень. Многоуровневый материал на такой маленькой площади чаще всего сбивает. Подобный рельеф только помешает в правильном представлении изделия в глазах клиента. Также рельеф на одном уровне очень солидно смотрится на материалах со сдержанным дизайном и цветовой гаммой. Подобная лаконичность свидетельствует потребителю о элитарности и аристократичности компании и ее продукции.

Многоуровневый конгрев

Рельеф с многими уровнями чаще всего пускают в ход на изделия с большим объемом. Если вам необходимо создать действительно уникальную и запоминающуюся обложку для книги, блокнота с логотипом или плаката, то задумайтесь над использованием именно этого варианта. Также многоуровневый рельеф уместно применять, когда на материю наносятся надписи с разным размером шрифтов.

Существует более дешевый вариант, который исключает использования специальной фольги. Он называется фольгированием. Дешевизна процесса заключается в отсутствии необходимости создания матрицы и контрматрицы, штампов и контрштампов. Для того, чтобы провести фольгирование лазерный принтер и фотоламинатор, а также металлизированная фольга с клеевым раствором. На картинку или надпись, которую напечатали с помощью черного тонера, наносится вещество, после чего засовывают в ламинатор. На чистых элементах сохраняется светлый тон, тогда как фольга приклеилась к материалу от воздействия высоких температур. Последний этап заключается в простом снятии пленки.

Конгревное тиснение и цветовая гамма

Один из самых главных вопросов, который у вас может возникнуть при печати блокнота, визитки, или рекламного объявления: пускать ли в ход цветную печать или ограничиться черно-белым вариантом? Без сомнения, это комплексный вопрос, который зависит от множества факторов. Ваши личные предпочтения, особенности целевой аудитории, а также выбранный способ нанесения печати.

Если фольга используется, то происходит все наоборот. Вы можете выбрать практически любой цвет, но из-за особенности материи выбор чаще всего падает на металлические цвета, которые лучше всего соответствуют блеску вещества. Золотой, серебряный, бронзовый, платиновый – практически все цвета драгоценных металлов. Именно данная особенность позволяет создать лаконичную надпись или картинку, которая в свою очередь сможет привлечь как можно больше внимания.

Широкий спектр продукции, которую можно создавать при помощи конгревного тиснения позволил данному способу занять особое место. Многие заказчики сегодня предпочитают создавать рекламную полиграфию, внешний вид которой будет выгодно выделяться на фоне остальных изделий. Не бойтесь экспериментировать и пробуйте заказать печать визиток или открыток с использованием конгревного тиснения. Вы точно оцените красивый и высококачественный результат.

Конгревное тиснение

Конгревное тиснениерельефное тиснение – технология создания объемного (выпуклого или вогнутого) изображения на плоских поверхностях.

Рельефное изображение достигается путем сжатия материала между нагретым штампом и контрштампом (матрицей и контрматрицей). Контрматрица (патрица) – зеркальная копия штампа (изготавливается из металла или пластика).

Полиграфическая продукция, подарки и упаковка с конгревным тиснением всегда эффектны, эксклюзивны и притягательны

Открытки, приглашения, vip-визитки, подарочные издания уже невозможно представить как эксклюзивную продукцию без конгревного тиснения.

Конгрев на упаковке эффективно воздействует на потребителя, вызывая “желание купить” и также часто несет защитную функцию.

Материалы для конгревного тиснения – бумага для офсетной и цифровой печати, бумага дизайнерская, картон, кожа, пластик и даже металл.

Особый зрительный и эмоциональный эффект достигается при конгревном тиснении с фольгой. Конгревное тиснение золотом, серебром, цветной фольгой можно сочетать между собой несколькими ударами, с другими видами печати и вырубкой.

Конгревное тиснение может выгодно преобразить, расширить ассортимент продукции, если Вы занимаетесь полиграфическим бизнесом.

Мы – эксперты с 10-летним опытом в области конгревного тиснения и производстве клише для конгрева

Наше производство в центре Москвы позволяет изготавливать любую полиграфическую продукцию с конгревным тиснением при любых тиражах в самые сжатые сроки.

Также мы внедрили и успешно выполняем одновременное конгревное блинтовое тиснение и вырубку с биговкой. Это позволяет существенно снизить себестоимость продукции, срок изготовления при неизменном качестве производства! Подробнее.

Микроконгревное тиснение – наше изобретение. Подробнее.

Отправить свои макеты Вы можете на e-mail: lt@zigraf.net. Для получения консультации можно связаться с нами по телефону: (495) 280-04-05

Наши работы

Наши услуги

Имеется в продаже

Наш сервис

Специальные предложения!

Консультации по телефону:

1. Магниевое клише
Александр Мартынов
(495) 744-67-28
(495) 280-04-05 (202)
mg@zigraf.net

2. Магниевое клише
Дмитрий Себров
(495) 664-32-13
(495) 280-04-05 (210)
mg2@zigraf.net

Латунь, гравировка, продажи
Сергей
(495) 664-91-28
(495) 280-04-05 (209)
lt@zigraf.net

Тиснение, вырубка по коже, дереву, пластику, металл. крышки и другое
Денис Родионов
(495) 642-51-72
(495) 280-04-05 (201)
tn@zigraf.net

Фотовывод
Дмитрий Себров
(495) 664-32-13
(495) 280-04-05 (210)
prepress@zigraf.net

Склад готовой продукции и продажа расходных материалов
Иван
(495) 532-59-21
(495) 280-04-05 (205)
pm@zigraf.net

© 2001—2020 Компания “Зиграф”.
г. Москва, ул. 1-я Мытищинская, двлд.16 с.10
тел. (495) 280-04-05 (многоканальный)

Конгревное тиснение

Конгревное (рельефное, разноуровневое) тиснение переплетных крышек основано на деформации сторонок переплетных крышек под воздействием штампа и коитрштампа (матрицы). При конгревном тиснении используется прессовая пара (см. рис. 11.1, в): углубленный на различную величину нагретый металлический штамп (глубина штампа равна 1,2 мм) и холодная матрица – рельефная копия штампа из эластичного, упругого материала. В процессе тиснения переплетная крышка или обложка располагается на матрице, приклеенной к плите пресса лицевой поверхностью к штампу. Изображение получается несколько возвышающимся над остальной поверхностью крышки или обложки, хорошо различимым при боковом освещении благодаря выпуклому многоплановому рельефу и сглаживанию фактуры материала. На оборотной стороне крышки повторяется контррельеф изображения.

Штамп для конгревного тиснения выполняется из более твердого материала, чем матрица. В качестве материала для штампа применяются листовая латунь и сталь, гравирование выполняется вручную или с использованием машины с пантографом.

Контрштамп (матрица) изготавливается из более мягких материалов – картона, пластмассы или из специальных паст. Изготовление матрицы из картона – длительный процесс (30- 40 мин). На нижнюю плиту пресса приклеивают картон толщиной 1,5 мм и производят тиснение, края вокруг полученного изображения обрезают, приклеивают сверху более тонкий картон и повторяют тиснение. Эти операции повторяют до получения качественной матрицы. Для небольших высот рельефа используют специальные полимерные пленки разной толщины на самоклеящейся основе, для достижения требуемого эффекта можно наклеивать пленки в несколько слоев. С помощью специальных полимеризующихся или высыхающих паст можно создавать большой рельеф и выполнять тиснение на более толстых материалах.

Режимы для конгревного тиснения (давление, температура, время контакта) выбирают в соответствии с видом материалов, их влажностью, характером изображения и площадью штампа. Конгревное тиснение требует примерно вдвое большего давления, чем блинтовое, и вчетверо большего, чем тиснение полиграфической фольгой, поэтому сначала необходимо простым расчетом убедиться, что позолотный пресс может обеспечить требуемое давление (25-45 Мпа) для переплетных крышек с нормальным влагосодержанием порядка 8-9%. Максимальная площадь штампа в зависимости от технических данных применяемых позолотных прессов составляет 80- 200 см 2 . Температура штампа должна быть максимально допустимой для данного переплетного материала и скорости тиснения, чтобы по возможности уменьшить нагрузки, вызывающие преждевременный износ оборудования. В то же время нельзя допускать ухудшения качества тиснения (потемнения и оплавления полимерного покрытия переплетного материала), прилипания крышки к штампу. Оптимальная температура для различных штампов колеблется в пределах 100-120 °С.

Конгревное тиснение может быть как бескрасочным, так и с применением полиграфической фольги.

Контроль качества тиснения. Изображение, полученное тиснением, должно быть расположено на переплетных крышках в соответствии с указаниями на макете или с утвержденным эталоном крышки, без смещения и перекоса. Красочный слой должен полностью покрывать поверхность изобразительных элементов и прочно закреплен на материале крышки. Для блинтового тиснения и тиснения полиграфической фольгой регламентируется также глубина тиснения, различная на сторонках и корешке крышки, так как она определяет четкость изображения, предохраняет его от истирания.

Отделки переплетных крышек тиснением оценивается по следующим показателям качества:

  • • точность положения оттиска – по отношению к верным кромкам переплетной крышки (с допуском 2 мм в обычных и 1 мм в многотомных изданиях) печатником-тиснилыциком оценивается визуально, а мастером участка и контрольным мастером – металлической линейкой с миллиметровыми делениями. В сомнительных случаях положение оттиска сравнивается с положением соответствующих деталей изображения на макете или по эталонной крышке. Особое внимание необходимо обращать на положение оттиска номера тома и других элементов изображения на корешке крышек многотомных изданий, так как этот показатель при анкетном опросе покупателей назван важнейшим;
  • • косина – определяется как разность двух крайних размеров от верхней кромки переплетной крышки до нижней линии элементов изображения, может быть измерена металлической линейкой или рулеткой с упором-фиксатором нулевой отметки. Допуск – 1,5 мм на 100 мм длины изображения;
  • • полнота укрывистости полиграфической фольгой – безусловный показатель качества, так как из-за наличия пробелов (отсутствие фольги в местах изображения) переплетная крышка бракуется; определяется визуально;
  • • резкость тиснения и печати – это отсутствие размытости пилообразных выступов на краях изобразительных элементов оттиска. При тиснении фольгой резкость ухудшается при чрезмерных давлении и температуре, когда выпуклости фактуры покровного материала переплетной крышки частично воспринимают фольгу с боковых граней давящих элементов штампа. В процессе печати на переплетных крышках пилообразные выступы на краях печатающих элементов образуются вследствие затеков краски в макропустоты на поверхности покровного материала. Контролируется этот показатель печатником-тиснилыциком визуально, а мастером участка – лупой ЛИ-3 с ценой деления шкалы 0,1 мм;
  • • разрешающая способность (число линий на 1 см, воспроизводимых тиснением и различимых глазом раздельно) – обязательно рассматривается в научных разработках, регламентируется техническими условиями на полиграфическую фольгу, учитывается в процессе изготовления штампов и при выборе марки фольги, но в повседневном контроле на полиграфических предприятиях не оценивается;
  • • точность приводки многокрасочного тиснения и печати – оценивается сравнением с макетом или утвержденной эталонной крышкой, при необходимости контролируется металлической измерительной линейкой с ценой деления 1 мм. Степень сглаживания фактуры переплетного материала при блинтовом и конгревном тиснении оценивается визуально, так как номинальное значение и допуск для этого показателя не разработаны;
  • • глубина тиснения и печати – абсолютная величина остаточной деформации материалов переплетной крышки, показатель качества, который обязательно рассматривается в научных разработках, а рекомендуемые пределы указываются в технологических инструкциях. При блинтовом тиснении его глубина является важнейшим показателем качества, а при тиснении полиграфической фольгой и при печати переплетными красками – косвенно определяет резкость и разрешающую способность оттиска. Определяется она с помощью индикаторного глубиномера или двукратного измерения толщины крышки до и после тиснения спустя 15 мин, когда релаксационные процессы практически заканчиваются, с помощью толщиномера ТИК-1 при давлении 100 кПа;
  • • прочность оттиска на отмарывание и истирание – регламентируется техническими условиями на полиграфическую фольгу и переплетную краску, измеряется в циклах прибора ИМР и контролируется в лабораторных условиях при рекламациях, когда качество поступившей фольги или переплетной краски не соответствует требованиям технических условий.

К факторам, влияющим на качество тиснения (резкость и глубину, прочность закрепления слоя фольги), относятся следующие.

  • 1. Режимы тиснения:
    • • давление – с увеличением давления, которое штамп оказывает на материалы переплетной крышки, остаточная деформация материалов переплетной крышки (глубина тиснения) возрастает, прочность оттиска на истирание повышается, а разрешающая способность тиснения понижается;
  • • температура штампа – с увеличением температуры штампа прочность закрепления полиграфической фольги на переплетной крышке сначала возрастает, достигает максимального значения при 100-120 °С, после чего остается постоянной или понижается. Свыше 120 °С значительно понижаются резкость и разрешающая способность тиснения, так как фольга переходит на материал переплетной крышки за контуром изображения;
  • • время контакта – уменьшение времени действия штампа изменяет температурный режим тиснения, в связи с этим ухудшаются основные показатели качества тиснения (уменьшаются глубина тиснения, степень сглаживания фактуры материала, полнота укрывистости оттиска, прочность закрепления фольги). Но с повышением температуры возникает риск подплавления лицевого покрытия и отпаривание покровного материала возрастает.
  • 2. Технологические факторы.
  • • толщина и объемная масса картона;
  • • тип покровного материала и величина макронеровностей его фактуры;
  • • влагосодержание материалов крышки и характер штампа для тиснения;
  • • вид полиграфической фольги.

Тиснение на переплете: обзор способов и возможностей

Изготовление тиснения на коже – способ оформления обложки с многовековой историей. Не потеряло тиснение на переплете популярности и в наши дни, когда для отделки печатных изделий используется не только натуральная кожа, но и множество других материалов. В данной статье мы расскажем о существующих технологиях и возможностях, которые они предоставляют.

Прежде чем мы начнем

Перед тем, как перейти к главной теме, давайте уделим пару секунд определению тиснения. Собственно, эта технология заключается в создании объемного, рельефного изображения. Оно чем-то напоминает гравюру или чеканку, но имеет одно отличие – рисунок переносится не постепенно, а сразу целиком за счет вдавливания в основу заранее подготовленного клише.

Виды и технологические особенности

Сейчас для украшения печатной продукции, в том числе при выпуске художественной литературы или изделий для записей, используется два метода.

Блинтовое (слепое) тиснение узнать очень легко. Обычно оно наносится на толстый картон или твердый переплет, покрытый мягким материалом: искусственной или натуральной кожей. Его отличительная черта – вогнутость линий и контуров, при этом обратная сторона основы остается ровной. Именно поэтому данный вид и называется слепым.

Для изготовления тиснения на коже, картоне или другом материале необходимо подготовить клише (штамп), которым и будет производиться вдавливание. Как легко догадаться, рисунок на нем инвертирован, то есть, все элементы, которые должны быть в итоге вогнутыми, на клише – выпуклые и наоборот. Непосредственно глубина рисунка зависит от силы прижима.

На заре появления данной технологии штампы изготавливались вручную из мягких металлов, например, меди или латуни. Сейчас же готовое высоко детализированное клише из твердого сплава или полимера можно получить всего за час, так как его изготовлением при промышленном производстве печатной продукции занимается фрезеровальный станок с ЧПУ.

К слову, чем выбранный для производства клише металл прочнее, тем большее количество вдавливаний он выдержит, и тем дольше контуры на получаемом изображении будут оставаться максимально четкими. В этом плане полимерные заготовки проигрывают металлическим, но с их помощью можно существенно сэкономить при выпуске небольших тиражей продукции.

Типичное применение блинта – это нанесение монохромных логотипов или текста на книги с твердой обложкой, например, ежедневники или записные книжки.

Первое и самое главное отличие конгрева от блинта – направленность получаемого рисунка. Если при слепом оттиске контуры вогнуты, то в случае с конгревом изображение получается выпуклым, при этом элементы могут располагаться на разных уровнях. С обратной стороны то же изображение получается вогнутым.

Для создания оттиска необходимо произвести две заготовки: матрица с вогнутым изображением и выпуклый пуансон, с помощью которого тонкий материал основы и будет распределяться по поверхности матрицы.

Толстые материалы здесь использовать не получится, поэтому конгрев на переплете практически не встречается. Единственное исключение – это тонкие картонные обложки глянцевых журналов. Гораздо чаще он используется для производства открыток или, например, визиток.

Дополнительные возможности

Сейчас блинт и, особенно, конгрев в чистом виде используются достаточно редко. Чаще всего для индивидуализации изделия применяют сразу несколько различных способов отделки, изящно дополняющих друг друга.

Так, например, конгревное тиснение обычно используется для придания объема заранее отпечатанному изображению, но гораздо более интересно и привлекательно выглядит технология, зачастую выделяющаяся в отдельный пункт списка услуг.

Тиснение фольгой

На самом деле полноценным видом его считать несколько неправильно, так как в основе лежит блинт или конгрев. Главное отличие – использование специальной фольги или клейкой металлизированной пленки.

Фольгирование может производиться в один или, что чаще, два этапа. В первом случае место под штамп прикрывается тончайшим листом фольги и закрепляется одновременно с выдавливанием рисунка. Во втором – сначала делается оттиск, а затем повторным прижимом клише или пуансона осуществляется закрепление блестящей отделки. Из-за того, что ее лист очень тонок, необходимые детали легко отрываются и остаются на готовом изделии.

Существует две технологии: горячая и холодная.

Закрепление металлизированной пленки на коже, картоне и других материалах, устойчивых к повышенным температурам, производится первым способом. В этом случае после прижима металлический штамп нагревается до 110-120 градусов Цельсия, надежно скрепляя синтетическую «фольгу» с переплетом. Единственным недостатком подобного метода является увеличение времени для фиксации.

Холодное производится исключительно в два этапа. Сначала формируется изображение (чаще всего конгревом), затем оно покрывается специальным клеем, осуществляется прижим фольги, и последним этапом является процедура деламинирования – отделения основы фольги от готового оттиска. Все это может выполняться в автоматическом режиме, что позволяет существенно выиграть в скорости производства. А дополнительным преимуществом можно считать возможность использования материалов, не выдерживающих нагрева.

К слову сама фольга сейчас может быть не только золотой или серебряной. Она выпускается в десятках различных металлизированных оттенков, а самым заметным из них можно назвать переливающийся на солнце перламутр.

В заключение

Мы рассмотрели все основные методы и возможности тиснения на переплете. Современные возможности производства позволяют использовать в качестве укрывного материала самые разнообразные виды кожи, ткани и бумаги, что вкупе с дополнительными вариантами отделки (от полноцветной печати до металлической фурнитуры) дает широчайшие возможности для индивидуализации продукции. Однако именно оттиск из-за своей простоты и доступности можно считать одним из главных методов украшения печатных изделий.

Конгревное тиснение своими руками в домашних условиях

это возможно
но трудоемко – гораздо проще эта работа на тигельном прессе

и дороговизна – клише для тиснения с конгревом в один удар стоит дороже раздельного тиснения и конгрева.
потому что в любом случае его делать из латуни (магний не выдержит), а для патрицы – еще одно клише, мастерштамп.
а раздельно – можно обойтись дешевым магнием.
если оператор дружит с приладкой.

это возможно
но трудоемко – гораздо проще эта работа на тигельном прессе

и дороговизна – клише для тиснения с конгревом в один удар стоит дороже раздельного тиснения и конгрева.
потому что в любом случае его делать из латуни (магний не выдержит), а для патрицы – еще одно клише, мастерштамп.
а раздельно – можно обойтись дешевым магнием.
если оператор дружит с приладкой.

Волков Александр писал(а): это возможно
но трудоемко – гораздо проще эта работа на тигельном прессе

и дороговизна – клише для тиснения с конгревом в один удар стоит дороже раздельного тиснения и конгрева.
потому что в любом случае его делать из латуни (магний не выдержит), а для патрицы – еще одно клише, мастерштамп.
а раздельно – можно обойтись дешевым магнием.
если оператор дружит с приладкой.

[quote=”Волков Александр”]это возможно
но трудоемко – гораздо проще эта работа на тигельном прессе

и дороговизна – клише для тиснения с конгревом в один удар стоит дороже раздельного тиснения и конгрева.
потому что в любом случае его делать из латуни (магний не выдержит), а для патрицы – еще одно клише, мастерштамп.
а раздельно – можно обойтись дешевым магнием.
если оператор дружит с приладкой.[/quote]
Пошли маленько другим путем, патрицу хотим сделать сами с помощью prago plast combi. Клише латунное. Тираж больше 100000 листов, поэтому имеет смысл потратиться на приладку. Пока впроцессе эксперимента,пытаемся добиться тиражастойкости патрици. Хотелось бы узнать кто пробовал на стопцилиндре подобным заниматься? На каких материалах?

Одновременное тиснение дороговатая технология и не всегда востребована. Проще делать верхнее клише (магний , латунь) стандарное (или в зеркале), а нижнюю патрицу выжигать лазером на тестолите.

Бюджетно и достойное качество. Просто частенько матрица и патрица из того же самого магния не всегда получаются с точной ответностьюЮ а еще необходимо учитывать температурное расширение или изгиб клише.

Одновременное тиснение дороговатая технология и не всегда востребована. Проще делать верхнее клише (магний , латунь) стандарное (или в зеркале), а нижнюю патрицу выжигать лазером на тестолите.

Бюджетно и достойное качество. Просто частенько матрица и патрица из того же самого магния не всегда получаются с точной ответностьюЮ а еще необходимо учитывать температурное расширение или изгиб клише.

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru