0

Содержание:

Квилтинг

Квилтинг: мастер-класс для начинающих, советы и схемы

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Квилтинг: что это такое?

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания

Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.

Квилтинг: мастер-класс для начинающих

В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.

Квилтинг: схемы и советы

  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины – 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.


Читайте также:

Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.

Читайте другие интересные рубрики

Что такое квилтинг на швейной машине

Изобретение швейной машинки значительно упростило работу портных. Современные же модели позволяют шить даже новичкам. При этом с помощью машинок можно также создавать узоры, несложную вышивку, выполнять работы в технике квилтинга. Базовые комплектации всех машинок позволяют выполнять эти манипуляции.

Разбираемся в швейной машинке

Швейная машинка состоит из:

  • Маховика;
  • Рукава;
  • Моталки;
  • Платформы;
  • Устройства обратного хода;
  • Иглы и иглодержателя;
  • Лапки;
  • Стойка рукава;
  • Челночного устройства;
  • Шпульки;

Именно челночное устройство приводит в действие весь механизм, позволяющий даже в домашних условиях заниматься любимым хобби. Многие используют машинку только для того, чтобы, например, подшить брюки. Однако, есть настоящие умельцы, работающие на машинке в различных техниках. Например, в технике квилтинга.

Что такое квилтинг

Квилтинг является подвидом лоскутного вида шитья пэчворка на швейной машине. И, если пэчворк довольно узкое направление по технике выполнения, то квилтинг сочетает в себе несколько приёмов шитья. Изначально появился именно пэчворк. Считается, что это была техника бедняков, когда из различных лоскутов старой одежды сшивалась новая. Позже таким методом стали пользоваться для создания одеял, подушек или покрывал. Квилтинг это усовершенствованный пэчворк, ведь эта техника подразумевает не только лоскутное шитьё, но и создание объёмных предметов, коллажей и аппликаций. Можно сказать, что это пэчворк в 3D формате.

Реализовывать творческие идеи можно ручным способом, а можно и на швейной машинке.

СПРАВКА! Квилтинг сочетает в себе очень трудоёмкий процесс лоскутного шитья и искусства вышивки. Он требует большой аккуратности и усидчивости при исполнении.

Для выполнения изделия по этой технике потребуется три слоя ткани. Нижний это подкладка из хлопка. Второй слой, средний, это прокладка из ватина или синтепона. Верхний слой — это лицевая сторона, выполненная в стиле пэчворк. Слои необходимо между собой простегать. После этого нужно украсить верхний слой. С помощью простёгивания на его поверхности необходимо создать различные узоры. Тогда изделие примет законченный трёхмерный вариант.

СПРАВКА! Если рисунок на поверхности достаточно сложный, желательно сначала потренироваться на обычной ткани. Иначе изделие может быть испорчено и придётся начинать всё заново.

Сейчас магазины предлагают большой ассортимент товаров для любителей техники квилтинг. Это и фурнитура, и различные инструменты. С помощью них можно воплотить в жизнь даже самую сложную задумку. Не стоят в стороне и изготовители швейных машинок. Для изготовления изделий в данной технике выпускаются специальные машинки.

Для изделий, выполненных в технике квилтинг, желательно использоваться плотные ткани. Идеальным вариантом будет хлопок.

Подробнее о работе квилтинг

Швейная машинка может значительно упростить процесс изготовления и сократить его время. Воспользоваться можно и обычной машинкой, однако, это будет не очень удобно. фирмы-изготовители предлагают различные модификации своих изделий, есть среди них и специальные для квилтинга. От обычной они отличаются следующим:

  • В комплект входит специальная «шагающая» лапка;
  • Машинки оборудованы дополнительной платформой большей площади или возможности для увеличения имеющейся;
  • Обязательно есть функция обратного хода;
  • Из-за того квилтинг подразумевает большое количество мелких деталей, требуется дополнительно установленное освещение;
  • Для более лёгкой работы необходимо наличие функций регулирования скорости и натяжения нити;
  • Если машинка оборудована разными режимами нажатия лапки, то работать будет намного легче;

СПРАВКА! Чтобы правильно выбрать машинку для занятия любимым дело, можно при покупке прихватить с собой лоскуты ткани и опробовать её шаг прямо в магазине.

Квилтинг является замечательной техникой, похожей на настоящее искусство. Правильно подобранная машина значительно упростит этот процесс и позволит создавать настоящие швейные шедевры.

Что нужно знать о лапке для квилтинга

Лапка для квилтинга – дополнительный аксессуар, который позволяет выполнять объемные рисунки на ткани, пристрачивать аппликации, тесьму и кружево во время изготовления лоскутной одежды. Такая техника считается сложной и требует предельного внимания и особых навыков. Благодаря качественной открытой лапке можно постоянно контролировать направление строчки, а значит, количество ошибок во время шитья существенно уменьшится.

Что такое квилтинг в шитье: мастерство стежки

Дословно «квилтинг» переводится как стеганое полотно (не путать с термином «квиллинг»). Этот термин придумали американцы для обозначения новой техники шитья лоскутной одежды. Раньше к ней прибегали из-за нехватки денег на новую одежду, поэтому гардероб пополнялся за счет вышивки и переделки старых вещей.

В швейном искусстве есть два термина, которые часто путают:

  • пэчворк – техника лоскутного шитья, особенность которого в накладывании больших лоскутков на мелкие. Детали крепятся при помощи разных стежков;
  • квилтинг – более широкое понятие, так как в него входит не только техника пэчворка, но и др. При помощи специальных вышивальных машин можно делать вышивку, аппликации с использованием кусков джинс и других тканей, стёжку и швы.

Те же виды работ можно сделать вручную или с частичным использованием механической установки. В какой-то степени квилтинг и пэчворк можно сравнить с машинами «Тойота» и «Ягуар» — общего много, но цели использования и навыки для обращения с ними отличаются.

Квилтинг и пэчворк считаются одними из самых сложных техник в швейном искусстве (фото: makarova444555.blogspot.com)

Готовое изделие называют квилтом и состоит из нескольких слоев (чаще всего их три). Верхний слой обрабатывается при помощи стежка пэчворк, второй представляет собой синтепоновую или ватиновую прослойку, а внутренний изготовлен из хлопка. Все слои прошиваются (простегиваются), поэтому готовое изделие выглядит очень объемным даже на фото.

Особенности квилтинга

Квилтинг считается более сложным искусством, чем пэчворк, так как для качественного выполнения нужно уметь использовать разные виды стежков. В их числе:

  • прямая. Ее делают при помощи специальных машин, таких как Janome («Джаном») или Brother. Ткань располагают свободно, делают первый шов, придерживая края. Сначала прошивают ее на одном месте, чтобы избежать образования складок, а затем можно приступать к выполнению узора;
  • по контуру. От швов отступают на 0,7 см, чтобы контур рисунка получился более объемным;
  • шов в шов. На готовых швах делают дополнительные стежки. Можно даже сделать это вручную;
  • стеганая решетка. При помощи стежков получают геометрические фигуры, которые одновременно служат наполнением каждого лоскутка;
  • криволинейная. В такой технике много линий и узоров;
  • пунктирная. Стежки могут быть сделаны в разные стороны и разного размера.

Лапка для квилтинга: как выглядит

Лапка для квилтинга – один из аксессуаров, без которого качественного рисунка и узора не получится. В зависимости от навыков швеи могут использоваться стандартные аксессуары или более профессиональное приспособление – лапка для вышивания и квилтинга. С ее помощью выполняют свободную машинную стежку, вышивку, штопку. Выбор лапки может значить больше, чем ниток, так как именно этот аксессуар позволяет сделать качественную строчку.

Лапка для квилтинга облегчает работу и позволяет создавать более сложные рисунки (фото: fancywork.web-3.ru)

Многие модели лапок имеют прозрачную подошву, чтобы швея во время работы могла визуально контролировать качество и направление стежка. Такая простая деталь уберегает от сбоев в работе, позволяет экономить время и усилия при выполнении задач разного уровня сложности, а также более свободно реализовывать творческие идеи.

Лапки для квилтинга оснащены пружинящим механизмом, благодаря которому во время работы ткань надежно удерживается в нужном положении, не соскальзывает со стола, не рвется. Удобно еще и то, что в большинстве лапок предусмотрена возможность регулирования давления, которое отличается в зависимости от техники шитья (для штопки, например, нужен минимальный прижим лапки). Кроме этого, нужно отключить зубья транспортера или закрепить штопальную пластину.

Преимущества лапок для квилтинга над стандартными

Лапки для квилтинга оснащены некоторыми приспособлениями, которые позволяют выполнять разные виды узоров. Стандартная лапка их не имеет. В числе таких приспособлений:

  • открытый или прозрачный носик. Он позволяет постоянно визуально контролировать направление стежков;
  • насечки, благодаря которым можно аккуратно простегивать кусочки тканей и выполнять сложные геометрические узоры;
  • встроенный механизм для подачи материала, который позволяет регулировать процедуру в зависимости от уровня сложности задачи;
  • закругленные края, так что делать поворот строчки во время вышивания легче, чем при использовании стандартного аксессуара.

В зависимости от задачи можно выбрать открытую лапку (в ней больше угол обзора), лапку со специальными направителями или с устройством для разметки.

Лапка для квилтинга: как пользоваться

Как пользоваться лапкой для пэчворка и квилтинга? Вначале лапку устанавливают в машину. Достаточно открутить старую и вывести иглу на середину.

Лапку для квилтинга нужно закрепить надежно, чтобы при выполнении работы не повредить материал. Ткань удобнее подавать вручную. Если в модели предусмотрен направитель, при выполнении новой строчки он должен быть расположен четко на соседней строчке. Но данная модель лапки используется для выполнения параллельных линий или простегивания лоскутков между собой.

Обзор лапок для квилтинга

Лапка открытая для вышивки, квилтинга и стежки Aurora, арт. AU -168. Данное устройство подходит для выполнения вышивки вручную и на машинах-автомат. Она удобна для штопки и работе по стежку (квилту). Преимущество аксессуара – большой угол обзора, который помогает контролировать направление строчки и предотвращать ошибки в работе.

Лапка для квилтинга и шитья «в раскол» Janome, арт. 200-341-002, 202-087-003. Данное приспособление имеет специальный направитель для создания аккуратной строчки при выполнении шва «в раскол». Лапка подходит для притачивания тесьмы, кружева и прокладывания отделочных строчек вдоль шва. Аксессуар совместим с моделями Janome с шириной 5-7 мм и горизонтальным челноком.

Лапка для вышивания и квилта AURORA AU-119. Устройство предназначено для свободной машинной вышивки и штопки, причем стягивание строчки и пропущенные стежки исключены. На алиэкспресс такую лапку можно купить за 20-25 рублей.

Подходит ли швейная машина для квилтинга и как её настроить

Далеко не все современные модели швейных машин подходят для квилтинга, так как не предназначены для работы с многослойными и объемными тканями. Если планируете выполнять такую работу, выбирайте модель, у которой расстояние от боковой стенки корпуса до иглы больше обычных стандартов. Чем больше пространства, тем удобнее размещать ткань (она не будет скатываться, мяться и деформироваться во время работы).

Желательно, чтобы машина была рассчитана хотя бы на 50 операций и имела многосегментную рейку транспортера для продвижения ткани.

Для квилтинга подходят не все швейные машины (фото: shkola-bukeevoi.ru)

В машине должны быть:

  • верхний транспортер (шагающая лапка), чтобы одновременно подавать под иглу все слои материала. В противном случае сложный рисунок «поползет», а на ткани могут появиться затяжки;
  • регулятор длины стежка и скорости шитья. Это поможет создавать ровные строчки на тканях разной толщины и фактуры;
  • функция остановки иглы в заданном положении. Благодаря ей можно сэкономить силы на ручной регулировке маховика;
  • нитевдеватель сэкономит время при вдевании нитки (актуально при работе с большим количество ниток для создания сложных рисунков);
  • коленный рычаг подъема лапки. Простое устройство, но руки мастерицы освобождены от дополнительной работы.

Детальнее о технике квилтинга можно узнать из видео ниже.

Квилтинг – это искусство создания необычайно красивых орнаментов и целых картин путем сшивания и выстегивания различных материалов. Работы, изготовленные таким образом, называются квилты.

Данная техника рукоделия соединила в себе многие виды – пэчворк, шитье, вышивку, аппликацию. Хобби это очень увлекательное и интересное, но крайне трудоемкое. Сам квилт, то есть готовая картина, включает в себя три слоя. Верхний слой – декоративный, это то, что видят окружающие. Его выполняют из однотонной материи методом лоскутного сшивания или при помощи иных методов рукоделия. Второй слой – прокладочный. Он делает изделие объемным. Третий слой – изнанка.

Как же можно украсить и разнообразить внутреннее убранство квартиры при помощи квилтов? Множество прекрасных и нужных вещей выходит из-под рук мастериц квилтинга. Это настенные картины и панно, занавеси и шторы, подушки и покрывала, одеяла и коврики, обивка мебели, драпировка и пр. А элементы одежды в этом стиле выглядят просто фантастически красиво и неординарно.

Немного об истории квилтинга

Мало кто знает, что еще до нашей эры носили стеганую одежду. Например, в Древнем Египте стегаными изделиями были украшены статуи фараонов. Крестоносцы привезли это искусство в Европу из стран Ближнего Востока, и там ватная стеганая одежда стала невероятно популярной. В средние века рыцари охотно надевали стеганые одежды перед боем, чтобы защитить свое тело от ударов.

В Америку квилтинг привезли английские переселенцы. В настоящий момент это искусство не пропало в веках, а продолжает занимать умы творческих людей. Люди разных национальностей сегодня с удовольствием создают великолепные квилты.

Какие бывают стили квилтинга

Их насчитывается три – ручной вид, понятно, что квилты при этом изготавливаются вручную, машинный и комбинированный. Разумеется, быстрее создать квилт получается вторым или третьим способом, но многие истинные знатоки этого искусства выполняют все этапы квилтинга только собственноручно.

Ручной квилтинг весьма труден в исполнении, требует тщательности, скрупулезности, аккуратности. Для выполнения ручного квилтинга нужна специальная иголка с узким ушком и закругленным кончиком, чтобы на материале не видны были проколы. Шьют при таком виде квилтинга швом «вперед иголка», но и другими швами тоже, используемыми в вышивании. Смотря какой стиль у композиции.

При сшивании и простегивании материи с помощью швейной машины квилтинг называют машинным. Для того, чтобы создать машинный квилт, нужно уметь делать строчки швейной машиной. Тут также вдумчиво подбираются техники шитья, они не должны идти вразрез с главной идеей изделия, а дополнять ее и гармонировать с ней. Конечно, хоть машинный квилтинг и трудоемок, но его выполнить гораздо легче и быстрее, нежели ручной. Его используют при изготовлении крупных массивных вещей, для изделий с простыми орнаментами или с большими элементами декора.

Проще всего – метод комбинированного квилтинга. Он универсален, при нем используют и ручной способ и машинный, его можно применить для изделий различной сложности выполнения.

Инструменты для квилтинга

Воссоздать саму идею рисунка и всех деталей будущего изделия помогут бумага и карандаш. Разметку на материи удобно производить при помощи линейки. Еще нужны будут дисковый нож для раскроя ткани и самовосстанавливающийся коврик, но если этого нет, можно обойтись и просто портновскими ножницами.

Чтобы перенести рисунок на материал, понадобятся маркеры, они легко удаляются водой и бывают светлые и темные. Есть еще маркеры, которые сами собой исчезают с ткани через 48 или 72 часа. Нужен и карандашик с кисточкой для стирания, и копирка для переноса выкройки на ткань.

Для шитья надо приобрести специальный комплект игл для квилтинга, 4 номер – максимальный размер иглы, а 12 – минимальный. Мастерицы чаще всего работают иглами номер 9.

Швейная машина выглядит почти так же, как и обычная. У нее лапка поднимается выше, чтобы было удобно прошить изделие из нескольких слоев, есть и опции декоративных швов. Можно использовать и вашу привычную швейную машинку, только следует приобрести к ней особую лапку для выполнения квилтинга.

И еще нелишними окажутся разные нужные мелочи – булавки, наперсток для квилтинга, клейкая лента, с помощью которой добиваются идеально ровных строчек, распарыватель.

Ткани для квилтинга

Для каждого слоя изделия применяют определенные материалы. Первый лицевой слой изготавливают из самых различных тканей, соответствующих первоначальной задумке и дизайну всего квилта. К примеру, для одежды используют более нежные, тонкие ткани, комфортные в носке, а для декоративных предметов интерьера – тяжелые и плотные.

Прокладочный слой выполняют из наполнителя, искусственного либо натурального. Это может быть полиамид, полиэстер, любая подходящая синтетика, либо хлопок или шерсть.

Изнаночный слой делают из большого куска хлопковой ткани, чтобы не было швов.
Сшивание изделия производят нитками из хлопка и украшают пухом, мехом, бисером, лентами, кружевом и пр.

Квилтинг – это изготовление стеганых изделий. Квилтинг – это замечательное хобби, дающее возможность создавать красивые и полезные вещи. Подушки, одеяла, покрывала и другие изделия, выполненные по технике квилтинг, станут прекрасным подарком для друзей и близких людей. Комбинируя различные материалы посредством квилтинга, можно создать настоящий шедевр.

Содержание

О квилтинге в общих чертах

Квилтинг объединяет в себе несколько видов рукоделия: вышивку, пэчворк, аппликацию и шитье. Процесс создания изделий посредством квилтинга довольно трудоемок, и занимает много времени. Как правило, стеганые вещи состоят из трех слоев. Первый – декоративный (наружная сторона), выполняется из лоскутков различных тканей (пэчворк) с применением других стилей рукоделия. Второй слой – прокладочный, придает изделию объемность. И, наконец, третий слой – изнаночный.

Комбинирование различных кусочков тканей процесс довольно занимательный. В итоге можно получить интересные вещи, которыми можно украсить интерьер любой комнаты. Кстати, не менее великолепно смотрится одежда, изготовленная по технике квилтинг. Все зависит исключительно от фантазии и сложности работы. Вдохновение вас покинуло? Тогда примеры идей и процесс выполнения легко можно найти на просторах интернета.

Оказывается, история квилтинга началась еще 3400 лет назад. Именно тогда в Древнем Египте впервые стали изготавливать изделия из лоскутков. Спустя много лет там же были обнаружены стеганые одеяния, украшающие статую фараона. В Европу лоскутное шитье просочилось благодаря походам крестоносцев с Ближнего Востока. В США лоскутное шитье пришел вместе с англичанами-переселенцами.

Как искусство «квилтинг» зародился в Америке, и со временем распространился по всему миру. Изначально данное слово означало – стеганое одеяло, изготовленное из лоскутков и утепленной прокладки. А чуть позже квилтингом стали называть все изделия, выполненные в этой технике. Первые стеганые одеяла пользовались особой популярностью среди американских военных. Как оказалось, наравне с США квилтинг шествовал по Японии. Посредством техники квилтинг японцы изготавливали футоны (стеганые одеяла) и доспехи.

Кстати, с квилтингом связано много разнообразных традиций, например, в сундуке с приданным девушки должно было быть тринадцать стеганых изделий, причем тринадцатое изделие начинали изготавливать во время помолвки и заканчивали перед свадебным торжеством. Постепенно техника квилтинг стала выражением американского народного искусства, появляются новые правила, типы, модели и способы. Из утилитарного ремесла, родившегося по необходимости, квилтинг превратился в вид высокого декоративного искусства, став одним из самых многоликих и ярких видов. Панно и покрывала, изготовленные посредством квилтинга, представлены в самых престижных музеях Америки, а старинные квилты являются объектами собирательства коллекционеров и галерей.

Основные виды

В настоящее время существует три вида квилтинга:

  • ручной метод;
  • машинный метод;
  • комбинированный метод.

Большинство мастериц чаще всего пользуются комбинированным квинтилгом, в этом случае изготовление изделий занимает намного меньше времени, чем при ручном методе. Ручной квилтинг более трудоемкий, требует аккуратности и точности. Машинный квилтинг идеально подходит для выполнения крупных изделий, например, двуспальных одеял, штор и пр. Этот метод не предполагает мелких узоров или деталей.

Инструменты для квилтинга

Для квилтинга понадобятся следующие принадлежности:

  • бумага для эскизов, карандаш и маркер;
  • линейка;
  • раскройный дисковой нож;
  • самовосстанавливающийся коврик для раскройки ткани;
  • портновские ножницы;
  • набор игл (№4 – №12);
  • булавки;
  • вспарыватель;
  • наперсток;
  • клейкая лента;
  • швейная машина;
  • швейная лапка для квилтинга.

Материалы для квилтинга

Для декоративного слоя можно использовать все виды тканей. Их выбор зависит исключительно от дизайна будущего изделия. Например, плотные ткани рекомендуется приобретать для создания предметов интерьера, а для одежды прекрасно подойдут легкие материалы – шелк, атлас и пр.

Для второго слоя можно использовать наполнитель рулонный либо штучный. Наполнители из натурального хлопка или шерсти приветствуются, хотя и полиэстр, и полиамид прекрасно справляются с поставленной задачей. Кроме того, существуют клеевые наполнители, предназначенные для скрепления слоев изделия.

Для изнаночного слоя стоит выбирать натуральные ткани – хлопок или лен. Лучше если изнанка будет бесшовной. Для сшивания слоев рекомендуется приобретать хлопковые нитки. Для декорирования стеганых изделий можно применять различные ленты, кружево, бисер и др.

Квилтинг — это…

Квилтинг (от англ. quiliting) — вид рукоделия, который подразумевает сшивание между собой трех слоев ткани: лицевая сторона – декоративное лоскутное полотно (пэчворк), прослойка из ваты или ватина, оборотная сторона – однотонный лоскут ткани (допускается наборный лоскутный узор). Готовое изделие называется квилтом.

В технике квилтинга чаще всего создают:

  • одеяла;
  • покрывала;
  • подушки;
  • наволочки;
  • разнообразные чехлы;
  • прихватки;
  • подушки на чайник;
  • предметы одежды и одежду;
  • сумки;
  • предметы декора.

На сегодняшний день пэчворк и квилтинг широко распространены по всему миру и являются очень популярным видом рукоделия. По технике печворка и квилтинга написано множество книг, интернет статей, особенно популярны видео квилтинг мастер классов.

История квилтинга

Впервые изделия в технике квилтинг появились в Азии, в Китае и Японии. Японские самураи использовали так называемые футоны – одеяла, набитые тряпками, в качестве матраца. Китайские воины использовали стеганые доспехи, которые из-за своей легкости были гораздо удобнее железных.

Во времена крестовых походов квилтинг распространился по Европе. В каждой стране появлялась своя техника шитья и узоры имели национальные мотивы.

В Америке первое упоминание о квилтинге и пэчворке датируется XVII веком. На Новую Землю эта техника попала вместе с переселенцами и получила широкое распространение благодаря сильному дефициту ткани. Женщины использовали остатки лоскутов для шитья одеял и одежды.

В России квилтинг и пэчворк появились в середине XIX века. Во времена тяжелого дефицита фабричного ситца, крестьянки сохраняли обрезки материи и мастерили из них изделия.

С течением времени дизайн квилтов усложнялся, а квилтинг становился видом рукоделия. До наших дней сохранились альбомные квилты – художественные полотна, которые выполняли мастерицы в качестве подарков. Узор такого изделия примитивно отображал ситуацию, в честь которой готовился подарок: день рождения, отъезд в другую страну.

Сегодня квилты как произведения искусства выставляют в музеях и галереях.

Виды квилтинга

В каждой стране существует несколько вариантов техник квилтинга и пэчворка, каждый из них имеет свои характерные черты и варианты узора.

Самыми популярными видами квилтинга на сегодняшний день являются:

  • японский;
  • кельтский;
  • гавайский;
  • крейзи квилтинг (Сrazy quilting).

Японский квилтинг

Характерная черта – сочетание национальных японских мотивов с современной техникой квилтинга. Отличительной особенностью японского квилтинга является особая техника вышивания – сашико, которой украшают квилт.

Кельтский квилтинг

Зародился в Англии. Отличительная черта этого вида – кельтский плетеный узор на лицевой стороне изделия. Техника кельтского квилтинга не имеет особых отличий от других современных техник.

Гавайский квилтинг

Отличительная особенность этого вида – орнамент. Он выполняется из единого куска ткани, чаще всего – цветочные мотивы, крепится к квилту аппликационным швом. Каждый мотив имеет название.

Крейзи квилтинг

Отличительная особенность – пэчворк выполняется без учета стандартных правил подбора цвета и структуры ткани, отсюда название вида.

Инструменты и материалы

Для создания квилта чаще всего используются следующие инструменты:

  • инструменты для резки — роликовый нож, ножницы;
  • коврик для раскроя: самовосстанавливающийся коврик с напечатанной линейкой;
  • линейка — длинная и широкая линейка, минимальный размер 10х60;
  • иголки и булавки: иголки исключительно в диапазоне №4-№12 (самый популярный №9);
  • нитки — высококачественная хлопчатобумажная нить;
  • ткань;
  • ватин;
  • швейная машина: специальная машина для квилтинга, имеющая дополнительные опции.

Ткань для квилтинга и пэчворка

Техника квилтинка допускает использование любых тканей: лен, хлопок, вискоза, шерсть.
Мастера квилтинга предпочитают использовать при работе хлопчатобумажные ткани: они легко кроятся, не дают усадки, сохраняют цвет.
На сегодняшний день существуют специально обработанные ткани для пэчворка, которые имеют подходящую структуру.
Для набивки, в зависимости от вида изделия, используют ватин, вату, синтепон.

Приспособления для квилтинга и печворка

Помимо инструментов и материалов, при создании квилта могут потребоваться:

  • клей;
  • лекала;
  • лезвия;
  • пинцет;
  • подушка для иголок;
  • калька;
  • маркеры для ткани и мелки;
  • трафареты;
  • наперстки;
  • перчатки для квилтинга;
  • выкройки;
  • клейкая лента;
  • укрепляющий флизелин.

Сегодня мастера квилтинга предпочитают и чаще всего используют в работе ткани производителей Fabric Palette Jellies, Studio E Fabrics, Timless Treasure.
Наиболее популярный производитель приспособлений для квилтинга и пэчворка – фирма Gamma.
Среди швейных машин для квилтинга лидируют модели Husqvarna Sapphire, Janome memory craft, New Home.

Техника выполнения квилтинга и пэчворка

Квилтинг техники однотипны для всех видов квилтинга. Пэчворк и квилтинг выполняется в несколько этапов:

1. Подготовка материалов.

2. Пэчворк:
2.1. Подготовка ткани.
2.2. Замеры.
2.3. Раскройка ткани.
2.4. Выкладывание узора.
2.5. Сшивание узора.

3. Сборка:
3.1. Подготовка ткани для обратной стороны изделия.
3.2. Сметывание деталей квилта.
3.3. Сшивание слоев.
3.4. Обработка краев кантом.

4. Обработка готового изделия:
4.1. Стирка изделия.
4.2. Глажка изделия.

Гавайский квилт -техника исполнения и схемы

Добрый день, дорогие друзья!

Встретились мне на Пинтресте сумки невероятной красоты, а вслед за ними и другие изделия. Если кто в курсе, на этом сайте фотографии по теме сами тут же предлагаются в огромном количестве. А выполнено все это было в технике гавайский квилт. Только я еще не знала этого названия.

Долго я разглядывала и любовалась фото, решила обязательно выяснить подробности о технике исполнения квилт и о том, как можно создать такую красоту своими руками.

Несмотря на то, что я больше вяжу, а не шью, но подобные великолепные творческие работы вдохновляют и доставляют эстетическое наслаждение.

Гавайский квилтинг — что это такое

Начнем с того, что узнаем немного теории и выясним сначала, что же такое техника квилт.

Квилтинг в переводе с английского – это стежка и в этом виде творчества производят стеганые изделия. Но не только одеяла, если вы думаете.

Вообще, первыми стали шить сначала стеганую одежду, и где? В Китае!

В 16 веке техника стеганых изделий дошла до Англии и тут уже производили красивые богатые одеяла из индийских тканей, которые украшали вышивкой.

Классический квилт предполагает изготовление полотна из трех слоев ткани: красочной лицевой, внутреннего наполнителя и подкладки. Если коротко сказать, техника состоит в том, чтобы сложить эти слои между собой и простегать их. Именно стежка придает изделию красивый и элегантный вид, создавая выпуклые орнаменты на поверхности.

Верхний слой может быть просто из красивого материала с узорами, либо сшит из лоскутов, что определяет и название — лоскутный квилт.

В традиционном английском квилте чаще всего применяют пэчворк, создающий геометрические узоры.

В современных видах шитья сейчас довольно популярен крейзи квилт или сумасшедший квилт, как еще его называют. В нем соединяются лоскуты совершенно разной формы в хаотичном порядке.

Японский квилт сочетает в себе и английскую геометрию, и восточные узоры, и стиль сашико, а также аппликацию, при этом предпочитаются шелковые ткани, но и не только они, конечно.

В гавайском квилте используется украшение изделий аппликациями из цветов, растительных орнаментов, изображений птиц и зверей и разных фигур, выкроенных по тому принципу, как мы снежинки из бумаги вырезаем, т.е. узоры получаются с радиальной симметрией.

Вот о нем то мне и хотелось рассказать подробнее.

Украшенные гавайскими розами и другими орнаментами одеяла и покрывала давно распространены по всему миру.

Но современное рукоделие шагнуло далеко вперед, и сейчас такие стеганые вещи производят не столько для того, чтобы было чем укрыться, сколько для своей творческой реализации. Причем, мастера придумывают невероятные модели и композиции, просто диву даешься!

И подушки, и коврики, и салфетки, и сумки шьют, и даже картины!

Взгляните на фото только некоторых работ в технике квилт, ведь вдохновляют невероятно! Я надеюсь, что даже те, кто скептически относится к лоскутному рукоделию, посмотрят на него другими глазами.

А от картин я вообще под впечатлением. Выставила тут самую простую из тех, что видела. Это вообще невероятно, я вам скажу!

Техника исполнения квилт

Мне удалось выяснить все особенности техники исполнения, думаю, что она особых трудностей то и не составляет, даже для тех, кто обладает минимальными навыками шитья. Только что тут нужно терпение и аккуратность.

Я опишу все вам пошагово, надеюсь, что будет понятно.

Материалы, которые нам потребуются: это ткани, наполнитель, иголки, нитки, ножницы, шаблон рисунка, швейная машинка.

В качестве наполнителя используют сейчас много материалов, даже специально производимых для квилта: не только вату, синтепон и ватин, но и флизелин, бамбук, хлопок, лен.

Раскрой деталей

Уже не буду говорить понятных вещей, что нужно сначала подобрать материал и выкроить основное полотно будущего изделия и части его.

Нас интересует больше аппликация.

Выбрали рисунок, перенесли его на картон и вырезали шаблон.

Только для классического гавайского квилта используют симметричные узоры, где желательны специальные схемы, впрочем, можно взять даже схемы для вырезания снежинок.

А в принципе, в нашем творчестве возможны и отступления от правил, тогда подойдет все, что вам по душе, любая картинка, цветочек, листочек. С ними и работать проще: приложили шаблон на ткань, обвели по контуру карандашом, маркером, мелом, вырезали, отступив от контура припуск в 5-7 мм, не забывайте о нем! Заготовка для аппликации готова.

С гавайскими шаблонами чуть сложнее, ведь нужно вырезать идеально ровную симметричную деталь. Для этого ткань складывают вчетверо или в два, восемь раз в зависимости от шаблона, скалывают ее во избежание смещения, прикладывают шаблон, обводят и вырезают.

Если боитесь, что смещения ткани не избежать, нарисуйте узор на развернутой ткани, приложив шаблон от центра влево вверх, затем вверх вправо и так же внизу.

Как пришить аппликацию

Теперь буквально по шагам выполняем:

  1. Прикладываем подготовленную аппликацию к нужному месту по лицевой стороне ткани.
  2. Приметываем заготовку к основному полотну, прокладывая наметочный шов по краю, при этом нужно отступить от контура на величину припуска.
  3. Подгибаем припуск внутрь и подшиваем аппликацию по контуру потайными стежками.
  4. В углах, в местах закруглений делаем на припуске поперечные надрезы.
  5. Если рисунок с внутренними прорезями, проходим вокруг их контура наметочным швом, отступая 5-7 мм, а затем делаем разрез посредине. Подгибаем и подшиваем припуск.

После того, как вся аппликация по лицевой стороне изделия пришита, собираем наш бутерброд из всех трех слоев и приступаем к стежке.

  1. На нижней подкладочной детали размещаем наполнитель, выкроенный по тем же размерам, сверху нашу красивую деталь с аппликацией.
  2. Сшиваем все части крупным наметочным швом, следим, чтобы совпадали края.
  3. Выполняем стежку по контуру рисунка снаружи и в прорезях. Делают это и на машинке, и вручную стежками 2-3 мм.
  4. Далее нужно начертить линии вокруг контура рисунка на расстоянии 1,5 см друг от друга.
  5. Выполняем стежку по всем намеченным линиям.

Обработка края

Довольно толстый край изделий удобнее обработать косой бейкой. Полосу шириной 8 см, выкроенную по косой из ткани, складывают пополам, проглаживают утюгом и приметывают по краю изделия с лицевой стороны. Подворачивают далее на изнанку и пришивают.

Схемы и шаблоны для техники гавайский квилт

Схемы для квилта не были моей задачей, вот только несколько для примера. Но еще подвернулся один интересный цветочный шаблон, может кому пригодится, я его тоже разместила.

Жду ваших высказываний и впечатлений о технике квилт и изделиях в технике гавайский квилт в частности.

Я бы попробовала даже, можно начать с той же прихватки, и сумку такую для лета заиметь бы, да еще своими руками сделанную! А если трудно осилить целое покрывало, то можно попробовать сделать одну дорожку на кровать, тоже очень красиво и стильно!

Основы квилтинга — ручная стежка

Лоскутное шитье — это вид рукоделия, который не потерял своей популярности за несколько веков. Стежка является неотъемлемой частью данной техники. Ручная стежка более изыскана, чем машинная и напоминает вышивку. Она позволяет создавать не просто удобные вещи, но настоящие произведения искусства.

Необходимые инструменты:

  • Нитки для ручной стежки. Они более прочные, меньше подвержены спутыванию благодаря восковому покрытию. Также можно самостоятельно покрыть нитки воском для квилтинга.
  • Короткая игла — помогает лучше контролировать длину стежков.
  • Пяльцы или рамка для квилтинга — сохранит все три слоя ткани от скольжения во время шитья.
  • Наперсток — форма и материал (кожа или металл) не имеют принципиального значения.

Прежде чем сделать первый стежок необходимо завязать узел. Сначала заправьте нитку в иголку. Конец нити поместите на указательный палец, так чтобы конец нити смотрел вниз. Поверх нити положите иголку ушком к себе. Зажмите иглу между указательным и большим пальцем.

Левой рукой оберните конец нити вокруг иглы три-четыре раза по направлению от ушка к кончику иглы.

Переместите нить из левой руки в правую так, чтобы конец нитки оказался наверху (как на фото), а сама нить оказалась зажата между большим и указательным пальцем правой руки.

Левой рукой потяните иглу за кончик, удерживая пальцами правой руки нить, пока узел не проскользнет по всей длине нити до конца.

Закрепите нить, вставив иглу рядом с местом, откуда вы хотите начать шить. Протяните иглу сквозь ткань и прокладку, чтобы узел был прочно зафиксирован в наполнителе. Вытащите иглу в месте, откуда начнется стежок.

Перед началом шитья наденьте наперсток на средний или безымянный палец, как вам удобнее. Удерживая пяльцы в левой руке, иглой проколите ткань вертикально сверху вниз сквозь все слои одеяла.

При помощи наперстка осторожно нанизывайте ткань, не протягивая нить.

Когда кончик иглы проколет верхний слой, направьте иглу в исходное положение, чтобы проткнуть ткань вертикально сверху вниз и повторите предыдущие действия.

Когда вы сделаете два-три стежка — протолкните иглу при помощи наперстка.

Продолжайте стежку, пока не дойдете до места, где хотите закончить.

Сделайте узел для закрепления нитки. Для этого, удерживая нить между пальцем и иглой, оберните ее вокруг иглы три-четыре раза.

Убедившись, что ничего не перекручено, сдвиньте узел вниз и затяните на расстоянии около 5 мм от последней строчки.

Протяните иглу сквозь слои одеяла, так чтобы узел остался в прокладке. Обрежьте выступающий конец нити.

Ручная стежка требует аккуратности и размеренности. Прежде всего стоит поработать над тем, чтобы все стежки были одинаковой длины, тогда ваши изделия в стиле пэчворк будут выглядеть более аккуратно и филигранно.

А если вы хотите вышить эксклюзивный дизайн, которого нигде больше нет, то можете использовать вышивку крестом. Но если вы пока не умеете создавать дизайны самостоятельно, то можете начать с изучения как делать французский узелок в вышивке. Вышивать могут даже начинающие, алгоритм работы нельзя назвать слишком сложным, пусть и он требует недолгой тренировки навыка.

Коллекция лоскутных блоков разной степени сложности. Самый простой способ справиться с ними: перенести рисунок на плотный картон, вырезать и использовать заготовки как лекала. Впрочем, большая часть блоков легко составляется из квадратов и треугольников: нужно только высчитать количество и размер фигур. »

Хитрый способ быстрого сшивания квадратных лоскутов с помощью клеевого флизелина. Особенно хорош для сборки мелких квадратов и последующего использования в уплотненном полотне (для сумок и т.п.) При использовании этого способа для лоскутных одеял имейте в виду, что флизелин уплотняет полотно. Как вариант – использовать тонкий флизелин. »

Набор интересных схем с домиками, башенками, маяками и даже скворечниками. Комбинируя различные оттенки тканей, можно получать очень разные по виду результаты. И пошаговая сборка лоскутного домика на примере одной простой схемы – все лоскутки пронумерованы (см. увеличение).

Подборка идей, как оригинально украсить стены или одну из стен в комнате, детской, спальне, гостиной. Очень красиво смотрится лоскутная аппликация из остатков обоев, декоративной бумаги и лоскутов ткани. Настенный пэчворк преображает дизайн комнаты, оживляет интерьер. И сделать просто. »

Подробнейшая серия мастер-классов по крейзи-квилтингу от Геллы Чара

Техника крейзи в пэчворке соединяет в себе элементы лоскутного шитья и вышивки. Для нее можно взять мелкие бесформенные лоскутки, потому что она предполагает полную свободу. Никаких лоскутных схем – только импровизация! В этой подборке вы найдете несколько мастер-классов, в которых подробнейшим образом показаны все этапы создания красивого вышитого лоскутного полотна в стиле крейзи. »

Декоративные швы в крейзи-квилтинге применяются для украшения сумасшедших лоскутных блоков, а также для более прочного скрепления лоскутков. Вначале собирается лоскутный блок, а затем делается вышивка, для которой используются цветные нитки, пряжа, мулине, атласные ленты, бисер, пайетки и другие элементы. Скоро мы опубликуем несколько мастер-классов с подробным описанием всего процесса, а пока – это вторая часть подборки стежков для крейзи-пэчворка. »

Подборка схем стежков для крейзи-пэчворка в двух частях (ссылка на вторую часть – внизу). Сложные швы составлены из более простых, и вместе с вышитыми деталями они используются для отделки и украшения одежды, предметов быта и, конечно же, в сумасшедшем пэчворке. Если эти схемы кажутся вам слишком сложными – начинайте с базовых швов, постепенно усложняя. И в ближайшие дни ждите серию подробных видео мастер-классов по крейзи-квилтингу и декоративным стежкам. »


Эти милые тряпичные куколки делаются из лоскутков без использования иглы. Их не шьют, а мотают, заматывают) Поэтому они и называются ляльки-мотанки. Такие куклы имели обереговый характер и использовались для детских игр. Мать могла смотать игрушку своему ребенку из того, что находится под руками. Об этом интересно рассказывается в материале по истории тряпичной куклы. А как делаются такие куклы – смотрите в мастер-классе.

Об истории тряпичной куклы рассказывает добрая учительница Марина Ерманок и показывает интересных текстильных кукол из школьного музея: обрядовые, свадебные куклы, перевертыши. А в конце она открывает секрет, как можно быстро сделать простую куколку своими руками, не используя при этом иголку.

Мастер-класс по созданию текстильной куклы-матрешки от Надежды Першиной. Эту тильду можно сделать всего из нескольких кусочков ткани. Благодаря несложной выкройке, шьется она очень просто – такую куколку можно делать с детьми.

Подробный мастер-класс с картинками и описаниями здесь »

Квилтинг: мастер-класс для начинающих, видео и другие материалы

Истинная рукодельница всегда ищет для себя и своего творчества что-то новое и интересное, в чем она могла бы преуспеть. Сегодня на пике популярность техника шитья из лоскутков — квилтинг, мастер-класс для начинающих, видео и фото-инструкцию вы найдете в этой статье.

В технике квилтинг нет ничего ужасающе сложного, нужно лишь проявить фантазию и потратить на создание своего шедевра какое-то время. И, конечно, неплохим бонусом будет, если вы имеете опыт работы со швейной машинкой, тогда работа пойдет быстрее и легче.

Разбираемся в понятии

Итак, прежде чем приступить к работе, необходимо разобраться, что же представляет из себя такая техника рукоделия как квилтинг. Квилтинг — это искусство шитья из кусочков ткани, который, помимо пэчворка (более простого способа лоскутного шитья), включает в себя еще и вышивание и аппликацию.

Вещь состоит из отдельных мотивов, которые называются квилты, каждый из которых обязательно должен быть объемным. Достигается объем с помощью трехлойности изделия:

  • Первый слой — это лицевая сторона, на которой находится композиция;
  • Второй слой – прокладка из синтепона;
  • Третий слой – изнаночная сторона.

Благодаря многослойности, квилтинг выглядит более интересно, чем пэчворк. Схемы для квилтинга легко можно отыскать в Интернете или же придумать узор самостоятельно. Благодаря сегодняшним фото-урокам вы сможете ознакомиться с лоскутным шытьем.

Необходимые материалы

Для изготовления лоскутного покрывала в стиле квилтинг или пэчворк лучше всего подходит плотная хлопковая ткань.

Расцветка может быть абсолютно любой, но желательно, чтобы лоскутки были разноцветными, ведь именно в пестрости и заключается «фишка» этой техники.

Если вы решили заняться квилтингом, в вашем доме обязательно должен быть такой инвентарь, как:

  1. Швейная машинка. Сегодня существуют и специальные машины для квилтинга, однако можно использовать и самую обычную швейную машинку;
  2. Дисковый нож, портновские ножницы, в общем, раскройные инструменты;
  3. Специальные нити для ручной вышивки. Их можно приобрести в специализированных магазинах;
  4. Копировальная бумага, легко смывающиеся маркеры, линейка — дополнительные предметы, благодаря которым процесс работы будет проще и точнее.

Ход работы

Данный мк покажет легкий пример работы в технике. Итак, сначала необходимо определиться с узором будущего покрывала. Можно нарисовать свой узор или распечатать готовый. Затем подготавливаем ткань: нарезаем одинаковые квадраты с небольшими припусками на швы.

Затем разрезаем их от угла до угла напополам.

И сшиваем по два треугольника разного цвета.

Далее прижимаем швы к одной стороне (та же самая сторона для получившихся квадратов).

Разрезаем вновь напополам, как это показано на первом фото. И переворачиваем так, чтобы одинаковые цветные стороны смотрели друг на друга, образуя «песочные часы».

Теперь сшиваем базовый край и прижимаем открытый слой.

Таким образом, у нас получаются одинаковые песочные часы, на каждом квадратике двух цветов. Теперь их необходимо прогладить. Желательно проглаживать ткань после каждого сшивания.

Нужно урезать каждый квадрат до 7 см. В 3,5 см от одного края должна находиться центральная точка. Лишнее убираем, чтобы получились ровные квадратики, как на втором фото.

Проделываем это со всеми блоками.

Затем нарезаем полоски белой ткани. Нам потребуются полоски 2,5×7 см.

По количеству полосок должно быть столько, чтобы хватило на соединение квадратов между собой плюс боковые полоски с припуском на швы.

Пришьем их к квадратикам, тем самым соединив квадраты между собой. Сшивать лучше всего не все квадраты сразу, а полинейно, то есть так, чтобы потом можно было сшить между собой полоски из сшитых квадратов.

Затем можно внести в общий белый цвет соединительных полосок яркие мотивы. Возьмем серую и розовую ткань и пришьем к белым полоскам небольшими блоками, как это показано на фото, и разрежем полоски на нужные нам размеры.

Теперь сшиваем три полосы с цветными концами между собой, чтобы получилась такая полоска:

И пришиваем ее к сшитым квадратикам. Шьем вдоль края.

Итак, это начало нашего пестрого лоскутного одеяла. Далее сшиваем остальные полоски с цветными концами между собой, а затем и сшиваем их с квадратами в последовательности, которая представлена в следующей схеме:

Для лицевой отделки нам потребовалось 49 квадратиков — «песочных часов».

Далее подготовим заднюю часть нашего одеяла.

Подготовим также лист синтепона, вырезанный по размеру.

Затем на синтепон сверху приложим нашу лицевую часть, приколем ее булавками и начнем стегать белыми нитками на машинке каждый квадратик.

И, наконец, когда передняя часть с синтепоном готова, ее можно соединить с задней частью.

Видео по теме статьи

Также предлагаем вам посмотреть видео-подборку по теме.

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru