Мастер-класс по кинусайге

0

Содержание:

Мастер-класс по кинусайге

Мастер-класс для педагогов техника Кинусайга

или пэчворк без иглы

(Мастер – класс для участников городской недели инноваций

« Умеешь сам – научи других » )

Тема: «Кинусайга » или пэчворк без иглы. (Мастер – класс для педагогов ).

Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»

формировать представление о новом способе работы с тканью технике «Кинусайга» , как о современном виде прикладного творчества, о возможностях применения новой технологии в работе с детьми;

познакомить с историей возникновения техники «Кинусайга» ;

вызвать у педагогов желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы у ребенка обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, развиваются творческие способности, воображение, координация движений пальцев. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки руки к письму.

Материалы и оборудование: Пеноплекс, лоскуты тканей разных цветов, стека, ножницы, карандаш, клей-карандаш, канцелярские ножи, эскиз рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме мастер-класса.

«Человек достигнет результата,

только делая что-то сам. »

(Александр Пятигорский, всемирно

известный русский философ, востоковед)

Слайд 2: Внести разнообразие в творчество детей можно различными способами. Одним из вариантов, может стать рукоделие. Советую попробовать увлекательную технику кинусайга или пэчворк без иглы. Этот стиль дает возможность без применения иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер–класс. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Слайд 3: Для начала дам определение новым словам кинусайга и пэчворк.

Кинусайга – это Японский вид рукоделия, который состоит из нескольких техник:

резьба по дереву

Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа).

Слайд 4: Немного об истории возникновения кинусайга.

Традиционной японской одеждой считается кимоно. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей. На деревянной доске-основе нужной формы рисовали эскиз, по линиям которого прорезали канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезали лоскутки и заталкивали их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу. Так старые кимоно приобрели новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились создавать красивые панно и картины из ткани в технике «КИНУСАЙГА».

Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга» как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Слайд 5: Что необходимо:

2. Лоскутки ткани;

4. Канцелярский нож;

5. Инструмент для заправки ткани (стека);

6. Копировальная бумага.

Слайд 6: Работа с эскизами:

Необходимо иметь два экземпляра рисунка для изделия. Все фрагменты в эскизах пронумеровать одинаково. Первый эскиз перенести с помощью иглы или копировальной бумаги и ручки на пеноплекс. Второй эскиз разрезать на фрагменты.

Слайд 7: Работа с пеноплексом:

Обвести рисунок на пеноплексе фломастером. Прорезать по контуру рисунка пенопласт на глубину 3 – 5 мм, держа нож перпендикулярно поверхности основы.

Разметить и прорезать контур фона рисунка (чем больше линий, тем проще заправлять ткань и создавать фоновый рисунок).

Слайд 8: Работа с тканью:

Подобрать необходимые по сюжету ткани. Разложить в зеркальном отображении фрагменты рисунка на соответствующие ткани с учетом направления линий рисунка на ткани и линий фрагмента. Обвести карандашом или мелом с припуском 5 мм. Вырезать все фрагменты.

Слайд 9 -10: Работа тканью по пеноплексе:

Смазать клеем контур фрагмента рисунка на пеноплексе, который необходимо заполнить тканью. Затем с помощью плоской палочки или стеки заполняем соответствующий фрагмент рисунка на пеноплексе выкроенной деталью из ткани, заправляя срезы ткани в прорези на пеноплексе, учитывая нумерацию фрагментов по рисунку. Таким образом заполняются все фрагменты рисунка на пеноплексе.

Затем начинаем заправлять фон картины. Фоновую ткань можно выкроить по краю картины намного больше, чтобы завернуть ее на обратную сторону пенопласта, приклеить и закрыть картоном.

Слайд 11: Что можно делать в технике кинусайга?

Мастер – класс История «Кинусайга на пенопласте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

в подготовительной группе

Вложение Размер
master-klass_istoriya_kinusayga_konspekt_no2.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

История «Кинусайга на пенопласте»

Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Знакомство с историей возникновения техники Кинусайга.

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы. маникюрная пилка или стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт.

Мастер – класс рассчитан на учащихся подготовительной группы.

Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально – индивидуальная.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений – лоскутные картины – так называемая кинусайга.

Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кинусайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами. (Приложение 1).

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

1. Выбираем эскиз.

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.

3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.

7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.

8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.

10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.

11. Оформляем работу рамочкой.

Ш. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. . Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно – работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?

(Обсуждение с детьми)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства – кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс закончен.

«Техники безопасности при работе с ножницами»

  1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Мастер класс техника “Кинусайга”

В презентации показан подробный мастер класс по использованию техники “Кинусайга” для изготовления различных поделок на уроках технологии в разделе “Декоративно-прикладное творчество”.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла

КИНУСАЙГА – МАСТЕР КЛАСС

САФОНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

  • Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга» как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Традиционной японской одеждой считается кимоно. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей. На деревянной доске-основе нужной формы рисовали эскиз, по линиям которого прорезали канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезали лоскутки и заталкивали их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу. Так старые кимоно приобрели новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились создавать красивые панно и картины из ткани в технике «КИНУСАЙГА».

ПЭЧВОРК БЕЗ ИГОЛКИ – ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ…

«Пэчворк без иголки» так называют этот вид творчества в России. Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого. Эту технику можно использовать и на уроках технологии в разделе «Создание изделий из текстильных материалов». Различные лоскутки ткани, небольшой кусок пенопласта – это материалы которые есть у всех. Эскизы для работы подбираются по сложности, в зависимости от возраста, начиная от простых и заканчивая сложными и объемными работами.

  • Для работы в технике «Кинусайга» необходимо иметь:
  • Кусок пенопласта
  • Схема рисунка
  • Ножницы
  • Канцелярский нож ( инструктаж по безопасности)
  • Распарыватель
  • Клей ПВА с кисточкой или клеевой карандаш
  • Ручка или фломастер
  • Лоскутки ткани
  • Силовые кнопки
  • Копировальная бумага

Работа с эскизами

  • Необходимо иметь два экземпляра рисунка для изделия. Все фрагменты в эскизах пронумеровать одинаково.

Первый эскиз перенести с помощью иглы или копировальной бумаги и ручки на пенопласт. Второй эскиз разрезать на фрагменты.

Работа с пенопластом

  • Разметить и прорезать контур фона рисунка (чем больше линий, тем проще заправлять ткань и создавать фоновый рисунок).
  • Обвести рисунок на пенопласте фломастером. Прорезать по контуру рисунка пенопласт на глубину 3 – 5 мм., держа нож перпендикулярно поверхности основы.

Работа с тканью

  • Разложить в зеркальном отображении фрагменты рисунка на соответствующие ткани с учетом направления линий рисунка на ткани и линий фрагмента. Обвести карандашом или мелом с припуском 5 мм.. Вырезать все фрагменты.
  • Подобрать необходимые по сюжету ткани.

Работа тканью по пенопласту

  • Таким образом заполняются все фрагменты рисунка на пенопласте.
  • Смазать клеем контур фрагмента рисунка на пенопласте который необходимо заполнить тканью.
  • Затем с помощью плоской палочки или пилочки заполняем соответствующий фрагмент рисунка на пенопласте выкроенной деталью из ткани, заправляя срезы ткани в прорези на пенопласте, учитывая нумерацию фрагментов по рисунку.

Работа тканью по пенопласту

  • Затем начинаем заправлять фон картины. Фоновую ткань можно выкроить по краю картины намного больше, чтобы завернуть ее на обратную сторону пенопласта, приклеить и закрыть картоном.

Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Среди японского искусства большое распространение получили такие виды творчества, как оригами и канзаши. Но мало кто знает о таком варианте японского рукоделия, как пэчворк без иголки. Способ создания картин из шелковых лоскутков на деревянных дощечках получил название кинусайга.

Японскую национальную одежду кимоно всегда шили из шелка, а это дорогая ткань, которую, даже когда кимоно приходило в негодность, было жаль выбрасывать. Поэтому экономные японцы старались использовать старую одежду в различных целях, используя любой, даже самый маленький кусочек ткани. Износившиеся кимоно распарывали на лоскуты и украшали ими деревянные дощечки, создавая настоящие произведения искусства.

В Европе, используя технику кинусайга, стали не только изготавливать картины, но и украшать лоскутками предметы интерьера, например, шкатулки или создавать сувениры для различных праздников. Большую популярность в этом виде рукоделия получило изготовление пасхальных яиц к празднику Пасхе.

Для создания картин или поделок в этой технике необязательно обладать какими-то особыми талантами. Ведь справится с такой задачей может, даже ребенок, потому что в основе этого вида рукоделия лежит аппликация, которой начинают учить детей еще в детском саду. Гораздо важнее усидчивость, терпение и желание создать неповторимую, красивую вещь.

Техника кинусайга для начинающих

Японские мастера для своих картин использовали деревянные дощечки. Сначала мастер делал эскиз будущей картины на бумаге, затем переводил рисунок на доску. Далее по рисунку на доске делались прорези. Лоскуты накладывались на доску в соответствии с рисунком, а кончики лоскутов заправлялись в сделанные прорези на дощечке. В настоящее время вместо досок используют пенопласт.

Материалы:

  • Лист пенопласта необходимого размера.
  • Копировальная бумага.
  • Схема рисунка.
  • Различные лоскутки ткани.
  • Тесьма или шнур.
  • Бусины, пуговицы, бисер для украшения готовой работы.
  • Клей ПВА.

Инструменты:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Острый нож (подойдет канцелярский).
  • Шпатель или стек.

При выборе лоскутков ткани можно использовать не только шелк, но и любой понравившийся материал будь то бархат, ситец, велюр, хлопок или шерстяные ткани. Можно использовать широкую атласную ленту.

Как сделать свой первый шедевр?

Для изготовления картины на пенопласте нужно сделать эскиз рисунка.

При полном отсутствии способностей к рисованию можно найти подходящую картинку в интернете, распечатав ее на принтере или в журнале. Перевести картинку на пенопласт при помощи копировальной бумаги.

Затем по контуру рисунка нанести на заготовку прорези острым ножом. Обязательно, прежде чем наносить рисунок, нужно отступить от краев заготовки на расстояние около сантиметра, этот зазор будет необходим для оформления готовой работы.

Выбранные для работы с картиной лоскутки ткани подобрать по размеру, при необходимости подрезать, но надо помнить о наличии припуска материала для прорезей.

Разложить лоскуты на подготовленной заготовке и приколоть их к пенопласту булавками. Проверить, все ли лоскутки хорошо подходят друг к другу по цвету и фактуре.

Убедившись, что все материалы лежат идеально, можно заправить края ткани в прорези и убрать булавки. Швы можно обработать тесьмой или шнуром при помощи клея.

При желании можно разнообразить картины и сделать их объемными. Для этого на заготовку из пенопласта в нужных местах приклеить кусочки синтепона. При наложении ткани они будут создавать нужный объем у картины.

Для оформления рамки картины необходимо взять кусок материала, по размеру он должен быть больше картины, чтобы можно было обернуть края и заправить ткань по периметру пенопласта со стороны сделанного рисунка.

Ткань раскладывается на столе изнаночной стороной наверх, лицевой к столу, на середину ткани укладывают готовую работу, оборачивают тканью края картины и вставляют края ткани в прорези на пенопласте, для закрепления можно промазать концы ткани клеем.

Пасхальные яйца и шары для новогодней елки

Способ работы с объемными формами практически не отличается от работы с плоской картиной. Необходимо приобрести заготовку из пенопласта в виде яйца. Нанести желаемый рисунок. Для изготовления первого яйца лучше выбрать более простой рисунок, состоящий из радиальных полос, расположенных от тупого конца к острому концу заготовки, и сделать прорези по контуру рисунка. Затем также подготовить необходимые для работы лоскутки. Проверить их размер и посмотреть, как ткани сочетаются друг с другом.

Наложить первый лоскуток, закрепить его на верхушке яйца булавкой, расправить материал и при помощи стека или шпателя заправить края ткани в прорези, затем приступить к следующей полосе, так оформить лоскутами или атласными лентами всю поверхность заготовки.

Прорези можно обработать тесьмой, посаженной на клей, и украсить поверхность готового пасхального яйца бисером.

По примеру пасхального яйца можно изготовить нарядные шары, а затем украсить ими на Новый год елку. Таким же образом можно решить проблему новогодних подарков. Наверняка гости не останутся равнодушными при виде игрушек, сделанных вручную хозяйкой дома. Шары с елки можно будет раздарить, а на следующий год сделать новые. Таким образом, каждый Новый год у елки будет новое оформление, и гости получат оригинальные подарки.

Для начала работы лучше выбирать простые сюжеты рисунков. Необходимо как следует набить руку в этом искусстве, приобрести усидчивость и аккуратность. А затем, когда появится опыт, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное.

Японская техника кинусайга прекрасно подойдет для работы с детьми. Совместное творчество будет объединять родителей с ребенком. Развивать малышу мелкую моторику рук, приучать к аккуратности и дисциплине.

Поскольку для изготовления картин и поделок игла не нужна, а вместо булавок можно использовать кнопки, то это самый безопасный вид рукоделия для детей трех-пяти лет. А самое главное — такое занятие даст толчок для полета фантазии и творческого развития ребенка.

Панно в технике кинусайга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа

Оханский муниципальный район Пермский край

КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!»

Секция «Работа с тканью, нитками и лентами»

Тема: « Панно в технике Кинусайга»

ученица 4 класса

МБОУ «Таборская ООШ

учитель начальных классов

Белослудцева Ирина Леонидовна

Техника КИНУСАЙГИ: от истоков до современности

Технология изготовления панно в технике КИНУСАЙГИ

Материалы и инструменты

Последовательность выполнения панно в технике КИНУСАЙГИ

Список использованных источников и литературы

Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками. На любой праздник, на дни рождения, да и просто так, картина, созданная своими руками, всегда будет прекрасным подарком. А если создать картину из ненужных вещей, т. е. без материальных затрат, то получится ещё и экономично! Но подарок будет интересным, если будет необычным. И я решила попробовать создать панно в необычной, на мой взгляд, технике Кинусайга.

Цель моего проекта: создание панно в технике Кинусайга.

1) изучить технику Кинусайга;

2) подобрать эскиз для работы;

3) подготовить необходимые инструменты и материалы;

4) выполнить панно в технике Кинусайга;

Техника КИНУСАЙГА: от истоков до современности

Изделия в технике КИНУСАЙГА я увидела в Интернете и заинтересовалась. Стало интересно, как получаются такие красивые изделия и можно ли самому их сделать.

В результате, я поняла, что если я подготовлю проект, то смогу выступить перед учениками 4 класса и даже показать мастер-класс по изготовлению панно в технике КИНУСАЙГА. Поэтому, сначала я выяснила историю возникновения: история КИНУСАЙГИ связана с Японией.

Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.

Одним из видов такой переделки старых кимоно является потрясающая кинусайга. Кинусайга (яп. 絹彩画 ) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)

А ещё история кинусайги связана с кимоно. Кимоно считается традиционной японской одеждой. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шёлка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей.

Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой “пэчворк без иголки” – ведь эти лоскутки не надо сшивать!

Кинусайга – очень молодой вид искусства. Основатель данного стиля – Маэно Такаши ( 前野 節 ), преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя. Технику изготовления картин из шёлка она изобрела в 1987 году.

Кинусайга сочетает в себе лоскутное шитьё, резьбу по дереву, батик. Кусочки шёлка не сшиваются, а крепятся особым методом. На первый взгляд, распознать в какой технике создана картина, очень сложно. Издалека она напоминает живопись, а на самом деле, как мозаика, состоит из большого количества маленьких шёлковых лоскутков.

Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную дощечку.

В дереве по контуру линий прорезаются углубления, а затем из старого шёлкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и этими лоскутками заполняют канавки. Точный подбор оттенков делает картинки очень живыми. А чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Тонкий шёлк, уложенный в соответствии каким-то неясным секретом, создает объёмную картинку. Техника кинусайга никак не ограничивает фантазий автора.

Обыкновенно сюжетом кинусайга становятся пейзажи, и чаще всего – городские. Улицы, части домов особенно хорошо выглядят в шёлке. Гораздо реже появляются на кинусайге люди – обычно спиной, и часто старики. Мастера, видимо, не берутся за изображение лица в технике кинусайга.

Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную, получаются очень дорогими.

Искусство кинусайга — красота и колорит японских сюжетов, деликатная работа, удивительное сочетание цветов, фактур и мастерства художника.

Сегодня кинусайга популярна во всём мире. Для изготовления картин и панно используется не только шёлк, но и другие ткани. А вместо деревянной дощечки применяется пенопласт, углубления в котором делают канцелярским ножом или скальпелем. Начинающие рукодельницы могут купить уже готовые наборы со всеми заготовками для создания панно и картин, в специализированных магазинах. Но я хочу выполнить самостоятельно панно в технике КИНУСАЙГА, используя подручные средства.

Кинусайга — картины из тканевых лоскутков своими руками

Многие японские виды творчества постепенно переходят в разряд искусства. Так уже случилось с оригами, вышивкой темари и составлением букетов в стиле икебаны.

Недавно мастера узнали о новом виде творчества — искусстве кинусайга, которое основывается на составлении картин из тканевых лоскутков без использования игл и ниток.

История рукоделия

Вряд ли кто-то сможет назвать точную дату появления техники кинусайга. Известно одно: творчество развивалось параллельно с историей японских кимоно.

Техника кинусайга довольно проста в исполнении: на деревянной доске-основе нужной формы рисуют эскиз, по линиям которого прорезают канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезают лоскутки и заталкивают их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу.

Именно старые шелковые кимоно использовались для создания этих удивительных картин. Дело в том, что японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани.

Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Кинусайга часто сравнивают с техникой пэчворк, только без использования нитей для сшивания лоскутов.

Виды изделий

В последнее время мастера начали создавать разнообразнейшие изделия в технике кинусайга. Как правило, это настенные картины для декора. Но в таком стиле оформляют также и следующие предметы:

  • крышки от шкафчиков, комодов и тумбочек;

Особенно поражают сделанные в стиле кинусайга новогодние шары. Такое обилие творческих идей можно оправдать простотой и скоростью выполнения работы.

Данный вид творчества мастера часто совмещают с другими техниками и стилями: украшают бусинами и оплетают бисером, декорируют элементами, вышитыми крючком или спицами, красят батиком.

Подготовка к работе

Для работы над стилем кинусайга применяются классические инструменты рукодельника. Поэтому если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья.

Главный рабочий материал в кинусайга — лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера кинусайга, вы можете взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки в процессе обучения.

Новичкам в качестве основы советуют использовать пенопластовые листы — с ними намного легче работать, чем с деревянными досками.

Инструменты

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им вы будете прорезать канавки в пенопластовой основе. Кроме того, вам нужно обзавестись специальным маркером для работы с деревом или пенопластом.

Кроме того, вам понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы.

Вы можете создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать уже проверенные простые картинки из Интернета. Для детских картин кинусайга используйте также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.

Кинусайга: мастер-класс

Используйте полученные навыки, чтобы создать простенькую работу в стиле кинусайга — небольшую картину, которая освежит и украсит стены вашего дома.

Кроме уже перечисленных выше инструментов, вам может понадобиться копировальная бумага — с ее помощью легче переносить эскиз на поверхность основы.

  • Подготовьте эскиз картины — распечатайте его на листе формата А4. В данном мастер-классе в качестве основной картинки выступает дом из геометрических фигур.

  • С помощью копировальной бумаги перенесите эскиз на поверхность пенопластового листа. Наведите линии маркером, чтобы их лучше было видно.

  • Канцелярским ножом прорежьте по линиям канавки глубиной в 2-4 миллиметра.

  • Разрежьте эскиз на детали, перенесите их с помощью карандаша или маркера на ткань и вырежьте лоскутки нужной формы. Обратите внимание: у лоскутов должны быть припуски на швы примерно 5-7 миллиметров.

  • При помощи плоской палочки начните заталкивать припуски лоскутков в прорези.

  • Следите за тем, чтобы ткань ложилась на основу равномерно. Срезайте лишние торчащие края в ходе работы.

Ваша картина готова! Вы можете оформить ее специальной деревянной рамой из магазина или смастерить рамку своими руками в технике скрапбукинга.

Оригинальный вариант оформления стены: создайте несколько таких картин по 1 эскизу, но в разных цветовых вариациях, и повесьте вплотную друг к другу. Интересно также будут смотреться объемные изображения: между пенопластом и тканью положите кусочки поролона или ненужные тканевые обрезки.

В технике кинусайга можно оформлять не только картины и новогодние украшения. Следующий видеоурок расскажет вам, как украсить заготовки пасхальных яиц тканевыми лоскутками без использования ниток и иголок.

Японские мастера кинусайга не применяют никаких вспомогательных соединяющих материалов в процессе работы. Но новичкам советуют пользоваться клеем ПВА или силикатным, чтобы тканевые заготовки лучше держались на пенопластовой основе.

Со временем вы натренируетесь создавать простые картины из хлопчатобумажных лоскутков и сможете перейти к работе с дорогостоящим материалом — настоящим шелком.

Кинусайга – пэчворк без иглы и ниток

Добрый вечер всем! Хочу поделиться одним интересным способом выполнения пэчворка. Обычно сшивание фигурных лоскутков требует огромного терпения и много времени, в этом способе все проще и интереснее.

Называется такой вид пэчворка кинусайга, придумали его в Японии.
Маэно Такаши — преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя — считается основательницей кинусайга.

Эту технику она разработала в 1987 году и назвала мозаичной лоскутной аппликацией на дереве.

Традиционно кинусайга создается на деревянной дощечке. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Шелковое полотно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом.

А это работы Маэно Такаши, выполненные в технике кинусайга.


















Сейчас техника кинусайга получила распространение во всем мире, стала доступной даже детям. Вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт и…

Вот небольшой видео-урок. Все доступно, быстро и красиво!

Это работы, выполненные на пенопласте, их вполне можно повторить, схемы прилагаются.




А можно придумать что-то свое, неповторимое!


Кинусайга используется не только для создания объемных картин, но и для декорирования различных предметов. Например, шкатулок.




И это тоже кинусайга!

Вот так можно декорировать пенопластовые яички, превратив их в настоящее украшение пасхального стола.



Желаю всем успехов в творчестве и вдохновения! 🙂

Ямогу: Авторские куклы Любови Мироновой (Assole)

Ямогу: Куколки, которые были созданы на заказ…

Пэчворк без иголки: мастер-класс для начинающих. Учимся технике кинусайга

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому – большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина – менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина “ожила”.

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное – руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур – квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Объемный пэчворк без иголки

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Несколько советов в заключение

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера японского пэчворка чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Кинусайга для начинающих

Кинусайга, фото МК

Японские мастера подарили рукодельницам со всего мира много интересных техник, например, канзаши или оригами. Но это далеко не все виды искусства японского происхождения. В этой статье хотим поделиться ещё одной техникой рукоделия, которая называется кинусайга. Несмотря на сложное название освоить это искусство достаточно просто. Кинусайга – это пэчворк без иголки.

Теперь из лоскутков ткани можно не только шить одеяла, прихватки или другие предметы, но и создавать целые картины. Рукоделие пэчворк без иголки особенно понравится мастерицам, которые не хотят или не любят шить.

Материалы для работы в технике Кинусайга:

— лоскутки ткани;
— шаблон для панно;
— ножницы;
— линейка;
— пенопласт;
— кисточка;
— клей;
— краски.

Мастер-класс панно для детской комнаты в технике кинусайга

Сначала распечатайте на бумаге шаблон и вырежьте его. Теперь подготовьте квадрат из пенопласта, который можете наклеить на деревянную основу. Карандашом обведите заготовку на пенопласте и канцелярским ножом сделайте углубления примерно до середины толщины пенопласта.

После этого можете перенести бумажные заготовки на ткань, при этом сделайте запас примерно 0,3-0-5 см, чтоб края ткани можно было вставить в прорези пенопласта и они не торчали.

Перед тем как ткань вставлять в пенопласт, смажьте её клеем. Так постепенно заполняйте нарисованную на пенопласте аппликацию подготовленными лоскутками из ткани.
Когда будет готов основной рисунок, можете на цельном квадрате ткани его вырезать и изменить фон панно.

Если использовать светлый фон, то его можно будет покрасить акриловыми красками или гуашью. Также вы можете использовать ткань другого цвета, чтоб украсить панно по краям.

техника кинусайга фото

В итоге у вас получится картина в рамке, которую можно повесить в детской комнате.

По такому же принципу вы можете сделать любое панно, а также задекорировать шкатулку для украшений или подарочную коробку.

Если подобрать пенопласт в форме сердца, то получится оригинальная поделка для любимого человека. Вставлять лоскутки очень удобно пинцетом или ножничками.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Пэчворк без иголки – отличный способ сделать красивые картины без художественного образования. Подбирайте рисунки, распечатывайте их на бумаге и переносите на пенопласт. Это рукоделие могут освоить даже дети и сделать собственные картины с героями из разукрашек.

Кинусайга – интересное искусство, с помощью которого можно декорировать подарки или создавать красивые сувениры.

Лоскутные картины в японском стиле кинусайга в закладки 49

Японцы народ практичный. По сути кинусайга – переделка старых кимоно ( так сложилось исторически) – в новые картины.

Что понадобится, чтобы создать кинусайгу собственными руками:

– Картон формата А3;

– Картон формата А4;

– Разноцветные лоскуты ткани;

– Синтепон для набивки;

– Деревянная палочка или зубочиска

– Шнур сутажный разных цветов;

– Булавки для шитья;

– Рамка для картины.

Схема, например, такая

В ход пойдут все лоскутки, которые находятся в вашем распоряжении:

Аккуратность – главное правило при создании Вашего шедевра в стиле кинусайга
Последовательность работы такова:
1.скопировать рисунок на кальку, разрезать на составные части. Пронумеровать отдельные детали рисунка и вырезать по ним, как по трафарету, элементы из ткани, с припуском по краям в 2-3 мм.

2. Подготовить поле для картины. Для этого лист потолочной плитки, толщиной 0,5 см, наклейте на плотный картон.

2. Второй экземпляр распечатанного рисунка наклеить на пенопласт и вырезать желобки глубиной 2 мм по контурам рисунка
3. Промазать по контуру желобков клеевым карандашом. Если вы делаете такую работу впервые. можно промазать клеевым карандашом всю поверхность.
3. И начинается кропотливое действо с текстильной мозаикой: края каждого вырезанного из ткани элемента по контуру нужно заправить в желобки.

Несколько схем для выполнения миниатюр в технике кинусайга:


Кинусайга, миниатюра
Миниатюра “Шаловливый ветерок” подходит для начинающих в этом виде рукоделия

Исходный рисунок прилагается:

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru