0

Мозаика

Древнейшие сохранившиеся мозаики – орнаменты из разноцветных глиняных кружков (храмы в Двуречье, 3-е тысячелетие до н. э.), сюжетные изображения из раковин и лазурита (так называемый “Штандарт” из Ура, около 2600 до н. э., Британский музей, Лондон). Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой узоров и изображений к изысканным многоцветным или чёрно-белым композициям, выполненным способом прямого набора из кусочков камня и после набора отшлифованным (“Дионис на пантере”, IV в. до н. э., Музей, Пелла). В византийском искусстве исключительные по силе воздействия мозаики (в церкви Сан-Витале в Равенне, около 547; в церкви Успения в Дафни, вторая половина XI в.) заняли господствующее положение в системе живописного убранства храмов. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться особой глубины и звучности цвета; мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны обогащали и зрительно расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов (например, мозаики Софии храма в Константинополе). Высокого расцвета достигло искусство мозаики и в странах, воспринявших и развивавших византийские традиции: в Италии, Грузии (Мозаики Гелатского монастыря, XII в.), Древней Руси (Мозаики XI-XII вв. в Софийском соборе и Михайловском Златоверхом монастыре в Киеве). В романском искусстве Западной Европы преимущественное распространение получили орнаментальные мозаики С XIII в. мозаики в Европе постепенно вытесняются стенными росписями. В XVI в. в Италии возникает так называемая флорентийская мозаика из шлифованных, вырезанных по шаблону цветных камней, предназначенная для отделки интерьеров и мебели. Распространившиеся с XVII в. чисто смальтовые шлифованные мозаики имитировали масляную живопись. В странах ислама (а также в средневековых Испании и Португалии) с XIII-XIV вв. развивалась орнаментальная, строго подчинённая архитектурным членениям майоликовая мозаика (среди лучших образцов – полихромная, с преобладанием голубых и синих тонов, с изящными растительным и эпиграфическим орнаментами облицовка зданий в Самарканде и Бухаре). В России технику смальтовой мозаики возродил в XVIII в. М. В. Ломоносов, под руководством которого были созданы в этой технике станковые портреты и батальные композиции. В 1864 при петербургской АХ было основано мозаичное отделение, основной задачей которого стало изготовление мозаик для Исаакиевского собора. Мастера “модерна” и национально- романтических течений (испанец А. Гауди, австриец Г. Климт, М. А. Врубель в России и др.) часто обращались к технике майоликовой мозаики. В современной мозаике преобладают композиции, построенные на сочетании броских локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х. Эрни). Подъём современной мозаики, наметившийся в 30-х гг., был обусловлен возросшим интересом к проблемам синтеза искусств. Среди произведений художников старшего поколения наибольшую известность получили смальтовые мозаики А. А. Дейнеки, П. Д. Корина, флорентийские – Г. И. Опрышко; в 60-80-х гг. яркие образцы мозаики создавали Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, В. В. Мельниченко, Д. М. Мерперт, Б. П. Милюков, А. Ф. Рыбачук, Б. А. Тальберг, З. К. Церетели, В. Б. Эльконин и др.


Пол Большого дворца в Константинополе. 5 в. Фрагмент.

разновидность монументальной живописи, древнейшая из живописных техник. Изображение в мозаике выкладывается цветными камешками или кусочками смальты, вдавленными во влажную штукатурку или цемент. Важнейшим достоинством мозаики является её долговечность: краски не выцветают от времени, не боятся солнечного света.


Мозаика с морскими существами. 2–1 вв. до н. э. Помпеи

Уже в 3-м тыс. до н. э. в Междуречье здания украшали мозаическими узорами из кусочков глиняных плиток, раковин и лазурита. Античные мозаичисты использовали морские камешки, которые укладывались по заранее намеченному рисунку. Подобными изображениями украшены полы римских терм, домов в Помпеях и т. д. В раннехристианский период мозаика набиралась из кусочков специального цветного стекла (смальты) и полудрагоценных камней (порфира, халцедона, ляпис-лазури и др.) на золотом фоне. Золотой фон получали, прокладывая тончайшее листовое золото или золотую фольгу между кусочками бесцветной смальты. Таинственное мерцание золотого фона, символизировавшего Божественный свет, создавал особое, мистическое настроение в христианском храме. Мозаики «оживали» в свете попадающих на них солнечных лучей, переливаясь драгоценным сиянием и создавая для верующих зримый образ Рая на земле [мозаики церкви Сан-Витале в Равенне, ок. 547 г.; церкви Успения в Дафни, вторая пол. 11 в.; монастыря Хора в Константинополе (Кахрие-Джами), нач. 14 в.; Софии Киевской, 11 в., и др.]. С 13 в. в Западной Европе мозаика начинает вытесняться фреской. В период Высокого Возрождения в Италии для украшения мебели использовалась т. н. флорентийская мозаика, узор которой составлялся из цветных отшлифованных и вырезанных по шаблону камней. В 18 в. распространилась мозаика из узких продолговатых кусочков смальты, имитировавшая масляную живопись. В мусульманских странах получила распространение мозаика из цветных майоликовых плиток (храмы Бухары и Самарканда).


«Императрица Феодора со свитой». Мозаика. 6 в. Церковь Сан-Витале. Равенна

В России в 18 в. искусство мозаики пытался возродить М. В. Ломоносов, который наладил производство смальты на заводе под Санкт-Петербургом и выполнил большую мозаику «Полтавская битва». В 1864 г. при Петербургской академии художеств было открыто отделение, готовившее мастеров-мозаичистов. Очередное возрождение искусство мозаики пережило в эпоху модерна (мозаичная отделка архитектурных построек А. Гауди, мозаики Г. Климта в Австрии, М. А. Врубеля– в России). В 20 в. в технике мозаики работали многие замечательные мастера: Д. Ривера, Д. Сикейрос, Р. Гуттузо, А. М. Васнецов, А. А. Дейнека, П. Д. Корин, Н. А. Андронов и др.

Модуль — мастерская мозаики

Создаем классические и современные панно из мозаики для частных квартир, домов, общественных зданий, храмов, монастырей, часовен из смальты, стеклянной мозаики, натурального и искусственного камня.

Панно из мозаики на заказ

Панно из мозаики — вещь индивидуальная. Одним нужен красивый цветок на фартук в кухню. Другим — мозаика в гостиную в классическом стиле. Третьим — мозаичное панно в бассейн размером с футбольное поле.

Исходя из поставленной задачи мы создаем эскиз и даем минимальную и максимальную цену, поскольку на стоимость влияют используемый материал, объем и сложность работы. Решений может быть несколько, и заказчик сам выбирает приемлемый вариант.

Задавайте нам свои вопросы. Присылайте идеи, фотографии, эскизы будущего панно. Мы обязательно ответим, сделаем предварительный просчёт — найдем и предложим оптимальное для Вас решение.

Художники-мозаичисты — главная ценность нашей студии. Это те творческие натуры, которые через пробы и поиски пришли к мозаике и выбрали её в качестве любимого занятия. Люди, которые на протяжении многих лет совершенствуют себя в мозаичном ремесле, чтобы дарить вам красоту. Знакомьтесь:

Фильм о том, что всё проходит, а мозаика остается.

Иконы из мозаики в русско-византийском стиле

В создании наших мозаичных икон мы придерживаемся стиля.

«Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Те же типы Богоматери, те же типы евангельских сцен, те же типы ветхозаветных композиций. Но есть и ясные отличия, русская школа заметно их трансформировала, наполнила новым содержанием, менее аскетическим и суровым.

В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного.

В русских иконах не было третьего измерения и светотеневой моделировки, композиция развертывалась не вглубь, а ввысь. Всё изображение было подчинено плоскости.

Не менее существенным средством выражения была сплошная линия силуэта, упорядочивавшая контур и придававшая ему особую монументальность».

(франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам)

изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, Смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства. М. употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства и реже — для создания станковых картин. Особым видом М. является Инкрустация. М. набираются из кусочков, которые имеют простую геометрическую или сложную, вырезанную по шаблону форму и закрепляются в слое извести, цемента, мастики или воска. Существуют два приёма набора М.: «прямой», при котором частицы вдавливают в закрепляющую массу, нанесённую на декорируемую поверхность, и «обратный», когда частицы наклеиваются лицевой стороной вниз на рисунок, исполненный на картоне или ткани (затем набор с тыльной стороны заливается закрепляющим составом, временная основа отделяется и полученный блок монтируется на стену или потолок).

Древнейшие сохранившиеся М. — орнаменты из глиняных кружков различной окраски (храмы в Двуречье, 3-е тыс. до н. э.). Античная М., украшавшая преимущественно полы зданий, развивалась от несложных узоров и лаконичных изображений, выложенных галькой, к изысканным многоцветным или черно-белым композициям из рубленых кусочков камней, выкладываемых прямым способом и после набора шлифуемых (в результате чего возникал характерный для античной М. ровный блеск поверхности). В византийском искусстве наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиться особой глубины и звучности цвета; византийские М. (например, М. Софии храма в Константинополе), с их мерцающей поверхностью и обильным применением золота, органически сливались с массивом стены, обогащая пространство интерьера. Высокого расцвета достигло искусство М. и в странах, интерпретирующих византийские традиции: в Италии, Грузии (М. Гелатского монастыря (См. Гелатский монастырь), 12 в.), Древней Руси (М. 11—12 вв. в Софийском соборе (См. Софийский собор) и Михайловском Златоверхом монастыре в Киеве). В романском искусстве Западной Европы распространение получают преимущественно чисто орнаментальные М. С 13 в. тенденции к чувственно-наглядной передаче мира всё чаще приводят к замене М. росписью. В 16 в. в Италии возникает т. н. флорентийская М. из шлифованных цветных камней, предназначенная для отделки интерьеров и мебели. Распространившиеся с 17 в. чисто смальтовые М. имитируют приёмы масляной живописи. В странах ислама (а также в средневековой Испании и Португалии) с 13—14 вв. развивается майоликовая М., в которой изготовленные по шаблону частицы составляют сложные арабески, строго подчинённые архитектурному началу (среди лучших образцов среднеазиатской М. — созданная в 14—15 вв. облицовка порталов зданий в Самарканде и Бухаре, а также купола мавзолея Тюрабек-ханым близ Куня-Ургенча). В России технику смальтовой М. возрождает в 18 в. М. В. Ломоносов, под руководством которого набираются станковые портреты и батальные композиции. В 1864 при петербургской АХ было создано отделение по изготовлению мозаик для Исаакиевского собора. Мастера «Модерна» и национально-романтических течений (испанец А. Гауди, австриец Г. Климт, русские художники В. М. Васнецов, М. А. Врубель) нередко обращались к технике майоликовой М. В современных М., составленных обычно из крупных частиц, преобладают композиции, построенные на сочетаниях броских локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х. Эрни). Подъём советской М., наметившийся с 1930-х гг., был обусловлен возросшим интересом к проблемам синтеза искусств. Среди работ художников старшего поколения наибольшую известность получили смальтовые мозаики А. А. Дейнеки, П. Д. Корина, флорентинские мозаики Г. И. Опрышко; в 60—70-е гг. яркие образцы мозаичного декоративного убранства создают А. В. Васнецов, В. В. Мельниченко, Д. М. Мерперт, Б. П. Милюков, А. Ф. Рыбачук, Б. А. Тальберг, Б. П. Чернышев, В. Б. Эльконин.

Лит.: Каргер М. К., К вопросу об убранстве интерьера в русском зодчестве домонгольского периода, в кн.: Труды Всероссийской Академии художеств, Л. — М., 1947; Лазарев В. Н., История византийской живописи, т. 1—2, М., 1947—48; Томаев Т., Н., Резная майоликовая мозаика в архитектуре Средней Азии 14—15 вв., М., 1951; Виннер А. В., Материалы и техника мозаичной живописи, М., 1953; Толстой В. П., Советская монументальная живопись, М., 1958; Чубова А. П. и Иванова А. П., Античная живопись, М., 1966; Demus О., Byzantine mosaic decoration, L., 1948; Mosaique qreco-romaine, P., 1963; Rossi F., Mosaics, N. Y., 1970; Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.

«Св. Иоанн». Фрагмент мозаики церкви Успения в монастыре Дафни близ Афин. 2-я половина 11 в.

Б. А. Тальберг. «Прометей». Мозаика на фасаде спортивного корпуса Дворца культуры в Свердловске. 1968.

Е. М. Аблин, А. А. Губарёв и др. «Небо». Мозаика из силикатного кирпича на торце паркового фасада Дворца пионеров и школьников в Москве. 1962.

Майоликовая мозаика купола т. н. мавзолея Тюрабек-ханым около Куня-Ургенча (Туркменская ССР). 14 в.

«Христос Пантократор, Мария Оранта с 4 архангелами и 12 апостолов». Мозаика апсиды собора в Чефалу (Сицилия). 1148.

Мозаичное убранство дома Нептуна в Амфитриты в Геркулинуме. 1 в. до н. э.

Полуколонки, украшенные терракотовой мозаикой, из Эреха (Урук, Месопотамия). Начало 3-го тыс. до н. э. Переднеазиатский музей. Берлин.

Гид The VillageЛучшие советские мозаики в Москве

The Village рассказывает о неочевидных местах, где сохранилось художественное наследие страны

The Village вместе с экспертами собрал десять лучших советских мозаик в Москве и объяснил, почему они — достояние города.

кандидат искусствоведения, директор Института модернизма

В 1954 году Хрущев начал борьбу с так называемыми архитектурными излишествами, к которым были причислены абсолютно все ордерные элементы (колонны, капители, портики, пилоны), а с ними и монументальная скульптура и лепнина, нередко украшавшая здания эпохи сталинского ампира. С этого момента в истории советской архитектуры произошел поворот к новому стилю, который сегодня принято называть советским модернизмом.

Здания советского модернизма как снаружи, так и внутри нередко украшены мозаиками — они не попали под нож борьбы с излишествами, по-видимому, в силу своей плоскостности, а даже напротив — стали наиболее частым средством взаимодействия архитектуры и искусства, раз уж остальные средства как минимум на много лет оказались фактически под запретом, да и вряд ли когда-либо вернут былую популярность.

Мозаика была созвучна архитектуре модернизма, позволяла спасаться от обезличенности и серости, практически неизбежной в условиях жесткой типизации. Кроме того, прилагающаяся к архитектуре, как та Митрофанушкина дверь — к косяку, мозаика как будто выпала из-под жесткого идеологического контроля — ей позволялось быть разной, в том числе и абстрактной, когда от живописи еще требовалось следовать канонам социалистического реализма. Мозаика стала возможностью выхода в город для модернистского искусства 60–80-х годов.

Сегодня модернистские мозаики можно условно разделить на три категории: атрибутированные памятники, атрибутированные непамятники и не атрибутированные непамятники. Две последние категории, конечно, находятся под угрозой, а последняя при этом — самая многочисленная.

К первой категории относятся не только уже упомянутые мозаики Дворца пионеров, а также мозаики в интерьерах Кремлевского дворца съездов. И те и другие находятся почти в безопасности: их хозяева — памятники архитектуры под охраной государства. В безопасности находится и еще одна вышедшая из безвестности в знаменитости московская мозаика — «Осень» в музее современного искусства «Гараж».

Однако с абсолютным большинством советских мозаик модернизма масса проблем, и с ними, конечно же, срочно надо что-то делать. Не имеют никакого охранного статуса даже самые известные из них, такие как знаменитая мозаика на здании СЭВ или на кинотеатре «Октябрь» (последняя вообще чаще всего закрыта рекламными щитами), более поздняя мозаика на здании библиотеки 2-го Меда — один из самых необычных и впечатляющих образцов позднесоветского монументального искусства. Под прямой угрозой уничтожения находятся мозаики на центральной площади Зеленограда — часть, которая покрывала стену универмага, уже зачем-то оштукатурена, другая часть, покрывавшая дно фонтанов, быстро разрушается. Вообще разрушение грозит и происходит со всеми модернистскими мозаиками — таковы условия их жизни, климат и отношение к ним.

Еще одна ключевая проблема — атрибуция. Даже среди специалистов неизвестен автор и дата создания замечательной мозаики «Космонавт» на здании школы на Варшавском шоссе, а по качеству исполнения эта работа явно достойна статуса памятника монументального искусства.

Огромная работа по учету и атрибуции мозаик была проделана украинскими коллегами — там фотограф Евгений Никифоров зафиксировал и хотя бы частично атрибутировал сотни монументальных мозаик по всей стране, и недавно в немецком издательстве DOM был издан совершенно роскошный альбом с его фотографиями.

Советские модернистские мозаики срочно нуждаются в атрибуции, учете, реставрации, демонстрации (зачастую их не видно в городе за рекламными щитами), защите и постановке на охрану. Ну и конечно, в исследовании.

Как создавали мозаики – искусство, которое хочется потрогать руками: От шумеров до СССР

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мозаика в древнем мире

Самая древняя мозаика датируется четвертым тысячелетием до новой эры – тогда шумеры украшали свои дворцы и храмы узорами: глинобитные стены декорировались глиняными же палочками длиной около десяти сантиметров, со своеобразными «шляпками», отличавшимися между собой по цвету. Разные оттенки получались благодаря особенностям состава глины – еще тогда древние мастера начинали экспериментировать с добавками, которые определяли бы цвет элементов мозаики.

Шумерская мозаика считается самой старой, а в дальнейшем искусство создания узоров и изображений путем прикрепления элементов разных цветов и оттенков связывают уже с Древней Грецией. По возрасту здесь лидирует мозаика города Гордиона, древней столицы Фригии (сейчас это территория Турции). Узор фригийской мозаики складывался из необработанной гальки – так получали разные орнаменты, включая непременный для древних греков меандр. Галечная мозаика создавалась начиная с VIII века до нашей эры.

Коринфские мастера, начиная с V века до нашей эры, создавали уже не только узоры, а еще и изображения богов, героев мифов, людей и животных. В эпоху эллинизма, начиная с IV века до нашей эры, мозаика как направление искусства переживало расцвет. Говорили, что пол походной палатки Александра Македонского выстилался плитой с мозаикой, ее возили вслед за полководцем. Греки уже использовали цветное стекло и освоили технику «подколки» камешков, когда каждому камешку обеспечивалось более плотное прилегание к соседним, а детали могли быть воспроизведены с большей тщательностью.

Как многие другие направления древнегреческого и эллинистического искусства, мозаика благополучно прижилась в Древнем Риме, более того, она сделалась очень модным украшением домов и храмов, а еще терм и вилл. Само слово «мозаика» восходит к латинскому opus musivum, то есть «произведение, посвященное музам».
Кроме гальки и стекла использовали теперь и кусочки мрамора, вообще, техник и способов создания мозаики Рим придумал много. Были модны мозаичные полы, рисунок на которых мог повторять известные живописные произведения, содержать интересный геометрический или растительный орнамент или просто воплощать фантазию хозяина дома.

Прекрасные образцы древнеримской мозаики сохранились в городе Помпеи, в том числе и «Битва при Иссе», составленная из полутора миллионов кусочков цветных камешков.

Византийская мозаика и ее влияние на иноземных мастеров

Но все же истинный расцвет мозаика пережила в эпоху, когда за этот вид искусства взялись византийские мастера. Тогда уже применяли главным образом смальту, кусочки непрозрачного стекла разного цвета – цвет давали оксиды разных металлов, например, железа, меди, цинка и ртути.
В Византии научились располагать кусочки-элементы так, чтобы поверхность мозаики получалась не гладкой, а фактурной. Это позволяло создавать особенную игру света и цвета, а поскольку к этому времени главным местом размещения произведений мозаичного искусства были христианские храмы, такой подход позволял создавать особенное настроение и эффект. В качестве фона использовали тонкие золотые листы – сусальное золото, поверх крепили как непрозрачную смальту, так и прозрачные, пропускающие свет элементы, отчего пространство буквально преображалось.

Мастерство византийцев распространилось и на итальянские города, с которыми у Константинополя были тесные связи, недаром поэтому главным центром старинного мозаичного искусства стала Равенна – город неподалеку от Венеции. Самая ранняя мозаика Равенны находится в мавзолее Галлы Плацидии, дочери римского императора. Внутренняя отделка мавзолея – лучшее свидетельство того, как мозаика может «менять» пространство, переносить человека в другие миры – все это достигалось продуманным и тщательным подбором элементов и созданием цельных, дополняющих друг друга изображений.

Несмотря на годы, прошедшие со времени изготовления мозаики – более полутора тысяч лет, – она выглядит почти такой же, какой была сразу после создания – такова особенность этого вида искусства. В негласном соревновании с фресками мозаика одерживает сокрушительную победу: даже находящаяся под открытым небом, она не теряет краски и сохраняется в первозданном виде на протяжении веков, особенно, если тому способствует климат с умеренным перепадом температур.

Мозаика в России

Но и в более суровом климате искусство мозаики прижилось и развивалось – речь о Руси, которая с принятием христианства переняла и эту византийскую традицию. В числе самых старых – мозаики храма Святой Софии в Киеве. Правда, время шло и внутреннее убранство русских церквей стали украшать фрески – мозаику забыли вплоть до екатерининских времен.

Возродить это искусство – а точнее, развить его традиции в России – взялся Михайло Ломоносов, который много экспериментировал с кусочками смальты и смог в итоге получить 112 тонов и более тысячи разных оттенков. В Ломоносове говорил при этом не только ученый, но и человек искусства, он задумал огромную мозаичную картину, прославляющую победу Петра в битве под Полтавой. Спустя несколько лет согласований проект был запущен, четыре года над созданием мозаики площадью более трехсот квадратных метров трудилась целая созданная Ломоносовым мастерская. И результат – разочарование и опала произведению – такие, что пришлось девять раз менять место его размещения: для стены Петропавловского собора, у места упокоения Петра I, по мнению императрицы, эта мозаика не годилась. Сейчас она размещается в здании Академии наук на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Создание по-настоящему значимого произведения мозаичного искусства оказалось делом не подвластным русским мастерам и не сводилось к простому подбору цветных кусочков глядя на образец. На некоторое время пришло разочарование от идеи развить этот вид искусства на русский манер.

В XIX веке интерес к мозаике в России с приходом модернизма возродился, в Россию приглашали итальянских мастеров, а отечественные умельцы, наоборот, ездили перенимать европейский опыт создания картин из мозаики. В 1890 году в Петербурге была основана мастерская Фроловых, отца и сына, первая частная мастерская, составившая конкуренцию мозаичному отделению Академии художеств. Фроловы создали мозаику на фасаде храма Спаса на Крови, а также внутреннее мозаичное убранство, им поступали заказы на изготовление разного рода композиций, как православной тематики, так и светской.

Мозаика советского времени, с одной стороны, была чрезвычайно востребованным видом декора фасадов и интерьеров, с другой же – стала ассоциироваться с пионерлагерями и столовыми, несколько подпортив репутацию некогда востребованного и дорогого вида искусства. В настоящее время интерес к мозаике снова в моде, и наследие СССР в чем-то даже помогает развитию концептуальных направлений: некоторые мастера удачно экспериментируют с новыми материалами, например, камнями и осколками кирпичей.

Создание мозаики может идти по пути прямого набора, когда элементы прикрепляются, вдавливаются в грунт. Есть и другой способ, обратного набора, когда узор или изображение создаются на картоне или на другой основе, которая потом крепится на поверхность.
Но механическая сторона процесса создания мозаики – далеко не главное, хотя и важное умение мастера.

Те, кто воплощает в жизнь задуманное, переводя его из области фантазий в нечто материальное, признаются, что процесс выбора элементов и постепенное заполнение ими поверхности напоминает магию, да и обычному человеку, далекому от этого искусства, трудно удержаться от искушения потрогать готовую мозаику, прикоснуться к отдельным элементам, которые, соединяясь по воле художника, образуют нечто новое и цельное.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Играть онлайн бесплатно

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы – рекомендуем ознакомиться.

Похожие игры

Как играть — правила и описание

Приобщитесь к прекрасной мозаике — головоломке, возбуждающей мозговую активность. Звучит, может быть, громко, но пошевелить извилинами действительно придется. Перед Вами игровое поле, выполненное в виде сотовой структуры, такие часто встречаются в мозаиках. Ячейки-шестиугольники слеплены в некую конструкцию. Некоторые из них заняты, остальные — свободны.

Справа от игрового поля расположен пул фигур. Все эти фигуры Вам нужно разместить на поле так, чтобы заполнить все свободные ячейки. Нельзя ставить фигуру на место, если какая-либо из ее частей накладывается на уже занятую соту поля. Таким образом, из предложенных элементов Вам надо собрать мозаику, не оставив в структуре ни одной пустой ячейки.

Уже поставленные фигуры можно изымать из структуры и переставлять на другие места. Это на случай, если Вы неверно рассчитали их компоновку.

Можно скачать игру МОЗАИКА на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Во весь экран

Игра МОЗАИКА в категориях Головоломки, Логические, Для планшета доступна бесплатно, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет МОЗАИКА во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Творческий центр для детей и взрослых « М о з а и к а » приглашает всех желающих серьезно заниматься искусством.

* * *

Дорогие родители и учащиеся .

От всей души поздравляем всех со снятием барьеров .

С 1 июля .

Возвращаемся к нормальной жизни ! Возвращаемся к живописи и танцам .

Следите за нашим расписанием ! Звоните ! Узнавайте ! Рады вашему голосу ! Рады каждому вашему звонку !

С 15 августа будут формироваться расписание и

группы на новый 2020 – 2021 учебный год.

справки и запись по тел. 8 916 320 22 88

или у секретаря.

. . . . .

ON-line уроки.

они до сих пор доступны.

Мы постарались оперативно отнестись к сложившейся ситуации .

” МОЗАИКА” предлагает видео-уроки, записанные нашими педагогами.

КАК это работает? . –

1. Выберите из списка заинтересовавший вас урок(и)

2. После оплаты вам станет доступна ССЫЛКА на данный урок на нашем ЗАКРЫТОМ КАНАЛЕ YOUTUBE

3. После выполнения задания, получите консультацию педагога .

СПИСОК ВИДЕО-УРОКОВ ПОСТОЯННО ПОПОЛНЯЕТСЯ В РАЗДЕЛЕ – НОВОСТИ.

Берегите себя и своих близких.

Предварительная запись и все вопросы :

секретарь –

8 916 320 22 88 ( пн.- вс. с 10.00 до 21.00 )

или на нашем сайте mozaikaart.ru


ВАЖНО. – для посещения первого бесплатного занятия НЕОБХОДИМО записаться у секретаря по телефону, либо заполнить заявление лично в Центре. Приходя на пробное занятие без записи, вы можете на него не попасть т.к. группы формируются заранее.

Всех ждем с нетерпением .

***

Гармоничное развитие личности, равнение только на передовые мировые шедевры, только высшее качество и полная самоотдача – вот, главные ориентиры коллектива нашего центра.

Наши педагоги – выпускники самых престижных Российских Художественных ВУЗов, действующие художники. Танцевальное направление представлено действующими чемпионами России и многих других соревнований и конкурсов отечественных и зарубежных.

Вы можете выбрать для себя удобное для вас время занятий в нашем расписании, выбрав нужную группу или понравившегося и подходящего вам педагога.

Сроки обучения, график и интенсивность вы можете выбирать для себя сами, для чего мы предлагаем вам максимально широкое расписание.

ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите нашу галерею . и ПОМНИТЕ – ВСЕ наши первые занятия БЕСПЛАТНЫ .

НАШИ ПРОСТОРНЫЕ И СВЕТЛЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ВАС .

Приходите, почувствуйте наш уют и качество, и делайте выбор.

Купить мозаику и мозаичную плитку в магазине “Магия Мозаики”

Cреди бесчисленных вариантов декоративной отделки помещения особое место отведено мозаике и плитке. Мы предлагаем вам купить мозаику – это очень оригинальный материал, имеющий не только превосходные эстетические свойства, но и насыщенную многовековую историю.

Мозаичная плитка входит в число древнейших видов декоративного искусства. Ее появление приписывают странам античного мира, чуть реже – Древнему Китаю, именно поэтому сегодня китайская значит древняя, а не плохая. Она получила широкое распространение в Византии и на Востоке, а после крещения Руси о ней узнали в наших краях. Но в средневековье, плитка и многие другие замечательные способы отделки были незаслуженно забыты.

Утерянные когда-то секреты древних мастеров сменились промышленными технологиями производства и укладки. Сегодня она переживает период своего второго рождения и её всё чаще можно встретить как в обычных домах, так и в престижных выставочных залах, отелях, административных зданиях. Прошли те времена, когда купить мозаику могли лишь только особы знатного происхождения.

Виды декоративной китайской и итальянской мозаики

  • Материал изготовления
  • Цветовая гамма
  • Форма и размер чипа

Основное, на что стоит обратить внимание – это материал из которого она изготовлена.

Стеклянная мозаика. Является наиболее востребованным типом. Главная особенность заключается в гигантском ассортименте фактур, цветов, оттенков, степени прозрачности и текстур. Сфера применения фактически неограниченна. Благодаря абсолютной водонепроницаемости, стойкости к механическим, химическим и температурным воздействиям идеально подходит для бассейнов, ванных комнат, саун, облицовки фонтанов и цоколей зданий.

Каменная мозаика. Используется для украшения экстерьера и интерьера дома, создания ландшафтных композиций. Очень оригинальна благодаря природной структуре камня, дающей каждой серии полностью уникальный узор. Основой для изготовления служат различные минералы и горные породы, в числе которых кварц, гранит, мрамор, а иногда и полудрагоценные камни. Хорошо переносит суровую русскую зиму, не стареет, не стирается и не выгорает на солнце.

Металлическая мозаика.
Гармонично вписывается в роскошные дизайнерские проекты. Выглядит эффектно и стоит дороже других видов. Сравнительно недавно появилась на рынке отделочных материалов, а потому – ультрамодна. В основе лежит заготовка из антикоррозионного вида металла, на которую наносят покрытие или придают определенную текстуру (если это нужно). Кроме стальной и алюминиевой в нашем интернет-магазине есть серии под бронзу, золото, платину.

Керамическая мозаика. Разнообразные цвета, фактуры, способы обработки и обжига открывают широчайшие возможности для реализации дизайнерских фантазий. По сути, является собранной в матрицы миниатюрной керамической плиткой, а потому и области применения у неё схожие. Обладает почти всеми положительными качествами стеклянной мозаики и добавляет свой неповторимый колорит в интерьер. Обязательное условие производства – нанесение прозрачной защитной глазури, придающей особый праздничный вид.

Мозаика из природных материалов. Экологически чистый отделочный материал, создающий теплую атмосферу комфорта. Незаменим для некоторых необычных дизайн-проектов. Отлично подходит для отделки жилых комнат и офисов. При должном уходе радует хозяев долгие годы. Некоторые породы дерева, из которых она изготавливается отличаются особо высокой устойчивостью к истиранию и водоотталкивающими качествами.

Морские камешки.
Естественный, эстетичный и приятный на ощупь материал разнообразных природных расцветок. Хорошо смотрится в ванной комнате и в оформлении бассейнов, фонтанов, арок, клумб и садовых дорожек. Износоустойчив и хорошо сочетается с другими видами отделки.

Мозаичное панно. Классическое украшение интерьера, способное оставаться неизменным на протяжении десятилетий. Панно выкладывают как в помещении, так и на свежем воздухе. Купить её для панно можно в виде готового узора или изображения, требующего простой укладки.

Мозаичные растяжки. Сравнительно молодой, модный отделочный материал, создающий эффект перехода цветов и пространства в помещении или бассеине. Невероятно прочный и стильный материал. Мозаичные растяжки обладают превосходной иммитацией морского дна, с плавным переходом от светлых оттенков к темным. Могут быть использованы для бассеинов , фонтанов и ванных комнат.

Мраморная плитка. Замечательно подходит для оформления экстерьера дома, гостиной, кухни, прихожей, ванной и других помещений, которым хочется придать основательность. Уместна в административных зданиях и ресторанах. Навеивает ощущение восточной атмосферы, проста в уходе и долговечна.

Плитка для неповторимого интерьера

Область применения различных видов мозаичной плитки ограничивается лишь полетом вашей фантазии. Она уместна везде, где есть возможность игрой света и оттенков оживить традиционные, привычные взгляду поверхности. Этот отделочный материал не знает себе равных по своим эксплуатационным и эстетическим качествам.
Наши специалисты помогут подобрать любые, даже самые необычные, варианты оформления помещений мозаичной плиткой. Колоссальный опыт нашей команды позволяет подсказать вам нетипичные дизайн-проекты, эффектно сочетающие не только форму и цвета, но и её виды. Мы искренне стремимся, чтобы и вы смогли оценить все положительные стороны и превосходные эстетические качества мозаики, полюбить этот необычный материал так же, как любим его мы.

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

4 мм
Материал – стекло
Шов – 2мм
Количество в коробке – 2 м²/7кг

Интернет-магазин мозаики

Посмотреть образцы продукции вживую и оформить заказ можно в нашем шоу-руме в главном офисе компании.

Звоните или пишите онлайн на сайте, и мы поможем преобразить ваш интерьер!

Десятое королевство Мозаика – отзыв

Мозаика от “Десятого королевства” – развиваем логику, воображение и мелкую моторику наших малышей

Обожаю мозаики! Их сейчас огромное количество и многообразие видов, но они имеют одно общее для всех огромное достоинство – с пользой и надолго завлекать детей. Мозаика от “Десятого королевства” сразу привлекла моё внимание. Во-первых, подобный вариант подойдёт и для занятий и для игр, а уж количество игровых вариаций с ней и вовсе стремится к бесконечности (все зависит от фантазии ребёнка и родителей). Во-вторых, цветовая гамма – о ней расскажу чуть ниже. Ну, и в-третьих, конечно же, цена – слишком бюджетная для такой развивашки)

Приобрести Мозаику можно на официальном сайте Десятого королевства (прямая ссылка), а также на многих Интернет-площадках. Я покупала на Беру (прямая ссылка)

Характеристики

Изначально целью моих поисков была именно такая мозаика – с “гвоздиками” и игровым полем. Выбор пал на “Десятое королевство” потому, что я буквально влюбилась в форму гвоздиков и их цветовую гамму) Всё-таки внешний вид игрушек-развивашек я считаю немаловажным – они должны привлекать внимание и быть приятными в использовании.

Гвоздики довольно крупные (15 мм в диаметре), а форма их шляпок – округлая, сильно вытянутая – позволяет даже маленьким пальчикам ловко с ними управляться. Всего в комплекте 90 шт в 6 цветах: жёлтом, красном, зелёном, голубом, синем и фиолетовом. Цвета насыщенные и яркие, приятные для глаз и легко различимые.

Игровое поле полностью покрыто маленькими дырочками, идеальными для ножек гвоздиков. Оно небольшое, чуть меньше половины листа А4.

Гвоздики ставятся на поле легко, с небольшим нажимом – прекрасно для развития детских ручек! При этом ребенку нужно быть внимательным – дырочки расположены таким образом, что необходимо учитывать расстояние между гвоздиками и обдуманно выбирать, куда их ставить. Гвоздики не выпадают, поэтому результаты трудов можно спокойно показывать всем вокруг, не боясь, что мозаика рассыпется)

Наши варианты игр

Самая любимая наша игра – это, конечно же, картинки! Цветовая гамма и количество гвоздиков (а их целых 90 штук) позволяют создавать самые разнообразные сюжеты. Кораблики в море, солнышко над лесом, динозавры, домики – всё, что угодно, только бы позволяла фантазия) На начальном этапе мы пытались повторить картинки-подсказки, которые есть на обороте коробки, сейчас используем только свои идеи.

Если мы не играем, а занимаемся с мозаикой – можем просто расставить по полю “грибочки” и потренировать руки. Распределяем гвозлики по цветам, составляем линии – закономерности и т.д. Здесь, опять же, всё зависит от фантазии родителей.

Что развиваем

✔️конечно же, мелкую моторику! Пальчики прекрасно тренируются, захватывая гвоздики, размещая их в достаточно узкие дырочки и нажимая на шляпки

✔️воображение – придумываем сюжет и претворяем его в жизнь, для этого от малыша требуется серьезная умственная работа

✔️логическое мышление – благодаря тому, что учимся выстраивать закономерности или распределяем гвоздики по признаку цвета

✔️учим цвета и оттенки – для этого в мозаике есть 4 основных цвета и 2 оттенка (голубой и фиолетовый)

Мозаика от “Десятого королевства” – прекрасная игра-развивашка, которая поможет и развлечь ребенка, и провести с ним полезные занятия. С радостью советую всем родителям к ней присмотреться)

Другие мои отзывы на детские игрушки и развивашки Вы сможете найти здесь.

Буду рада видеть Вас снова!

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru