Роспись по керамике

0

Роспись по керамике

Роспись по керамике: мастер класс по росписи белой кружки лаками для ногтей (техника «Роспись с разводами»), росписи однотонной тарелки в точечной технике и в стиле гжель

Обычную скучную посуду, продающуюся в сетевых магазинах, легко превратить в дизайнерские сервизы. Для этого необходимо лишь немного акриловых красок, кисточки и, конечно же, вдохновение. Попробуем и мы освоить роспись по керамике, а поможет быстро освоить это занятие наш мастер-класс.

Керамика – один из самых простых материалов для росписи красками. Для нанесения узоров обычно используются специальные акриловые краски, но также могут применятся контуры, различные трехмерные клеи для создания объемных изображений или специальные маркеры. Если посуда не будет использоваться по своему прямому назначению, а будет просто стоять на полочке, то рисунок можно нанести даже обыкновенной гуашью или даже лаком для ногтей.

Учимся красивой росписи по керамике в мастер-классе

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем «роспись с разводами», но результат того стоит.

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике.

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:

  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по керамике демонстрируется поэтапно.

Роспись по керамике: теория и практика

Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское “малевание”.

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов – значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Цель настоящей теоретической статьи определяется желанием поделиться с начинающими знаниями в области техники росписи по керамике, притом изложить знания предельно лаконично и понятно, поэтому рассмотрим только те варианты росписи, которые можно производить дома нехитрым и доступными способами.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь – разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция – достояние широкого круга потребителей – явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида “эмалевых изделий”, особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя – получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах

Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.

Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)

Решила, что это повод написать пост на тему.

Первое о чем хочу сказать – керамические изделия могут быть покрыты глазурью (расплавленное стекло) или не покрыты. От этого зависит, то как вы сможете их использовать.

Если изделие глазуровано изнутри и снаружи, его можно использовать практически, наливать в него воду, напитки, ставить в эту воду цветы и т.д. Если глазуровано только изнутри, а внешняя поверхность остается пористой, то его использование ограничено – воду держит, но если вода стоит в сосуде сколько-нибудь долго, то через микротрещинки может ее и пропускать.

Неглазурованная поверхность подходит для всех видов декора, кроме росписи масляными красками – декупаж, декопатч, акрил, гуашь, точечная роспись, декорирование тесктурными пастами и всеми видами аппликации. На пористый черепок все липнет моментально и высыхает быстро.

Глазурованная поверхность хороша в первую очередь для масла – под него нужна гладкая невпитывающая основа. Для всего остального тоже, в принципе, подходит, но материалы ложиться будут труднее и сохнуть дольше.

Итак, какие краски:

Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:

Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

Наносить можно и обычной кистью, и тапмпонирующей, и аэрографом – все ляжет хорошо.

роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:

Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):

Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):

Ну, это Юралга, что тут говорить!

Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.

Клей практически любой. Особенно керамика любит ПВА, приклеивается намертво. Эпоксидку тоже любит. Декупажный клей тоже очень хорошо воспринимает. Но плохо клеится Моментом. Если надо приклеить к керамике, например, кожу, Момент это сделает лучше всех. Но если нужно склеить керамические детали между собой, он не подходит. То есть, лучше всего работают клеи на водной основе. Про китайские “секунды”, “супер-клеи” и прочие мелкие тюбики с едкой субстанцией вообще не говорю – выкиньте эту гадость!

Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.

Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

Роспись по керамике

Режим работы библиотеки*:

Пн 10:00−20:00
Вт 10:00−20:00
Ср 10:00−20:00
Чт 10:00−20:00
Пт выходной
Сб 10:00−18:00
Вс 10:00−18:00

Летний режим работы (с 1 июня по 31 августа)*:

Пн 10:00−18:00
Вт 10:00−18:00
Ср 10:00−18:00
Чт 10:00−18:00
Пт 10:00−18:00
Сб 10:00−18:00
Вс выходной

*Каждый последний вторник месяца — санитарный день

Псковская областная универсальная научная библиотека

  • Главная
  • О библиотеке
    • Адрес, контакты
    • Библиотека в СМИ
    • Правила пользования
    • Структура библиотеки
    • Паспорт доступности
    • Библиотека в цифрах
    • Попечительский совет
    • Партнеры. Меценаты. Дарители
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • План основных мероприятий – 2018
    • Итоги деятельности
    • Награды
    • Доклады, сообщения
    • Независимая оценка качества
    • История библиотеки
    • Совет молодых специалистов
    • Исследования, анкетирования
    • Вакансии
  • Информационные ресурсы
    • Электронный каталог
    • Электронный краеведческий каталог «Псковиана»
    • Электронная полнотекстовая библиотека Псковиана
    • Библиографическая база “Статьи”
    • Библиографическая база “Неопубликованные документы по вопросам культуры и искусств”
    • Сводный указатель периодических изданий
    • Бюллетень «Новые поступления»
    • Традиционные каталоги и картотеки
    • Районные газеты
    • Сетевые ресурсы
    • Интернет-ресурсы
    • Наши издания
    • Календарь знаменательных дат
    • Этномир в датах: Календарь знаменательных дат этнокультурной тематики на 2017 год
    • Сектор информации по культуре и искусству
  • Услуги
    • Центр общественного доступа к порталу госуслуг
    • Библиографические услуги
    • Электронная доставка документов
    • Межбиблиотечный абонемент
    • Виртуальная справка
    • ONLINE услуги
    • Издательский центр
    • Прейскурант дополнительных (платных) услуг

Личный кабинет

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Тематические сайты

Роспись керамики: типы, виды и техники

Керамическими называются изделия из природной глины, прошедшие обжиг. Этот вид народного промысла известен с древнейших времён и успешно сохранился до наших дней. Из обожжённой глины делают кухонную утварь, игрушки, декоративные статуэтки. Ещё в древности люди придумали способы,как расписать глиняный горшок. Современные материалы позволяют художественно оформить глиняное изделие и превратить его в произведение искусства.

Виды керамики

От исходного сырья зависит тип получаемой керамики. Это может быть:

  • фарфор – имеет наиболее благородный вид. Он белый, прозрачный, очень прочный и звонкий, устойчив к воздействию внешней среды. Его получают, смешивая в разных пропорциях белую глину, полевой шпат и кварц. Секреты получения хорошего фарфора в древние времена хранили как зеницу ока;
  • терракота – красно-коричневый материал настолько насыщенный и яркий, что дал название цвету – терракотовый. Этот материал применяют в основном для декоративных поделок, потому, что он хорошо впитывает влагу;
  • майолика – пористый материал природного цвета глины. Поверхность изделия покрывают глазурью, раскрашивают эмалями, что позволяет майолике не впитывать воду;
  • фаянс – материал белого цвета, с пористой поверхностью. Чтобы использовать его в быту и придать необходимые водоотталкивающие свойства, его покрывают прозрачными поливами.

Краски для декорирования

Чтобы керамическоеизделиеприобрелохудожественныйвид и стало предметом искусства, его необходимо украсить. Часто декорируют готовое изделие, используя для этого особыетехники росписи керамикии краски. Для нанесения рисунков и орнаментов используют:

  • глазури – специальные вещества, при обжиге превращающиеся в прозрачный прочный слой, защищающий изделие от внешней среды. Дляросписи керамики глазурьюиспользуют прозрачные и непрозрачные, разноцветные, глянцевые или матовые, с металлическим блеском, потёчные составы или кракле. Для бытовой керамики, фаянса, и майолики используют легкоплавкие глазури, а для фарфора – преимущественно тугоплавкие;
  • керамическиекраски- бывают подглазурные, надглазурные и люстры. Первые используют до нанесения глазури и обжига, а вторые – после. Люстры – это растворы металлических солей в масле, скипидаре или канифоли. После обжига несущий материал испаряется, оставляя на поверхности изделия тонкий металлический слой;
  • ангобы – это матовое покрытие, состоящее из глины, которое в полужидком состоянии наносят на предмет, чтобы скрыть неровности, закрыть нежелательный цвет или рисунок или для создания рельефа. Чаще всего применяют при декорировании майолики.

Техники росписи

Рисунки и орнаменты наносят на предмет, подвергнутый обжигу. Для этого применяют:

  • ручную роспись;
  • механические приёмы – штампы, декалькоманию, печать и т.д.

Для украшения предметов, изготавливаемых мастерами народных промыслов, используютручную роспись керамики, для производства фаянса, майолики и фарфора в промышленных масштабах – механическую.

Иногда рисунок наносят на готовое глазурированное изделие, а иногда на заготовку, ещё не покрытую поливой. В зависимости от выбранного способа, различают дватипа росписи керамики:

  • надглазурный – кисточкой наносится рисунок поверх глазури, после обжига краски сплавляются с основой. Рисунок обретает чёткость, выпуклость и яркость.Надглазурная роспись керамикипозволяет легко исправить ошибки, если они появятся во время работы. Стоит учесть, что после воздействия высокой температуры, краски могут изменить цвет.Мастерасоветуют изготовить палитру для контроля, на которой будут пронумерованы и подвергнуты обжигу нужные краски. Это позволит избежать разочарований в уже готовом изделии;
  • подглазурный – рисунок наносят на пористую необработанную поверхность после первого обжига (по утилю). Можно расписать изделие до первого обжига, после просушки на воздухе. Поверх рисунка наносят глазурь, и только тогда обжигают. Такая роспись долговечнее, чем надглазурная.Подглазурная роспись керамикитребует высокого художественного мастерства, поскольку краски впитываются в поры глины и исправить ошибку почти невозможно.

Виды росписи

Желая украсить свои дома и предметы обихода, люди с древнейших времён применяли определённые приёмы и техники. С развитием гончарного мастерства, появления сложнойкерамики роспись посудыпревратилась в отдельный вид искусства. Со временем в России сложились несколько отличных друг от друга узнаваемыхвида росписи керамики. Гжельская – самая известная за границей роспись из России. Она сложилась ещё в XIV веке и с тех пор изменилась совсем не много. В область, называемую Гжельский куст, входит 27 деревень, имеющих мастеров гончарного дела. Они придумалирасписать керамикукобальтом по влажной глине, а после обжига – повторяли процесс ещё раз. Именно кобальт даёт неповторимый синий оттенок узоров, а двойная техника нанесения – обогащает оттенки красок.

Выбирая,как расписать керамику, можно придумать свой неповторимый стиль и орнамент. Только индивидуальность делает обычный предмет предметом искусства.

Советы начинающим декораторам

Если у вас есть готовое гончарное изделие, горшок или тарелка, которую хочется украсить, нужно учитывать некоторые особенности процесса:

  • для работы потребуются краски, беличьи или колонковые кисти, спонжи, ватные палочки, зубочистки, вода, палитра;
  • если для росписи по керамике выбирается основа не белая, а краснового цвета глины, то после обжига краски могут потерять желанный оттенок;
  • не стоит окрашивать края и кромки изделий, краска может легко стереться;
  • при нанесении рисунка проверяйте, нет ли ошибок и не нужных мазков. После обжига исправить ничего будет нельзя.

Если вы хотите в совершенстве овладеть техниками росписи гончарных изделий и керамики, лучше обратиться за помощью к профессиональным керамистам, а обучение в гончарной школе будет лучшим вариантом.

Роспись керамики

Роспись (декорирование) керамики – это самый последний, завершающий этап в процессе изготовления керамических предметов, используемых в украшении интерьера или просто в быту. Вместе с тем, это же и одно из наиболее творческих занятий, позволяющих придавать обыкновенным вещам новое звучание, яркость, нарядность и уникальность. Существует множество способов для декорирования керамики, но, пожалуй, именно роспись ангобными красками является самой доступной, простой и при этом красивой.

Ангобные краски хороши тем, что совершенно нетоксичны и при этом особых трудностей в использовании не представляют, поэтому они показаны и детям, и беременным женщинам. Ангобы изготавливаются из пигментов (особых красящих веществ) и жидкой глины. Такие краски ровно ложатся на керамическую поверхность, а после обжига приобретают очень красивые, сочные и яркие цвета. Как правило, сразу после росписи ангобными красками изделие покрывается прозрачной глазурью.

Роспись ангобными красками имеет много общего с обычным рисованием, но при этом является куда более интересной. Она позволяет получать самые красивые эффекты даже на незамысловатых рисунках. Ведь одно дело, если рисунок наносится на обычный лист бумаги, а другое — если речь идет про украшение готового, обожженного изделия из керамики определенного предназначения и четкой формы. Росписью Вы можете заполнить изделие целиком, либо отдельную его часть, подчеркнуть важные с Вашей точки зрения детали, расположить рисунок максимально симметрично или, напротив, оставить не заполненными ряд мест, играть с цветом, либо остановить свой выбор на черно-белом оформлении.

Яркие краски очень любят не только дети, но и взрослые. Если Вы любите рисовать и хотите расширить свои интересы, или, напротив, понятия не имеете о том, что такое роспись керамики – стоит попробовать. Роспись по керамике хороша тем, что развивает художественный вкус (в любом возрасте), внимательность и усидчивость, меняет представления о форме предметов и их предназначении, основных характерных особенностях и прочих чертах.

Кстати, изготовленные на гончарном круге собственными руками керамические изделия расписывать особенно увлекательно, ведь Вы можете придумывать интересные вещи и воплощать в жизнь даже самые оригинальные идеи и задумки.

Декорирование керамики – идеальный вариант для арт-терапии, так как для творческого хобби специального художественного образования и наличия прочих профильных навыков от Вас не требуется, а все шансы приобщиться к миру прекрасного есть. Подумайте только – от одного прикосновения кистью совершенно невзрачное керамическое изделие «оживает», приобретает индивидуальность и становится Вашим уникальным творением. Научившись декорировать керамические изделия, Вы сможете изготавливать украшения для интерьера и эксклюзивные подарки для близких людей.

Рисунок на керамике

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.80 (161 Голоса(ов))

Керамика – это то, что есть в каждом доме. Фарфоровая и фаянсовая посуда, цветочные горшки, сувенирные тарелки, статуэтки и магниты, кашпо и вазы. Керамические изделия служат нам в быту и украшают дом. И для того, чтобы они радовали глаз, поднимали настроение и вписывались в интерьер, керамику расписывают. И поверьте, не так сложно сделать из обычной тарелки, невыразительного цветочного горшка или скучного вида вазы эксклюзивное дизайнерское изделие, воспользовавшись базовыми знаниями и доступными материалами.

Итак, первое, что требуется для нанесения рисунка на изделие, – это подготовка поверхности. Она должна быть чистой и обезжиренной, иначе краска плохо ляжет, и рисунок получится неопрятным. Наносить краски на поверхность можно сразу или же предварительно ее прогрунтовав. Получатся разные эффекты. Если поверхность керамики пористая, то после грунтовки краска будет более яркой и глянцевой. Без грунтовки первый слой краски впитается, и получатся приглушенные матовые оттенки.

Яркость не потеряется, если на поверхность нанести белый грунт или грунт с добавлением в него цветной краски, чтобы сразу получить необходимый оттенок базового слоя.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор красок для росписи керамики. Нужно знать и учитывать некоторые нюансы для того, чтобы не ошибиться с выбором. Для посуды, которая будет соприкасаться с пищей, стоит выбирать краски на водной основе, которые необходимо запекать при температуре 140-180 градусов. Их преимущество в безопасном составе и прочности покрытия.

Есть акриловые краски, которые не требуют запекания. Они чаще используются для декоративных предметов, которые не соприкасаются с пищей: ваз, статуэток и фигурок, сувенирных изделий, магнитов. Краски для керамики отлично подходят и для росписи стекла, например, чтобы сделать рисунок на бокале, украсить стеклянную бутылку или разрисовать небольшую стеклянную банку, превратив ее в оригинальный подсвечник.

К таким универсальным краскам относятся акриловые краски Таир, Marabu, Ferrario Apa Color и Vetro Color. У них большой выбор цветов, различная плотность покрытия и удобный объем фасовки. Кроме того, краски не требуют тепловой обработки и не боятся воды и трения.

Краски «Декола» от Невской Палитры – оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Цвета яркие и красивые, а консистенция краски достаточно густая, что не стекать с округлой поверхности при нанесении рисунка. «Декола» отлично подойдет для начинающих декораторов.

Выбор цветов акриловых красок просто огромен. Если вы обладаете опытом смешивания красок, то возможно использовать в работе несколько базовых цветов и смешивать их на палитре. Если такого навыка нет, то лучше подобрать готовые цвета. В продаже имеются как яркие насыщенные, так и нежные пастельные тона. Кроме того, можно выбрать матовые или глянцевые типы красок, а также покрытия с эффектом металлик .

Для рисования акриловыми красками подходят синтетические кисти. Выбор кистей зависит от задуманного вами рисунка, но обычно выбирают плоские кисти среднего размера (до №4 или 5) для самой росписи и тонкие (№00, №0 и №1) для контуров рисунка и штрихов.

Очень удобны в работе акриловые контуры. Это та же акриловая краска, только в тюбиках с тонким носиком, c их помощью легко нанести ажурный узор или точечный рисунок point-to-point, прорисовать детали, сделать изящную надпись на керамике и стекле. Контуры выпускают к своим краскам многие производители: Невская Палитра, Таир, Marabu и др.

Если вы хотите придать новый, интересный образ новогодним игрушкам, фоторамкам, настенным часам и другим изделиям, то смело применяйте в работе акриловые контуры. Подробнее о них можно почитать здесь.

Рисовать на керамике можно и специальными маркерами. Расписывать ими очень просто, с этим справится любой новичок и даже ребенок. Ведь по сути, это те же фломастеры, только предназначенные для декорирования. Ими можно рисовать и по пористым поверхностям, и по гладким глянцевым, и даже по стеклу. Маркеры для керамики обычно на водной основе, без запаха, сохнут довольно быстро и при этом не требуют обжига.

Есть маркеры, наполненные жидкой краской, поэтому они и называются Paint маркеры или маркер-краска. Их особенность в том, что перед применением маркер необходимо энергично встряхнуть, не открывая колпачок, и затем несколько раз надавить на наконечник, чтобы проступила краска.

Маркеры для керамики имеют разные наконечники, что позволяет выбирать толщину линий для рисунка. Так, маркер Pen Twin Tip японской марки Pentel – двусторонний. Вы получаете сразу два в одном: ультратонкий наконечник 0,6 мм и широкий 3,5 мм. Можно выбрать маркеры поштучно, а можно приобрети сразу набор. Так, например, набор перманентных маркеров Sakura Pen-Touch, подходящих не только для керамики, но и для любых других поверхностей, включают 6 основных цветов. Или маркеры JOVI с чернилами золотого и серебряного цветов, которые будут очень эффектно смотреться на темном фоне.

Теперь приступаем к рисованию. Рисовать можно непосредственно на изделии, а можно нарисовать карандашом на бумаге, и подложив под нее копирку, просто обвести рисунок.

Если же вы не художник, очень кстати будут трафареты. Готовые трафареты предлагают большой выбор рисунков растений, животных, затейливые узоры, орнаменты, цифры и надписи, а также тематические рисунки к свадьбе, новогодней вечеринке, рождению ребенка. Все они многоразовые и пригодятся вам для нанесения рисунка не только на керамические или стеклянные изделия, но и на любые другие поверхности.

Праздничности добавят рисунку блёстки и глиттеры. В магазине Samokraska.ru выбор блёсток на любой вкус: Rayher-Glitter в удобных флакончиках, блёстки Decola от Невской Палитры, набор цветных блесток Аква-Колор, неоновый гель с блёстками ЛУЧ.

Закрепить готовую работу можно с помощью специальных лаков. Это придаст краскам устойчивость, а рисунку оформленный, законченный вид. С глянцевым лаком рисунок будет идеально гладким, притягивающим взгляд легким блеском. Краски на нем выглядят ярче, а лучи солнца, попадая на такую поверхность, придадут дополнительное сияние. А с помощью матового лака для стекла и керамики, например, «Vetro Color», краски сохраняют прочность и цвет, не привлекая при этом дополнительным блеском.

Общая схема росписи керамики:

  1. Сначала обезжирить поверхность при помощи ватного диска, смочив его в спирте или ацетоне;
  2. Закрепить на керамике трафарет или перенести контурный рисунок на поверхность через копировальную бумагу, или просто нарисовать самому;
  3. На пористую поверхность при необходимости нанести грунт. Раскрасить общий фон и большие детали рисунка.

Если используете жидкие краски, то сначала прорисуйте объемные контуры, подсушите и после наносите краску;

  1. Нарисуйте небольшие детали кистью, маркером или контуром;
  2. В зависимости от типа красок (читайте инструкцию на упаковке!) нагреть изделие в духовке до температуры 140-180 градусов в течение 10 минут. Если запекание краскам не требуется, то дайте изделию высохнуть в течение суток;
  3. Покрыть изделие акриловым лаком для закрепления рисунка.

Таким образом, выбрав подходящие краски и следуя несложной технологии декора керамики, можно создать свой собственный шедевр – красивое кашпо, любимую кружку, необычную вазу, новогодние подсвечники. Или интересно и весело провести время с детьми, расписав декоративные тарелки или забавные фигурки, которые наверняка понравятся вашим малышам.

Согласитесь, всегда приятно любоваться собственным творчеством.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Мастер-класс: роспись по керамике

Мастер-класс: роспись по керамике — это небольшой урок для тех, кто хочет открывать для себя и своего творчества новые горизонты и свежие мысли.

Мастер класс: Роспись по керамике

Для незнающего человека, роспись по керамике — это дело для профессиональных художников, в сложных техниках. От части это так, но только отчасти, ведь каждый профессионал, когда-то учился этому ремеслу. И никто не запретит нам с вами попробовать научиться росписи по керамике самостоятельно. Для начала, давайте разберемся чем можно расписывать керамику.

Дети больше всего любят фломастеры и маркеры, для них и не только созданы фломастеры по керамике. Для того чтобы использовать такой фломастер, краску внутри него необходимо взболтать и вызвать её приток к жалу фломастера, двойным нажатием. Как и нарисованный обычными красками, рисунок сделанный фломастерами нуждается в сушке и обжиге. Подробнее можно узнать в инструкции к фломастерам.

Глазурь — дополнительное покрытие, как правило наносится сверху, на расписанный предмет для предохранения изделия от пыли.

Самое широко распространенное средство для росписи керамики — это акриловые краски. Они бывают глянцевые и полупрозрачные, а также в специальных тюбиках с острым носиком. Краска вытекающая из таких тюбиков ложится тоненькой полоской и, как правило, используется как контур рисунка. После росписи акриловыми красками предмет не нужно обжигать.

На этом закончим наш небольшой экскурс и перейдем к мастер-классу. Нам понадобится:

  • керамический предмет для росписи (кружка, тарелка, ваз и т.д.)
  • Акриловые краски
  • 2-3 кисти разной толщины

Покрасочная работа с любым стеклянным или керамическим изделием всегда должна начинаться с обезжиривания поверхности. Протрите поверхность предмета спиртом, или средством для мытья стекол. Если ваше керамическое изделие не белого цвета, лучше нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать белую краску. Если изделие не прогрунтовать, есть риск, что его изначальный цвет, или рисунок будет проступать через краску. Никогда не начинайте расписывать предмет без предварительного эскиза. Отработайте все мазки, и рисунок в целом, на бумаге, с обычными красками.

Мастер класс: Роспись по керамике

Мастер класс: Роспись по керамике

Когда рисунок определен, можно приступать к росписи изделия. Старайтесь переходить от светлых цветов к темным, от крупных, широких мазков, к мелким.

Роспись керамики в домашних условиях

Роспись керамики в домашних условиях

Когда рисунок нанесен, можно поэкспериментировать с контурами, для большего эффекта.

Роспись керамики в домашних условиях

Роспись керамики в домашних условиях, это не так уж сложно. Стоит только захотеть и не пугаться трудностей, а также следовать полезным советам и поэтапно пополнять свои знания и умения.

А мы, благодарим сайт Гамма за мастер-класс.

Наборы Росписи на керамике в Балашихе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Техника росписи по сырой эмали

Эта статья адресована всем, кто хотел бы научиться писать по сырой эмали.

К сожалению, я не могу давать мастер-классы всем желающим просто потому, что у меня физически нет на это времени. Поэтому решила описать поэтапный процесс максимально подробно и с фотографиями.

Итак, первый этап это глазуровка изделия, которое вы хотите расписать.

Я использую белую глухую эмаль от Портала Керамики с номером S-017. Однако, можно использовать и гжельскую эмаль ГЛБ-1 и 512 от Акцент-керамика и любую другую. Главное, чтобы она была укрывистая.

На что нужно обратить внимание при выборе эмали? На температуру ее плавления. Нам нужно, чтобы обжиг проходил не выше +10-20 градусов от температуры плавления эмали. Если вы будете обжигать сильно выше, то вся ваша живопись растечется вместе с глазурью, станет неопрятной, неточной и в итоге вы получите совсем не то, что планировали. И конечно, неплохо было бы откалибровать печь конусами, чтобы понимать на какую температуру в реальности она жжет.

1. Так вот. Покрыли изделие глазурью. Предполагаем, что это вы делать умеете. Слой нужен толстый… Прям вот жирный. Чем жирнее слой, тем «вкуснее» и глянцевее будет покрытие. Не надо думать, что покрыв тоньше, вы получите матовую поверхность. Матирование глазурей — это вообще другая опера и другие химические реакции. Вы получите плохой пропек пигментов и мерзкое покрытие — не более. Поэтому кроем толсто, глазури не жалеем.

Однако, слой не должен трескаться при сушке. Если эмаль во время сушки треснет, то в этом месте будет сборка, которую конечно, можно залечить, но есть большой риск, что эмаль стащит за собой вашу тонкую живопись и это будет очень обидно.

2. Дальше мы сушим эту эмаль. Я сушу не менее двух суток. Но у меня сильно спеченный остеклованный черепок, поэтому он практически не впитывает воду и сушка проходит долго. Если у вас черепок впитывает воду, то вам достаточно будет суток на просушку.

Высушенную эмаль обрабатываем, подчищая погрешности глазуровки: разглаживаем «снег», затираем наколы и т. д. Эмаль должна пылить при ее растирании — это главный признак достаточной просушки.

Итак, у нас высохло изделие, пусть это будет плитка (хотя это без разницы).

3. Наносим рисунок. Можно обычным графитовым карандашом, лучше мягким — все равно сгорит в печи. Стараемся не царапать эмаль. Если вы ее хорошо просушили, то покрытие по ощущениям будет похоже на пористый торшон, что весьма комфортно для акварельной росписи, чем по сути и является роспись по сырой эмали. Есть разные способы нанесения рисунка. Можно нарисовать от руки. Если требуется тиражирование, то можно нарисовать на бумаге, проколоть ее по контуру иглой, наложить на плитку и натертым на наждаке грифелем присыпать рисунок, втерев его в эти дырочки. Рисунок перенесется полностью в виде точечного силуэта.

4. Дальше берем пигменты, смачиваем их водой на палитре и акварельно делаем подмалевок. Если это полукистевые орнаменты, типа гжельских, то подмалевок вам, конечно, не нужен — орнамент пишется сразу как есть, без затей и на этом, собственно, вся роспись и заканчивается — ее можно обжигать. Во всех других случаях, включая традиционные голландские и итальянские росписи, подмалевок будет нужен.

5. Важно! Писать нужно не слишком мокрой кистью, чтобы вода не размыла эмаль. В идеале, если кисть не будет оставлять капель. Если капли все же появились, то красочный слой после подсушивания можно разравнять пальцем (не кистью, кисть сметет пигмент). Также не следует повторно прокрывать невысушенный слой — ничего, кроме размывания эмали вы не добьетесь. Поэтому, если ошиблись, мазанули сильнее/слабее, чем хотели, остановитесь, высушите мазок и только после этого можете исправлять свой огрех.

6. Внимание! Во время росписи нельзя набирать на кисть много пигмента. Цвет набирается многократным послойным нанесением краски с промежуточным просушиванием каждого слоя. Если вы сразу нанесете густой слой пигмента, то он не пропечется в печи и в этом месте будет шершавое пятно, вплоть до отшелушивания пигмента с поверхности после обжига.

Конечно, можно и такую «драную» работу перекрыть сверху бесцветкой и пережечь еще раз для достижения нужного глянца. Но это повторный обжиг, чего я всегда стараюсь избегать. Как вариант можно использовать в качестве пигментов надглазурные краски — в них есть флюс, поэтому их можно использовать в любой консистенции. Но, к сожалению, это ограниченный спектр цветов — кобальт, коричневый, черный, зеленый и все, пожалуй. С желтыми, оранжевыми и красными надглазурными красками так не получится, они просто все сгорят в печи. Можно использовать и подглазурные краски. Я их не пробовала, но в принципе, они тоже с флюсом, поэтому теоретически могут подойти.

Есть еще вариант расфлюсовать жаростойкие пигменты тонкомолотым флюсом (например, в Бризколоре продается флюс 3000) на средние температуры. Но такой флюс стоит как чугунный мост, а его надо много — пропорция примерно 10-15% пигмента на 90-85% флюса. А в итоге вы получите не слишком интенсивный цвет.

7. Подмалевок — это бледное нанесение основных цветов вашей будущей керамической картины. В сущности любая живопись начинается с подмалевка. Следующим этапом вы прорабатываете полутона и тени, для создания объема.

Нанесение подмалевка

Прописывание деталей рисунка

8. Если вы пишете моноколорную картинку, то после проработки теней и полутонов, вы делаете графику (обводки, контуры, штрих и т.д.) и на этом роспись заканчивается — работу можно ставить в печь. Но если вы делаете настоящую живопись — копию с живописного полотна — то работа продолжается. Как и в обычной живописи в керамических «картинах» очень приветствуется цветность. Для этого следует акварельно добавить кое-где в тенях цвет из противоположного диапазона цветового круга. Если это теплые оттенки, то синий-зеленый-фиолетовый, если холодные — то красный, бордовый, желтый, оранжевый и т. д. Так же следует проработать свет.

9. И вот теперь завершающий этап — графика. Графика наносится тонко, чем тоньше, тем лучше. Линии графики не должны быть похожи на сардельки, линия должна иметь разную толщину по длине. Завершение мазка всегда следует сводить «на нет». Графику можно делать не только кистью, но и металлическим стеком — снимая излишки цвета, делая белые обводки и штрихи. Стеком вы также создаете блики. Если фоновая эмаль не белая, то блики следует нанести белой эмалью.

10. Правка. При росписи по сырой эмали можно делать правку. Для этого следует тщательно высушить ошибочный кусок росписи, а затем упругой кистью, типа синтетики или колонка, просто смести пигмент до белого фона. Однажды я смела кистью почти полностью написанное панно, когда оно меня не устроило, а переглазуровывать и сушить было некогда.

11. Можно в живописи использовать не только пигменты, но и глазури. Только нужно помнить, что разведение их должно быть столь же жидкое, что и у пигментов — акварельное, совершенно водяное. Глазури используются, когда пигмент чем-то не устраивает. Например, я использую красную глазурь вместо красного пигмента, когда мне нужны открытые яркие цвета. Красный пигмент почти никогда не пропекается полностью и остается шершавым. Поэтому я заменила его на красную глазурь и не мучаюсь. Однако, при использовании глазурей так легко правку сделать не получится, глазурь имеет в своем составе клей и легко не сметается.

12. Можно также добавлять соли в роспись — они очень хороши, когда нужно создать ровные фоновые заливки, но это довольно вредно, поэтому я их не использую совсем.

Обращаю внимание, что для успеха в этой работе нужно просто уметь рисовать, понимать плоскость и пространство, чувствовать цвет. Если это все у вас есть, то освоить технику по сырой эмали не составит для вас большого труда, потому что с моей точки зрения, это одна из простейших технологий.

На этом все, желаю всем успеха и красивых керамических картин .

С уважением к вам,
художественный руководитель мастерской
Комиссарова Юлия

По керамике

14 . 80 руб. / Крупный опт «Детские товары»

Китай; 7 см × 5 см × 2 см; Керамика; В боксе 48 шт.

98 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Китай; 6 см × 12,5 см × 17,5 см; В боксе 72 шт.

119 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Китай; 6 см × 12,5 см × 17,5 см; В боксе 72 шт.

187 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Россия; См. на упаковке; В боксе 45 наборов.

170 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Россия; См. на упаковке; В боксе 45 наборов.

193 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Гадкий Я; МИНЬОНЫ; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Картон, керамика, краска, кисть; В боксе 36 шт.

193 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Фиксики; Декорирование посуды разными материалами; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Акриловые краски, керамика, пластик; В боксе 48 шт.

193 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Смешарики; Декорирование посуды разными материалами; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Акриловые краски, керамика, пластик; В боксе 36 наборов.

193 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Гадкий Я; МИНЬОНЫ; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Керамика, пластик, краска; В боксе 36 наборов.

193 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Смешарики; Декорирование посуды разными материалами; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Акриловые краски, керамика, пластик; В боксе 33 шт.

165 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Китай; 9 см × 9 см × 13 см; Гипс, пластик, краска; В боксе 96 наборов.

165 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Китай; 9 см × 9 см × 13 см; Гипс, пластик, краска; В боксе 96 наборов.

187 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; В боксе 29 наборов.

210 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

MARVEL; Человек-паук; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Керамика, пластик, краска; В боксе 36 наборов.

210 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Disney; Тачки; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Керамика, пластик, краска; В боксе 36 наборов.

210 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Disney; Принцессы; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Керамика, пластик, краска; В боксе 36 наборов.

217 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Россия; См. на упаковке; В боксе 45 наборов.

218 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Disney; Холодное сердце; Китай; 11,3 см × 8,7 см × 8,7 см; Керамика, пластик, краска; В боксе 36 наборов.

210 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Китай; 14 см × 10,5 см × 8,7 см; Керамика, пластик; В боксе 45 наборов.

195 . руб. / Крупный опт «Детские товары»

Школа талантов; Китай; 11,5 см × 8,9 см × 9,9 см; Акриловые краски, керамика, пластик; В боксе 54 набора.

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru