Роспись по шелку

0

Содержание:

Роспись по шелку

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих по росписи шелкового шарфа с цветочными узорами в технике «холодный батик», пошаговые инструкции и видео-материалы

Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с простым пошаговым мастер-классом для начинающих!

Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.

Не случайно батик также называют «китайской росписью» – в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» – проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку, в технике «холодный батик» можно разобрать мастер-класс для начинающих.

Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.

Роспись по шелку для начинающих

Шелк восхищает своей легкостью, нежностью, неуловимыми волнами складок, нежными рисунками и виражами оттенков.

Не нужно искать строгих форм – просто разливайте цвета, играйте ими. Сами удивитесь, как просто добиться невероятных эффектов.

Техника росписи по шелку и ее магия уже не одно столетие пробуждает человеческую фантазию, желание придать своему эстетическому пространству немного таинственности, особой легкости, неповторимой красоты и комфорта.

Современные средства, предназначенные для росписи по шелку, облегчают весь процесс, а результат не обманывает ожидания.

Выбирая все новые шелковые ткани, разные краски и примеси-добавки к ним, вы сможете создавать интересные колористические эффекты.

К счастью, в настоящее время техника росписи по шелку, как для начинающих рукодельниц, так и для мастеров с каждым годом становится все доступнее.

Предлагаем в этой статье ознакомиться с основными материалами и техниками такой сказочной росписи.

Материалы для росписи по шелку

Для росписи по шелку может использоваться всего несколько основных, средств, а может понадобиться и множество приспособлений, добавок.

Большинство их вы найдете в процессе описания работы, а сейчас познакомьтесь с основными, чаще всего используемыми средствами и приспособлениями.

Окончательный результат работы зависит и от того, какой шелк вы выберите. Один из самых популярных, видов шелка – эпонж.

Он очень тонкий, матовый, легкий, плотный. Если выберите сатин, то работа будет выглядеть еще роскошнее.

Какие краски использовать для росписи по шелку

Для росписи по шелку используются краски двух видов. Одни закрепляются утюгом, другие – паром.

Краски, закрепляемые паром, содержат пигменты, которые легко впитываются в шелк, поэтому окончательный результат порадует вас особо насыщенными блестящими цветами, а шелк не потеряет своих натуральных свойств.

С красками, закрепляемыми утюгом, работать гораздо проще. Они действуют совсем по-другому – примеси, содержащиеся в их составе, во время обработки утюгом забивают поры ткани, пигменты впитываются только частично, поэтому цвета получаются спокойные, неяркие.

Немного изменяется и натуральная текстура шелка – он становится более грубым.

Вы можете отдать предпочтение краскам в тюбиках с острым наконечником или в баночках и наносить их кисточками, желаемой толщины.

Ими создаются контуры, они используются в качестве барьера, чтобы не слились краски разных цветов. Линии цветных контурных красок, остаются, а прозрачных – смываются.

Если же вы желаете узнать еще больше о том, как наносить краску на шелк, можете посмотреть следующий мастер класс о том, как сделать своими руками прекрасный абажур на лампу.

Данная техника росписи может быть как холодной так и горячей, поэтому различные добавки к краскам для шелка создают определенный дополнительный эффект. Ассортимент таких добавок довольно широк. Основные из них – разжижитель, загуститель, антифузант (антирастекатель).

Разжижитель можно смешивать с основными цветами в разных пропорциях, в зависимости от желаемой интенсивности оттенка. С помощью этого средства можно убрать или уменьшить интенсивность уже нанесенных на шелк цветов.

Загуститель, смешанный с красками в разных, пропорциях, изменяет способность ткани впитывать краситель, не позволяя им свободно растекаться и обычным путем проникать в структуру ткани.

Антифузант блокирует порышелка, не дает краскам быстро впитаться. Поэтому после его применения можно и рисовать, и писать, как на бумаге.

Для чего нужны пяльцы в росписи по шелку

Пяльцы используются для натяжения шелка. Удобнее иметь пяльцы регулируемого размера – хватит одних для любого размера, шелковой ткани. Т

акже вы можете приобрести или сделать сами пяльцы желаемого размера.

Шелк к рамке можете пришить нитками, но это не очень удобно и шелк может натянуться неравномерно.

Лучше использовать специальные кнопки, которые вдавливаются в деревянную рамку.

Выбор кистей для росписи по шелку

Для росписи по шелку понадобятся и широкие, и узкие кисточки.

Выбирайте специальные натуральные кисти – изделия будут более качественными, особенно если это будет роспись для начинающих, так как очень многое зависит от выбора материалов и средств, а от них впоследствии и результат работы, поэтому для новичков особенно важно обратить внимание на данный выбор принадлежностей.

Если хотите смешать между собой краски для шелка, делайте это на палитре или в чистой баночке. Ни в коем случае не смешивайте краски в баночках производителя.

В краски ни в коем случае не должна попадать вода, соль и другие примеси. Удобнее всего закапать краски пипеткой.

Важно, чтобы для каждого цвета использовалась отдельная чистая и сухая пипетка.

Обзор приемов и технологий в свободной технике росписи шелка

Свободная роспись отличается от других видов батика тем, что в ее технологии не используется резерв. Краски используют в такой росписи любые для ткани: и парозакрепляемые, и термозакрепляемые акриловые растекаемые, и акриловые для текстиля, а кто-то умудрялся даже акварелью писать. В качестве регулятора растекаемости выступает подготовленная специальным способом к росписи ткань, либо в краситель добавляется антирастекатели (промышленные или самодельные).

Грунт.

На сегодня рынок красок и средств для росписи широк, существуют вот такие промышленные грунты. Он и на основе водной акриловой дисперсии.

Существуют еще загустители красок, они подмешиваются в краску. Я тестировала Javana, но лично мне не понравилось им работать.

Солевая пропитка.

Например, можно пропитать концентрированным водным раствором соли. Ткань при этом становится немного жестче, и прокрашивание такой ткани отличается малозаметными пятнышками соли на рисунке. Полностью сдержать краситель эта солевая пропитка не может, но заметно работает. После стирки изделия жесткость заметно уходит.

Желатиновая пропитка.

В качестве пропитки некоторые мастера используют простой пищевой желатин. По такому грунту можно писать парозакрепляемыми красителями, потом запаривать. После стирки грунт должен вымыться. Утверждать не буду, не тестировала. Неудобство: дороговизна и замороченность приготовления смеси. Зато безопаснее для здоровья.

Крахмальная пропитка.

Тут все понятно. Недорого, просто, безопасно. После стирки однозначно вымоется. А по вопросу поведения красок утвержать не буду, не пробовала.

Клеевая пропитка.

В качестве ингредиента для грунта может выступать простой клей ПВА, но! При высыхании он выделяет хлор, поэтому деткам и больным, реагирующим на этот элемент, не рекомендовано его использование. Разбавляется водой примерно 1:1 (зависит от концентрации клея), наносится на уже натянутую ткань, натянута должна быть как можно сильнее, иначе провиснет качелями. Высушивается и пишется в один прием или с обязательной просушкой слоев (лессировкой). Дело в том, что клеевая прослойка от избытка влаги начинает мякнуть, размываются нижние прописанные слои. Кто работал акварелью, поймет меня. Очень красиво ложится техника по-сырому.

Можно использовать КМЦ (карбоксиметилцеллюлоза), такой прозрачный обойный клей. По составу он менее вреден, чем ПВА. Часто именно его и желатин рекомендуют использовать в работе с детьми. Существует утверждение, что после запаривания он вымывается из ткани, сохраняя живость красок. Конечно, это очень удобно для росписи утилитарных вещей из шелка. Лично я пока еще этот клей не опробовала. Другие же обойные клеи могут дать желтизну шелку.

Без грунта.

Есть и такой вариант. Работая жидкими красками, важно правильно выбрать ткань. Например, хороши для свободной росписи плотные ткани: крепдешин, туаль . Работать по-сырому одно удовольствие.

Прием «сухая кисть» тоже используется в свободной росписи без грунта.

Такие работы очень графичны.

При работе с густыми акриловыми красками в свободной технике грунт совсем не нужен. Здесь ваше внимание все направлено на консистенцию краски. Разбавляя ее водой, следите, чтобы не переборщить, иначе она потечет. Специальные же акриловые разбавители не меняют густоту, а скорее, краску высветляют по тону, сделают ее прозрачнее. Тоже хороший эффект, ими хорошо иммитировать акварельные приемы. Но учитывайте тот факт, что рисунок станет жестким.

Чем меньше наложено грунта, тем сильнее будет растекается краска. Поэтому подбирайте концентрацию для себя сами. Тестируйте вначале водой или очень светлой краской, добавляйте еще грунта, если чувствуете, что краска плывет, или можно примешивать немного состава в краску в процессе работы для прорисовки деталей.

Сама же технология росписи сходна с акварелью, только здесь еще учитываются особенности шелка и красок, при высыхании они могут стать темнее или, наоборот, раствориться дымкой. Вообще, частенько художники сочетают свободную роспись с другими техниками, делая тем самым свою работу еще интереснее и выразительнее.

Роспись по шелку

Знакомство с искусством росписи по шелку: основные виды техник, химические составляющие красок, вспомогательные приспособления.

В банальном утверждении о том, что беременность – особый период в жизни женщины, несомненно, есть изрядная доля истины. И дело не только в физиологических изменениях: часто будущая мама обнаруживает у себя совершенно новые, неведомые ей самой таланты и потребность в творчестве. Да и свободного времени после ухода в декретный отпуск становится значительно больше. В результате кто-то начинает рисовать, кто-то – петь, кто-то – заниматься дизайном, с энтузиазмом меняя облик собственной квартиры. Наша рубрика поможет читательницам “9 Месяцев” полнее реализовать тот творческий потенциал, который заложен в их нынешнем состоянии.

Роспись по шелку – одно из самых древних ремесел, до сегодняшнего дня пользующееся успехом благодаря тому, что это творческое занятие посильно любому и с его помощью можно максимально реализовать свои творческие устремления. Здесь нет ограничивающих законов, кроме технологических, нет особых материальных затрат, зато эта благодарная работа, где каждый промах кисти можно превратить в новую интересную деталь неповторимого рисунка. Расписанный шелк можно вставить в рамку или паспарту – тогда комнату украсит необычная картина, можно создать неповторимый шарф, платок или палантин, парео.

Можно сделать ширму с шелковыми вставками, занавеску или расписать шелковую блузку или ее деталь. Так что возможности неограниченны.

Итак, что для этого потребуется?

Натуральный шелк – любого вида: крепдешин, шифон, креп-сатин. При сегодняшнем разнообразии тканей в магазинах можно выбрать его на любой вкус. Желательно начинать с шелка средней плотности – именно его расписывать легче и краска ложится ровнее.

Краски и другие химические составляющие. Одни краски могут разводиться водой, другие – спиртом. Кроме красок в наборе с ними обязательно должен быть контурный состав, предназначенный именно для этой краски (с помощью специального флакончика с пипеткой им прорисовывают контуры), разбавитель контурного состава (с помощью него можно сделать контурный состав, соответствующий выбранной ткани), аппликатор для красок (он поможет плавно высветлить участки ткани), дистиллированная вода (а не из-под крана!) или спирт для разбавления красок.

Вспомогательные приспособлены – палитра и пипетки для смешивания красок, алюминиевая фольга и калька (для заворачивания раскрашенной ткани при закреплении красок), рамка и булавки для натягивания ткани, бумажная клейкая лента (ее приклеивают на раму, чтобы не испачкать ее краской), натуральные кисти разных размеров, пульверизатор для распыления краски, соль, прочные нитки, соломинка для коктейля (для разной техники росписи), мягкий карандаш (для прорисовки контура), фен, утюг (для сушки ткани), рамки, паспарту, бусины, стразы для украшения.

Подготовка к работе

Шелк надо обязательно выстирать – это позволит очистить его от возможных загрязнений и застрахует от пятен, образующихся на шелке при попадании на него капелек воды во время работы. Кроме того, если необходимо изделие определенного размера, важно знать, что после стирки шелк дает усадку – примерно 2-3 см на 1 погонный метр. После стирки шелк надо отутюжить и натянуть на раму с помощью кнопок.

Какие бывают техники росписи?

Их несколько, и каждый может выбрать на свое усмотрение и предпочтение, в зависимости от того, предпочитаете ли вы четкий цветочный орнамент или абстракцию. Каждая техника при творческом подходе таит в себе массу интересных возможностей.

Техника гута – роспись с применением контурного состава, позволяющего четко разграничить цветные участки. Последовательность действий:

  1. Нанести на ткань карандашом контуры рисунка – можно нарисовать что-то самой или использовать готовый рисунок или трафарет.
  2. Обвести контуры переведенного рисунка контурным составом – удобнее всего это делать флакончиком с пипеткой. Все обведенные контуры должны быть замкнутыми и к моменту росписи сухими, иначе краска расплывется.
  3. Смешать на палитре краски нужных оттенков и приступать к росписи: основной принцип – идти от светлых участков к темным, в этом случае любое нечаянно поставленное пятно можно закрасить следующей за ней более темной краской. Если на середину еще влажного расписанного участка добавить немного воды, она оттеснит часть краски к краю участка, ограниченного контурным составом, – таким образом достигается эффект перехода от светлого к темному тону; это очень красиво при вырисовывании лепестков цветов.
  4. Закончив роспись, высушите ткань и закрепите краски (о том, как это сделать, читайте ниже).

Акварельная техника – эта техника “сырым по сырому” основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих интересные цветовые сочетания. Контурный состав здесь не понадобится. Последовательность действий:

  1. Натянутый на рамку шелк пропитать водой с помощью губки или кисти.
  2. На влажном шелке нанести кистью мазок краски в соответствии с выбранным сюжетом – на влажном шелке краска равномерно растекается, образуя плавные переходы тона. Если надо высветлить участок, добавьте воды на шелк, мокрыми пальцами или широкой кистью проведя по ткани, добейтесь плавного соединения тонов.
  3. Сделав фон, высушить шелк с помощью фена теплым, но не горячим воздухом.
  4. После высыхания нанести раствор (2 части контурного состава и 7 частей разбавителя контурного состава) плоской кистью на всю ткань и просушить феном.
  5. На готовом фоне можно рисовать разные мотивы, в том числе и в технике гута. Интересные эффект получается с помощью соломинки для коктейля. Надо нанести капельку краски на ткань и сильно подуть на нее через соломинку: краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые разводы. Высушите и закрепите краски.

Узелковая техника – сочетание “сырым по сырому” и узелков. По эффекту она напоминает батик 1 и очень проста в исполнении. Последовательность действий:

  1. Увлажнить натянутый шелк и сделать кистью разными красками несколько полосок шириной около 4 см.
  2. Просушить шелк теплым феном – полоски соединятся на стыке и дадут промежуточные тона.
  3. Снять ткань с рамы и произвольно разложить на ткани несколько небольших камушков, стеклянных шариков или пуговиц и перевязать ткань прочной ниткой. Если есть желание получить симметричный орнамент, камушки должны быть разложены в определенной последовательности.
  4. Туго скрутить шелк с обеих сторон вместе с камушками, сложить получившийся жгут в 2-3 раза и крепко связать нитками.
  5. Перевязанный шелк опустить в сосуд с кипящим раствором (50 частей воды и 1 часть краски) и кипятить его на небольшом огне около часа. Краски уже закреплены кипячением.
  6. Вынуть шелк, охладить, удалить нитки и камушки, смыть излишнюю краску и отутюжить.

1 Батик – способ росписи ткани, в основе которого лежит принцип покрытия отдельных фрагментов ткани составом, не пропускающим краску, в результате чего возникает своеобразный узор.

Техника смещение дает красивый импрессионистический эффект. Ее технология очень проста:

  1. Намочите шелк и немного отожмите руками, разложите на стеклянной поверхности или полиэтиленовой пленке, сдвинув шелк так, чтобы одни складки ложились на другие.
  2. Побрызгать на шелк из пульверизатора выбранной краской или разными красками. Перед каждым новым распылением меняйте положение складок и оставляйте шелк в таком положении на ночь, чтобы высохли краски.
  3. Прежде чем закреплять краски, шелк отутюжить.

Солевая техника использует гигроскопические свойства соли, которая поглощает влагу и притягивает пигменты краски вместе с водой, в результате чего краска становится светлее, цвета смещаются, возникают неожиданные контуры и абстрактные узоры, в зависимости от влажности ткани, состава краски и особенностей соли – величины ее кристаллов. Последовательность действий:

  1. На расписанную в любой технике влажную ткань насыпать соль – по всему фону или на отдельный фрагмент рисунка – и вокруг отдельных кристаллов кисточкой нанести немного воды, но не мочить сильно, иначе могут остаться некрасивые пятна.
  2. Высушить ткань, затем удалить кристаллы соли и закрепить краски.

Конечным этапом работы с шелком является закрепление красок. Для этого понадобятся пароварка, калька, фольга. Это делается так: полностью высохшую расписанную ткань надо расстелить на кальке (ее размер должен быть немного больше изделия) и свернуть все в трубку, избегая образования складок, – шелк не должен соприкасаться с шелком. После этого следует закрыть оба конца трубки, свернуть ее несколькими кольцами положить на сито пароварки, предварительно заполнив ее водой до высоты 2- 3 см – шелк не должен соприкасаться с водой, краски закрепляются паром. После этого надо накрыть изделие фольгой, подогнув края, закрыть пароварку, довести воду до кипения, убавить огонь и варить на небольшом огне 2 часа, после чего снять пароварку с плиты, остудить шелк, развернуть его и отутюжить. Если нет пароварки, в кастрюлю с кипящей водой можно поставить дуршлаг или сито так, чтобы его не касалась вода. И. наслаждайтесь шедевром, который в единственном во всем мире числе есть только у автора – у вас!

Можно ли «с нуля» освоить древнее искусство росписи по шелку — батика? Советы экспертов

Этому искусству уже полторы тысячи лет. Роспись по шелку зародилась в странах Азии и Ближнего Востока, как ценное украшение императорского двора. Сегодня же батик, как называют свои изделия художники по тканям, популярен во всем мире и его используют и модельеры, и дизайнеры интерьеров. В нашей стране тоже есть такие мастера, и они создали целое направление – “русский батик”.

Расписное платье Ольга полностью создает сама. Придумала фасон, сделала эскиз, и даже ткань – ее работа. Белое полотно покрыла краской, нанесла узор горячим воском, еще слой краски – уже более темным тоном. Когда воск расплавится под утюгом, на ткани останутся светлые линии. Это и будет тот узор, который придаст ткани неповторимый характер.

Ольга Рахалина: “Покрытий может быть до десяти, иногда больше. Но это в редких случаях. Потому что ткань имеет свойство впитывать столько краски, сколько возможно. И если начинаешь больше покрывать, то она просто сойдет потом после стирки. Просто не будет того эффекта, который нужен”.

Расписывать ткань красками начали на Востоке много веков назад. Украшали, в основном, одежду, причем простыми рисунками и орнаментами. Когда это искусство появилось в России, оно приобрело совершенно иной смысл. Наши мастера для каждой работы придумывают свою сюжетную линию. Именно поэтому в последствие появился даже особый термин – русский батик.

Надя Быкова расписывать ткань учится уже не первый год. Говорит, самая простая техника – холодный батик. Контуры изображения наносятся на сухую ткань специальным составом – резиновым клеем, а потом, как в детских раскрасках, каждая часть заполняется своим цветом. Единственное условие – контуры должны быть замкнутые, иначе рисунок получится расплывчатым.

Надежда Быкова: “Анилиновые красители – это химический состав. Они пропитывают ткань полностью. А акриловые ложатся сверху, застывая резиновой пленочкой”.

Создать фактуру помогут спецэффекты. К примеру, чтобы рисованные мох, камни или шишки выглядели более естественно, пропитанную краской ткань посыпают солью, а для изображения крупных пузырей или бликов от солнца лучше использовать мочевину.

Юлия Лындина: “Мочевина разгоняет, то есть, разъедает краситель, и появляются более яркие эффекты. А соль впитывает в себя воду вместе с красителями, и получается, что соль сама мельче, чем мочевина. Эффект получается мелкий, менее заметный”.

Елена Ширяева соль не использует. Ее инструмент – широкие кисти. Она создает флаги, а значит, поверхность должна быть выкрашена максимально ровно и гладко.

Елена Ширяева: “На каждой ткани краска ложится по-разному. НА хлопчатобумажную ткань хуже краска ложится. Если бы это был натуральный шелк, там бы все само собой растекалось. Быстро, красиво”.

Подкладочный шелк тоже хорошо держит краску, уверена Ольга Топоркова. Она расписывает игрушки для самых маленьких, поэтому каждая деталь должна быть яркой и четкой. Голова и туловище рисуются вместе, уши и лапы пришиваются отдельно.

Самое сложное, уверена Ольга, передать мимику персонажа. Одна неправильная линия может изменить настроение игрушки на прямо противоположное. Зато никаких ограничений в раскраске одежды. Ведь в сказках Мишки бывают и моряками.

Ольга Топоркова: “Вообще, лучше, конечно, оставлять краску сохнуть в естественных условиях. Но иногда можно и поторопить феном”.

Самый важный этап – закрепление краски. Ткань нужно зафиксировать паром или просто прогладить утюгом. Тогда игрушка останется яркой и будет радовать детей и взрослых еще долгие годы.

Гость в студии – художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Ведущая: С чего начать тем, кто решил с помощью шелка и красок создавать картины, наряды и даже забавные игрушки? Об этом расскажет художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Итак, скажите, какие техники батика существуют?

Гость: Техники есть горячие и холодные. Иногда техники можно смешивать, и горячие, и холодные, в некоторых картинах используются смешанные техники горячего и холодного батика. И также в некоторых местах вообще бесконтурная техника, просто роспись по шелку с использованием загустителя.

Существует техника холодного батика. С помощью стеклянной трубочки наносится резервирующий состав, чтобы предохранить перетекание краски за контур. То есть, в каждом кусочке – какой-то конкретный цвет. Также можно нанести горячий расплавленный воск, зачерпывается и наносится на шелк, а потом убирается с помощью газеты и утюга. Прокладывается газета внизу и сверху и проглаживается утюгом.

Краски наносятся с помощью кисточек. Большие фоны с помощью кисточки побольше, а более маленькие участки – с помощью маленьких кистей наносятся.

Ведущая: Это обычные живописные кисти?

Гость: Да, обычные живописные.

Ведущая: А сами краски? Это какие-то специальные красители для ткани?

Гость: Это специальные акриловые краски. Более популярны те краски, которые фиксируются утюгом.

Ведущая: Если нет никаких импортных красителей, специальных красителей, можно использовать какие-то подручные средства? Например, мы знаем знаменитый рецепт – это чай, кофе… Эти вещества окрашивают ткань?

Гость: Поэкспериментировать-то можно, конечно с чем угодно, если очень хочется, то можно. Можно даже и из кофе и не на шёлке, на любой ткани.

Ведущая: Что еще нужно приобрести для того, чтобы создать такие шедевры?

Гость: Можно использовать разный шелк, жатый шелк, шифон, эксцельсиор, атлас, жаккардовый – различные шелка. Рама, кнопки для натяжения, салфетки для промокания, пульверизатор-брызгалка, обязательно нужно побрызгать, калька с рисунком. Рисунок можно наносить сразу же, прикрепив булавками кальку с рисунком с той стороны, он будет просвечивать, и можно сразу же наносить разными контурами, любым каким-то цветным или прозрачным. То есть, можно сразу наносить, подождать, пока высохнет и расписывать.

Ведущий: Для тех, кто только начинает осваивать это искусство, если во время творчества вдруг какая-то ошибка, появилось какое-то пятно на ткани, можно быстро исправить ошибку?

Гость: Художники говорят – дефекты превратить в эффекты. Когда что-то такое происходит, нужно просто из этого кусочка придумать что-то другое, добавить какую-то дополнительную деталь и сделать какой-то интересный эффект, потому что здесь так же, как в акварельной технике, невозможно это уже убрать, как правило.

Ведущая: Если изделие готово, рисунок нанесен, все краски совпадают и все устраивает, как это все нужно закрепить?

Гость: Закрепить утюгом, как правило, с другой стороны, не с лицевой, с по три минуты на каждом участке подержать, и все. И можно ее стирать, носить, если это одежда, если это платок. Ничего никуда не денется, не потечет.

Для росписи лучше использовать шелк. Однако если у вас нет этого материала, подойдет и хлопок. Главное, чтобы он был натуральный: на ткань, которая содержит искусственные волокна, как правило, плохо ложится краска.

Закрепить рисунок можно с помощью утюга: проведите им несколько раз по готовому изделию. Если же вы не уверены, что ткань выдержит эту процедуру, есть другой способ: положите материал на лист бумаги и подержите его пару минут над паром.

Чтобы ткань не собиралась складками во время работы, закрепите ее с помощью обычных пялец. Только будьте осторожны: на шелке легко образуются дырочки и зацепки.

Если вы случайно поставили на ткань пятно, попытайтесь использовать его как элемент нового узора. Или же просто нанесите на него слой более темной краски.

И последнее – стирать такие изделия нужно в теплой воде с добавлением уксуса. Но не выжимайте ткань, заверните ее в махровое полотенце, а спустя несколько минут выньте, расправьте и оставьте высыхать.

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

Расписание мастер-классов по батику

Курсы занятий по БАТИКУ.

Друзья! занятия по Батику проходят по Четвергам с 11:00

Мастер классы начнутся после разрешения правительства РФ.

Занятия проходят по адресу:
г. Москва, м. Красные Ворота (300 метров от метро!!),

ул. Новая Басманная, д. 12, стр. 4. Тел.: +7 (495) 790-38-40, batini@inbox.ru

Преподаватель Виктория Кибальчич.

После наших занятий по батику Вы уходите с готовой работой: платком, шарфом, палантином, платьем или панно, закрепленным и по желанию обшитым.

Все материалы: краски, кисти, резервы, а также закрепление, стирка и глажка вашего изделия входят в стоимость МК. Подшив вашего изделия рассчитывается отдельно.

Темы занятий по Батику вы согласовываете с преподавателем, когда приходите на мастер-класс. Вы можете выбрать любую из имеющихся ниже тем под номерами, а так же вы всегда можете выбрать свои темы для росписи, спросить, что непонятно именно вам и требует практического совета.

1 – Холодный батик, роспись с подмалевком.

2 – Секреты двухслойной росписи.

3- Холодный батик, пейзаж с перспективой.

4 – Холодный батик с последующей дорисовкой сухотером.

5 – Холодный батик с загусткой. Как сочетать эти техники для усложнения работы? Секреты мастерства.

6 – Холодный батик, пейзаж с перспективой.

7 – Холодный батик с последующей дорисовкой сухотером.

На мастер-класс желательно приходить в удобной обуви и немаркой одежде (предстоит работа с краской).

Стоимость любого Мастер-Класса по Батику — 250 руб. в час.

Шелк и шерсть нужно приобретать отдельно на месте. Стоимость от 250 до 1000 руб..

ЗАПИСАТЬСЯ НА МК:
Тел.: +7 (495) 790-38-40 , эл. почты batini@inbox.ru

г. Москва, м. Красные Ворота (300 метров от метро!!),

ул. Новая Басманная, дом 12, стр. 4,

На Мастер-Классе Вы создадите себе шелковую красоту, которую Вы сможете носить! Ждем Вас. .

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

МИР ШЕЛКА – крупнейший в России поставщик НАТУРАЛЬНОГО ШЕЛКА и сопутствующих товаров для росписи и печати на натуральном шелке.

Ассортимент включает 100% натуральный шелк, смесовые ткани на основе натурального шелка: шелк с шерстью, шелк с хлопком, шелк с вискозой. Мы поставляем и производим инструменты и материалы для росписи шелка в технике батик, красители, резервы, трубочки, кисти, запарники, рамы для росписи натурального шелка.

Ткани из нашего ассортимента предназначенны для художников и дизайнеров, расписывающих натуральный шелк в технике батик, фабрик выполняющих цифровую печать на натуральном шелке, модельеров и мастеров выполняющих валяние на натуральном шелке, ателье по пошиву дизайнерской и свадебной одежды из натурального шелка, специалистов театральных мастерских и реставрационных центров, дизайнерских бюро, медицинских и технических специалистов, использующих натуральный шелк для производственных целей. Мы поставляем 100% шелк специально адаптированный к соответствующим требованиям. Натуральный шелк для росписи батик поставляем без апретов, отбеленный, который хорошо течет. Для печатников – шелк с пропиткой под печать активными чернилами.

Мы поставляем только качественную продукцию и по лучшим ценам. Работает гибкая система скидок и от 10 метров шелк продается уже по специальной цене. Большое внимание мы уделяем качеству сервиса: работаем быстро и четко, в Москве наш курьер доставит ваш заказ в день оплаты, по регионам доставка осуществляется курьерскими службами и транспортными компаниями. Мы постоянно обновляем ассортимент, предлагаем новые продукты и технологии, готовы под заказ поставить натуральный шелк и материалы под заданные требования и в нужных объемах в кротчайшие сроки.

Будем рады видеть Вас нашими партнерами!
Компания “МИР ШЕЛКА”.

World of Art

Искусство росписи по шелку – советы начинающим

Искусство изготовления шелка было открыто в Древнем Китае более пяти тысяч лет назад, намного раньше изобретения бумаги, и быстро распространилось по всей Азии. В Поднебесной ткань использовалась как основной носитель в живописи и письме и чаще практиковалась свободная роспись по шелку, в то время как в Индии использовался метод горячего батика, когда с помощью воска намечались линии рисунка, которые предотвращали растекание и смешивание красок. Шелк позволяет намного дольше сохранять яркость цветов, чем другие ткани или бумага. На рубеже тысячелетий техника
росписи по шелку попала в Индонезию, где батик получил наибольший расцвет. В конце 19 века был открыт холодный способ батика: в качестве резервирующего состава стали использовать сок тропического растения, который обладал свойствами резины. Сок растения (гутта) до сих пор используется в холодном батике, хотя есть и резервы другого состава. В Европу секрет росписи по шелку просочился только в начале 20-го века благодаря русским эмигрантам. Уже в 20-е годы расписанный вручную шелк стал излюбленным материалом парижских кутюрье.

Итак, что же потребуется для первых опытов в росписи по шелку? Конечно же, сам шелк. Существует множество видов шелка, лучше всего остановить свой выбор на ровной, тонкой ткани белого цвета. Шелк следует предварительно постирать и погладить, так как ткань имеет свойство садиться.

Кисти для росписи по шелку выбирайте круглые, с острым кончиком. В идеале кисти из меха куницы и белки – краска с них не капает и не разбрызгивается. Для фантазийных разводов и грунтовки фона используются широкие кисти-губки.

Подготовительная фаза занимает больше всего времени, но только в первый раз. Шелк расписывается очень быстро, поэтому все необходимое должно быть под рукой. Если вы не уверены в точности своей руки, потренируйтесь сначала на бумаге, так как шелк исправлений не терпит.

Техника свободной росписи

Техника свободной росписи

Свободная роспись – это своеобразная техника батика, объединяющая отличные друг от друга принципы росписи. К ней относят работу жидкими красками по чистой или загрунтованной ткани и роспись загущенной краской. При свободной росписи ярко проявляется почерк художника, а изделия, выполненные по одному эскизу с помощью одинаковых материалов и инструментов, будут сильно отличаться у двух разных мастеров. В свободной росписи не используются ограничители, что делает принцип ее техники схожим с акварельной. Залог хорошей работы – «сильный», «уверенный» рисунок и отточенные навыки.

Материалы и инструменты

Для росписи используются все виды шелковых тканей, а также шерсть и хлопок. Сперва материал готовят к началу работы (чистят, стирают, проводят влажно-тепловую обработку) и натягивают на раму.

  • Краски лучше заранее подобрать по цветам и проверить их на образце основной ткани. Это позволит оценить интенсивность цвета и степень «растекаемости».
  • Их наносят кистями (в том числе и специальными, с резервуаром для воды), ватными или поролоновыми тампонами.
  • Для работы также понадобится палитра, емкость с водой и салфетка для протирания кистей.
  • Ткань нужно будет смачивать пульверизатором и сушить с помощью фена.
  • Для создания различных эффектов задействуют соль, спирт и цветные контуры.

Разработка концепции и эскиза

Расписывают как чистую, так и загрунтованную ткань.

По чистой ткани краски свободно перетекают, сливаясь и образуя новые оттенки. Контролировать этот процесс сложно, поэтому при такой технике чаще определяют концепцию работы, нежели разрабатывают эскиз.

Загрунтованная ткань напоминает по свойствам бумагу, что дает возможность точно переносить линии эскиза на ткань.

Размер изделия также влияет на выбор техники. Чем меньше расписываемая площадь, тем больше необходимость держать процесс «под контролем».

Роспись без грунта и загусток

Свободная роспись по ткани без использования грунтов и загусток может выполняться и по сырому, и по сухому материалу.

«Сырая» роспись

Выполняют ее в один сеанс. На протяжении всего процесса ткань должна оставаться влажной. Для этого уровень влажности в помещении поддерживают при помощи увлажнителя воздуха, ткани – распылением воды из пульверизатора.

Самая простая подобная работа – бессюжетная роспись, в которой цветовые пятна и линии сливаются между собой без резких переходов. Часто ее сочетают с «солевым» эффектом. После высыхания работу можно декорировать при помощи цветных контуров.

«Сухая» роспись

Роспись без грунта выполняют и по сухой ткани в несколько приемов. Каждое новое цветовое пятно наносят после высыхания предыдущего. Границы расписанных участков остаются видными. Их называют «затеками», которые в других техниках являются браком. В данном случае их наличие может считаться частью художественного замысла. «Растекаемость» краски контролируют струей фена или тепловой пушки.

Роспись в этой технике предсказуема, и это позволяет использовать эскиз. Выбирая краски «под утюг», важно учесть одно их свойство: высыхая, они образуют тонкую, трудносмываемую пленку. Это значительно сокращает срок службы кистей, а множество слоев краски влияет на мягкость ткани.

Свободная роспись по грунту

Существуют специальные грунты фирм “Marabu”, “Javana”, “Decola”. Они не влияют на свойства ткани, легко вымываются после фиксации красителя и совместимы с парозакрепляемыми красками.

В качестве грунта также используют 20%-ный раствор соли, желатина, крахмала.

Возможен в применении раствор клея для обоев КМЦ и траганата. Совместимость подобных грунтов с красками «под утюг» нужно предварительно проверять.

Работая с солевым грунтом, его наносят на ткань с обеих сторон. Этим же раствором разбавляют краски и промывают кисти. Расписывать фон лучше сразу, пока грунт не высох. После наносят цветовые пятна второго плана. Роспись контрастных элементов, находящихся на первом плане, выполняется почти сухой кистью.

Роспись с загусткой

Отдельно выделяют прием «сухой кисти», который тоже относится к техникам свободной росписи. В загустку вводят сухую или жидкую краску и при помощи получившейся пасты расписывают ткань. В качестве загустки используют альгинатную, клестер из крахмала, клей КМЦ. Производители красок для батика также выпускают и специальные загустки для росписи.

Для работы «сухой кистью» подходят краски на основе резервирующего состава. Для их приготовления необходимы парозакрепляемые порошковые красители. Их растворяют в уксусной кислоте, а после процеживания добавляют к резервирующему составу. Смесь доводят до кипения на водяной бане. Такие краски могут долго храниться под закрытой крышкой.

Предметы, расписанные в этой технике, чаще имеют декоративное, а не утилитарное назначение.

Применение свободной росписи

Свободная роспись дает художнику большой выбор инструментов и приемов для реализации художественного замысла. Например, работая «по-сырому», художник получает возможность быстро расписывать большие пространства. Из ткани, раскрашенной таким образом, шьют шторы, одежду, театральные декорации.

Грунт и загустка позволяют создавать композиции с наибольшей степенью проработки деталей. Помимо привычных работ в технике батика создаются фотореалистичные и даже миниатюрные работы.

В свободной росписи нет жестких правил – это поле для экспериментов, поэтому ее часто комбинируют с другими техниками батика.

Батик (роспись по шёлку) (мастер-класс)

Технические требования:
  • Столы и стулья;
  • Близкий доступ к воде;
  • 1 урна,
  • Электрическая точка,
  • Шатер или навес (при работе на открытой площадке).

Стоимость мастер-класса — от 7 000 руб.

Продолжительность от 1 часа
Возраст детей от 3 лет

– Репортажи наших мероприятий –

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами,
и подберем программу такую, какую хотите именно вы!

или просто позвоните нам по тел: 8 (495) 961 36 03

Батик — старинное искусство, пришедшее к нам с Востока, которое означает роспись тканей специальными красящими составами. Для каждого вида ткани используется определенный тип краски. Закажите мастер-класс по батику для детей и подарите им возможность создать уникальные картины, расписанные в этой знаменитой технике.

Что такое батик?

Это искусство, объединяющее различные способы ручной росписи ткани. Батик — яркий творческий процесс, в ходе которого рождаются оригинальные изображения и композиции. Такой мастер-класс не оставит равнодушным ни одного гостя вашего праздника.

Для кого подходит мастер-класс?

Мастер-класс росписи по шелку подходит для детей всех возрастов. Наши опытные мастера подскажут, как правильно использовать кисти и краски, поэтому вы можете не беспокоиться о том, что результат творческого процесса превзойдет ожидания.

Как проходит мастер-класс?

Специалисты праздничного агентства «Персонаж» доставят на место проведения мероприятия все необходимое:

  • кисти,
  • специальные краски,
  • карандаши,
  • закрепитель или резерв,
  • ткань,
  • палитры,
  • рамы,
  • шаблоны и трафареты.

Вам останется только обеспечить нужное количество столов и стульев, чтобы всем гостям было, где разместиться.

В процессе мероприятия опытные дизайнеры:

  • Расскажут ребятам о таком удивительном искусстве, как батик;
  • Раскроют секреты разных видов батика;
  • Продемонстрируют готовые шедевры, выполненные в различных техниках росписи по ткани;
  • Помогут создать собственное оригинальное творческое произведение, внимательно сопровождая каждое последовательное действие.

Мастер-класс для детей проходит в технике холодного батика и предусматривает роспись по шелку. Мы обещаем, что получившиеся у ребят работы будут восхищать всех присутствующих.

3 причины заказать этот мастер-класс

Почему мы рекомендуем вам мастер-класс по батику?

  • Во-первых, ваши дети смогут окунуться в совершенно новый мир искусства и получить неплохие творческие знания и опыт;
  • Во-вторых, они разовьют коммуникативные навыки, внимание, цветоощущение и чувство стиля;
  • В-третьих, получат возможность создать оригинальную шелковую картину в раме своими руками.

Как заказать мастер-класс?

Заказать мастер-класс росписи по шелку в стиле батик для детей или мастер-класс по декупажу обложек несложно, достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте, позвонить нам по телефону: 8 (495) 961-36-03 или запросить обратный звонок.

Батик – ручная роспись по ткани.

Друзья! Сегодня мы решили немного рассказать вам о батике.

Эта роспись стала популярной прежде всего у народов Индонезии и Индии и только в ХХ веке стала известна в Европе.

Батик – ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Для нее используются такие ткани, как шелк, хлопок, шерсть и иногда даже синтетика. Для каждой ткани необходимо использование специальной краски, а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.

мастер – Соколова Надежда

Существует несколько разновидностей батика:

Горячий батик.

В качестве резерва используют воск, который наносится специальным инструментом, чантингом. Воск используется в горячем, расплавленном виде, поэтому и батик называется горячим )) В основном используется для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. После завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.

Холодный батик.

В большинстве случаев этот способ используется для нанесения кркаски на шелк, но возможно использование и других тканей. Роль резерва здесь выполянет специальный материал, который можно приготовить в домашних условиях или купить уже готовый. Он состоит из резинового клея, бензина, красителя и парафина. Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо специальными инструментами – трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков со специальными длинным носиком. Этот вид росписи более графичен, его можно узнать по линиям от резерва – они служат границей, удерживающей краску.

мастер – Каминская Мария:

Свободная роспись.

Предоставляет большую свободу в выборе рисунка, позволяет выявить своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями. Особенно интересно сочетание свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом. Но в основном при этой росписи не используют резерв. Такая роспись ведется по сухой ткани (тогда рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по мокрой ткани (рисунок более плавный, с более гладкими переходами цвета)

мастер – Соколова Надежда

Свободная роспись по соляному грунту.

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом. Вместо соли в качестве грунта может выступать крахмал или желатин.

С помощью соли и мочевины можно добиться специальных эффектов (при свободной росписи и холодном батике). Например, если на сырой, окрашенный участок посыпать крупной соли, то соль будет “притягивать” к себе краситель, создавая интересный рисунок. Эффект мочевины обратен, она отталкивает краситель.

Техника «Шибори».

Эта техника имеет японские корни. Здесь ткань складывается определенным образом, путем перевязывания, а затем раскрашивается. Часто в ткань заворачиваются бусины, пуговицы и т. д. и перевязываются ниткой, также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее.

Техника «бандан».

Это техника узелкового батика. Одна из его разновидностей – техника «планги» была распространена в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга (солнышко) или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошая отжатая) – более плавные границы перехода.

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru