0

Содержание:

Витраж

ВИТРАЖ – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж . Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу. Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

Витраж в интерьере – виды и стоимость

Краткая история витража

Первые упоминания о витражах датируются IV – III веком до н. э и отсылают нас к эллинистическому Египту. В то время они были «накладными», т. е. кусочки разноцветных стекол, как мозаика, укладывались на прозрачную основу. Но настоящего расцвета витражи достигли в храмостроении Средневековья. Разноцветные стекла, скрепленные свинцовыми перемычками, заполняли оконные проемы и создавали большие, многоцветные картины на религиозные или бытовые сюжеты. Пронзительный по цветовой насыщенности свет, льющийся из стрельчатых окон, приводил в благоговейное состояние прихожан, утверждая главную идею храма: встречу земли и неба.

В эпоху Возрождения техника исполнения витража несколько изменилась. Теперь это, скорее, живопись на стекле с последующим обжигом. В это же время появляется и пескоструйная обработка. А поскольку изменилась и политическая ситуация в обществе, то изменились и сюжеты витражей. Наряду с религиозными темами витражей, стали появляться и светские сцены. Витраж теряет свою ярко выраженную декоративность, интенсивность цвета, все более напоминая картину в стекле.

С середины XVII века витраж, как верный слуга церкви, несовместимый с гуманистическими веяниями в обществе, пережил длительный и глубокий кризис. Его возрождение началось лишь с середины XIX века. Новый взлет происходит теперь не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Витраж утратил религиозное происхождение и прочно обосновался в невиданном ранее стиле модерн. Его бионические формы и технологические открытия позволили проявить новые выразительные качества витража.

Дороговизна витража, одновременно с его высокими эстетическими свойствами, привела к появлению различных технологий-заменителей.

Расширился и диапазон применения витражей. Теперь это может быть не только заполнение световых проемов, но и двери шкафов-купе, межкомнатные двери и перегородки, мебельные фасады, люстры, вазы и многое-многое другое. Кроме того, технический прогресс позволяет изменить и состав стекла. Теперь в него можно добавить различные включения – воздушные пузырьки или металлические нити – в общем, сделать стекло неоднородным для получения интересных визуальных эффектов.

Виды витража

Классический наборный витраж

Разнообразные по форме цветные стекла соединяются в одну картину при помощи специальных свинцовых, латунных или медных профилей, которые в местах стыка спаиваются с двух сторон. Такой каркас придает не только прочность всей конструкции, но и солидный вес. Последнее делает трудоемким процесс монтажа и почти исключает возможность применения витражей на потолке или в остеклении дверей (динамическая нагрузка). Применение широкого профиля (4-6 мм) накладывает ограничение на использование мелких деталей. Кроме того, невозможно изготовление скругленных витражных плоскостей.

Стоимость классического наборного витража самая высокая. Она зависит от оригинальности и сложности эскиза и колеблется от 30 000 до 180 000 руб./м 2 .

Место применения: большие статические пространства (оконные проемы), перегородки в больших помещениях (залы, музеи, храмы).

Классический витраж наиболее эффектен на просвет.

Витраж в технике «Тиффани»

Техника Тиффани (по имени ее создателя Луиса Тиффани) была изобретена в конце XIX века. Для изготовления этого вида витража кусочки цветных стекол, вырезанных в соответствии с эскизом, по периметру оборачивают специальной медной фольгой, укладывают по рисунку и спаивают оловом. Такой витраж намного легче классического, но при этом не менее прочен. Кроме того, техника «Тиффани» позволяет использовать даже очень маленькие кусочки стекла, что значительно повышает декоративность витража. К тому же подобная конструкция позволила создавать объемные предметы: абажуры, вазы, тарелки и т.п.

Конечно же, однозначной цены на витраж быть не может. Она зависит от сложности рисунка, используемых материалов и пр. Примерная стоимость витража «Тиффани» может начинаться от 20 000 руб./м 2 .

Места применения такого витража: окна, двери, перегородки, ниши, потолочные плафоны, светильники и пр.

Витраж в технике «Тиффани» очень эффектен на просвет.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Всегда под рукой

ИСКУССТВО ВИТРАЖА – РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЕМОВ

Пятница, 08 Августа 2008 г. 12:28 + в цитатник


Искусство витража

Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Искусство изготовления витражей имеет богатое его прошлое, безграничные перспективы и поистине неисчерпаемые творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж». Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Технологии производства и обработки стекла шагнули далеко вперед, теперь каждый желающий и имеющий возможности может получить самые необычные предметы для создания уюта в доме!

Технологии изготовления витражей

Существует много разнообразных способов холодной обработки стекла, начиная от обычной ручной резки стеклянных листов до механизированной декоративной обработки поверхности.

Резка листового стекла производится вручную алмазом, твердым сплавом или стальным колесиком. Толстое стекло режут на станке алмазной пилой с заменителем алмаза – сверхпрочным сплавом «Победит», а также карборундовыми дисками. Стеклянные изделия сложных очертаний режут на станке абразивным кругом, нанося на них тонкие царапины, которые, в конечном счете, образуют одну непрерывную линию обреза. Резка армированного стекла производится специальным аппаратом.

Технологический процесс изготовления витражей и предшествующих ему работ в основном сводится к следующему: художник делает в красках эскиз, а затем пишет на плотной бумаге шаблон-картину в натуральную величину будущего витража. Обе стадии необходимы, так как творческий замысел художника должен быть согласован с заказчиком.

С картона снимается калька, на которой нумеруются, как и на картоне, все детали. Детали стекол одних и тех же размеров, конфигураций и расцветки, обозначаются одним и тем же номером. Затем мастер-витражист нарезает по кальке картонные шаблоны. Вместо одной кальки и картонных шаблонов можно одновременно снять с картона две кальки, из которых одну сохраняют, а вторую режут на шаблоны.

После разметки стеклянного листа вырезают детали. На поверхности стекла проводят алмазом или его заменителем легкую царапину. При легком нажиме или местном нагреве в стекле, в силу поверхностного его натяжения, образуется сквозная трещина, соответствующая проведенной царапине. Кажущийся на первый взгляд легким, процесс вырезания деталей из стекла на практике обнаруживает большие препятствия. Нетрудно резать стекло по прямым и несложным кривым линиям с выступающими углами и зубчиками. Гораздо сложнее резать стекло по кривым, обращенным вовнутрь линиям и с малым радиусом кривизны. Сложные кривые выполняются путем постепенного нанесения на стекло малых кривых линий и выламывания руками или пассатижами небольших кусков до получения плавной кривой.

Витражная картина может быть смонтирована в виде одного или нескольких полотен (частей), которые устанавливаются в металлическую раму, соответствующую размерам проема и витража. Отдельные части крепятся к раме скобами, болтами, накладками или другими приспособлениями.

Техники изготовления витража

Классический (наборный) витраж.

Цветные стекла, вырезанные или отлитые по шаблону соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

Данная техника позволяет создавать витражи с детализацией рисунка, даже из мельчайших фрагментов цветного стекла. Это становится возможным, за счет того, что кусочки стекла оборачиваются медной фольгой и спаиваются оловом. Отсутствие жесткого металлического каркаса позволяет создавать довольно большие отличающиеся легкостью и прочностью композиции. Техника Тиффани предоставляет широкие возможности для создания объемных предметов дизайна интерьеров, таких как настольные лампы, торшеры, бра, люстры, вазы и т.д.

– (с англ. fusing – нагрев, плавка, оплавление, спекание) – прижившийся в русском языке термин для обозначения целого ряда технологий обработки теплого стекла, которое формуется при температурах от 600 до 900оС.
Спекание стекла – термическое соединение нескольких стеклянных элементов в одно целое. При нагреве до определенной температуры стекло размягчается, и детали изделия спекаются между собой, не изменяя или незначительно изменяя свою форму и взаимное расположение.

При правильном подборе сортов стекла и температурных режимов нагрева, технология спекания позволяет достичь великолепного декоративного эффекта и высокой прочности декоративного изделия.

Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла. В древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из спеченного стекла. Широкий спектр методов формирования стекла в рамках этой технологии позволяет создать декоративные изделия самого разнообразного назначения.

В настоящее время фьюзинг это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое.
Данная техника позволяет создавать как целые спеченные картины, так и отдельные элементы для витражей в технике Тиффани, придавая естественность композиции в целом.

Моллирование – процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла.

Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки.

Отекание или свободное формование стекла – изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса. При достижении температуры 750-800оС, стекло размягчается настолько, что начинает провисать и отекать, принимая форму поверхности, на которой оно находится. Воспользовавшись этим процессом, готовому изделию можно придать форму чаши, блюда и иную подобную. При этом роль подложки играют различные изделия из глины, гипса и других термостойких материалов, называемые стеклоформами.

Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Виды витражей

Витражи имеют, прежде всего, декоративное назначение. Они издавна служили украшением помещений: проходящие через разноцветное витражное стекло солнечные лучи, окрашивали все помещение в разные цвета. В средневековой Европе витражами оформляли окна храмов, дворцов, поскольку Венеция хранила секреты изготовления цветного стекла. На Востоке арабские шейхи спасались за витражными стеклами от изнуряющего солнца. Витражи всегда были привилегией самых богатых слоев, так как их изготовление было крайне дорого, им занимались художники, витражи изготавливались по индивидуальным заказам и становились настоящими произведениями искусства. Как тогда, так и сейчас видов витражей множество.

Современные витражи более доступны, при наличии желания, их всегда можно заказать в витражной мастерской, но и теперь это показатель статуса, художественного вкуса, яркой индивидуальности заказчика. Рисунок витража может быть современным, романтическим, или стилизованным под старину, выполнен в любом стиле. Витраж может покрывать часть окна, все окно или несколькими легкими штрихами украшать оконное стекло, не нарушая прозрачности и открытого вида. Часто витражом оформляют фальш-окна, вставки внутренних дверей, окна ванных комнат или бассейнов, т.е. там, где не нужны прозрачные стекла или напротив, скрывают неприглядный вид из окна или защищают от яркого солнца.

Витражи можно использовать в стеклопакетах, при этом они вставляются между двумя внешними поверхностями.

Виды витражей и их характеристика

  1. По технологии создания рисунка современные витражи бывают нескольких типов:
  • Паечный витраж — кусочки цветного стекла соединяют свинцовой пайкой и вставляют в раму из металла.Витраж своими руками: виды и технологии

    Витраж – потрясающей красоты декоративный элемент, популярный уже много эпох. Композиции из цветных стекол, соединенных свинцовыми швами, украшали роскошные дворцы и величественные монастыри, создавая особую, неповторимую атмосферу.

    Шли столетия, совершенствовались технологии, витражи становились все изящнее и красивее. И сейчас они не потеряли своего очарования.

    Декорирование витражами уместно в любом интерьере от нежно-романтического до суперсовременного хай-тека. Удивительная по своей красоте игра света в разноцветных стеклах станет ярким акцентом любого дизайна. Конфигурация и цветовое решение такого изделия может быть самым разным, все зависит от вкуса хозяина и интерьера.

    Технология изготовления классических витражей достаточно сложная и требует наличия специального оборудования, но в домашних условиях вполне можно создать имитацию классического витража, не уступающую профессиональным изделиям. Учитывая, что каждый витраж – это своего рода произведение искусство, и его ценность и стоимость велика, а декоративные свойства просто потрясающи, имеет смысл задуматься над тем, чтобы создать витраж самостоятельно.

    Украсить витражами можно не только окна. Великолепно смотрятся они в межкомнатных дверях, дверцах шкафов, на потолках и маленьких столиках, в ширмах, витражными панно можно украсить стену, как картиной, или светильник, что будет особенно необычно.

    Чтобы сделать витраж самому, нужно прежде всего понять, что он из себя представляет. В классическом виде это композиция из осколков цветных стекол разных форм и размеров, часто с сюжетным рисунком или просто абстракция, соединенных между собой свинцовыми прокладками, образующими четкие контуры между стеклами.

    Посмотрите видео по изготовлению пленочного витража своими руками

    Существует несколько таких технологий. Первым этапом в каждой из них является обязательное обезжиривание стекла-основы.

    Виды виража

    Роспись красками

    Самая простая в изготовлении имитация витража. Здесь даже нет кусочков, которые необходимо соединять, а предполагаемые контуры просто рисуются красками. Существуют специальные витражные краски и даже специальные контуры для создания витражей. Они очень густые и создают эффект объемности, наносятся такие контуры с помощью специального узкого носика на тюбике или шприца.

    Есть несколько способов создания витража с помощью красок. Простая роспись, или обычный рисунок по стеклу, из них самая легкая в исполнении. Кроме того, это замечательная идея для занятий с детьми.

    Еще можно использовать заливной метод. В этом случае краска густым слоем заливается на фрагмент витража, ограниченный заранее нанесенным объемным контуром. Тут очень важно, чтобы изготовление витража осуществлялось на идеально ровной горизонтальной поверхности, чтобы краска не стекала.

    Вместо краски для создания контуров витража иногда используют густой лак или эпоксидную смолу. Такие витражи были крайне популярны в конце двадцатого века. Для придания контуру особенного металлического вида в лак добавляют бронзовую пудру и наносят его по границам витража с помощью обычного шприца. Такой контур сохнет достаточно долго.

    Очень необычно выглядит витраж с деревянными контурами. Чаще всего это просто фантазия на тему природы, разветвленного дерева, пространство между ветвями которого занято разноцветными стеклами. Тут главное не переборщить с количеством элементов, их не должно быть очень много. Для такого контура используется ветвистая часть дерева, которая просто распиливается пополам, шлифуется, тонируется и приклеивается к стеклу.

    Витраж из кусочков стекла

    Эта имитация очень похожа на классические витражи. Изображение составляется из кусочков цветного стекла нужной формы, которые предварительно вырезаются по шаблонам, а затем свободное пространство между осколками заливается скрепляющим раствором из цемента, песка и клея. Делается это аккуратно с помощью шприца.

    Заливка клеем

    Другой вариант создания витража – с помощью силикатного клея. На прозрачном стекле выкладывается из кусочков будущий витраж, и все его элементы приклеиваются. По границе устанавливаются временные ограничительные рамочки. И все изделие заливается прозрачным силикатным клеем.

    Декоративная пленка

    Простой способ сымитировать витраж. Из разноцветной декоративной пленки по шаблонам вырезаются части будущего изделия и просто наклеиваются на стекло. Контуры в данной технике выделяются маркером и оформляются свинцовой самоклеящейся пленкой.

    Ацетатный шелк

    Эта ткань растворяется в ацетоне и так же может быть использована для оформления витража. Технология тканевого витража требует большой аккуратности, потому что растворение происходит мгновенно и исправить ошибки нет возможности. Стекло покрывают нитролаком, укладывают сверху кусочек ткани и снова лакируют. По месту стыка шелковых кусочков наносятся границы из эпоксидной смолы с добавкой металлической пудры.

    Витраж Тиффани

    Технология Тиффани наиболее близка к классической. Осколки разноцветного стекла здесь спаиваются между собой с помощью медной фольги и свинцово-оловянного припоя. Заранее нарезаются из стекла кусочки необходимой формы, их кромки шлифуются и обклеиваются лентой медной фольги. Затем части витража укладываются вместе и спаиваются. Для натуральности швы травят патиной и они приобретают характерный свинцовый вид.

    Выбор технологии зависит от предназначения будущего витража и индивидуального мастерства. При аккуратном исполнении имитация получается очень качественной и прекрасно смотрится.

    Изготовление витражей на заказ в Москве

    Изготовление витражей на заказ в студии-мастерской Василисы Постниковой — это создание любых художественных, исторических, абстрактных рисунков для интерьеров в Москве, Московской области и всей России (доставка в любые регионы). Художник воплощает ваши идеи в реальные многоцветные витражные мозаики и росписи по стеклу.

    Для вас работает частный мастер – Василиса Постникова, и ее производственная команда, на плечи которой ложатся работы по доставке, установке конструкции, а также выполнении нестандартных работ.

    Примечание. Расчет стоимости изготовления витража мы готовы сделать в течение 1 часа после вашего звонка.

    Философия витражной мастерской

    Декорирование стекла – не новое увлечение, а устойчивый тренд, пришедший как наследие талантливых предков из VI века. Такой элемент дизайна — актуальный и оригинальный способ сделать узнаваемый и нетривиальный интерьер дома или офиса. Особенно если инструменты, материалы и стекло попадают в руки мастера с 15-летним практическим опытом.

    Витражи на заказ в нашей студии выполняются для предметов любых форм и площадей, в любых художественных стилях.

    Каталог витражей: что же тут купить…

    В рамках мастерской уже реализовано свыше 500 проектов.

    Мы не только создаем «рисунки на стеклах» в разных техниках (очень любим Тиффани, практикуем фьюзинг, пленочный, фацетный, заливной и др.), но и предлагаем производство предметов и мебели под ключ. Именно поэтому в мастерской заказывают как витражные окна, картины, ниши, так и двери, шкафы-купе, кухонные фасады.

    Предлагаем заказать любые конструкции со стеклянными витражами в Москве без ограничения дизайнерской фантазии.

    От подсвечников, ваз, зеркал до купольных потолков и эксклюзивных персональных изделий. С художественной пескоструйной обработкой.

    Витражи России

    Сегодня витражное искусство в России стремительно развивается. В каждом, даже самом маленьком городе страны, есть хотя бы одна витражная мастерская или производство, которое использует технологии витражного искусства в своих работах, будь то декоративное остекление окон, мебель или небольшие сувениры. Искусство витража в России имеет давнюю историю, хотя и не такую древнюю, как в странах Европы. Традиции этого искусства в нашей стране мало изучены. Большинство из витражей дореволюционной поры не сохранились, бури истории не пощадили ни хрупкое стекло, ни твердый камень… Популярная литература о витражах в России практически отсутствует, а научные труды остаются неизвестными общественности. Некоторые витражисты учитывают в своих работах специфику русского искусства, ориентируясь на его лучшие достижения, многие создают свои работы «с оглядкой» на шедевры витражного искусства Западной Европы, Америки, кто-то имеет собственную ярко-выраженную индивидуальность. Достижения нашего времени и прошедших столетий, мысли о будущем и новости в мире витражного искусства, — все это будет темой наших материалов.

    Мы создали сайт, чтобы объединить всех увлеченных витражами: художников и историков, витражистов и искусствоведов, просто любителей и ценителей этого изысканного искусства.

    В фотогалерее размещены фотографии витражей в исторической ретроспективе и работы современных художников. На нашем сайте представлены научные статьи о витражах, об их истории, роли декоративного остекления в дизайне общественных и частных интерьеров, списки литературы на русском языке.

    Желающим освоить волшебный мир стекла мы поможем сделать витраж своими руками, получить информацию о центрах обучения витражному мастерству. Присылайте Ваши вопросы и пожелания, а также тексты и фотографии. Вместе мы сделаем витражное искусство России ярким, особенным, и что самое важное — востребованным и в нашей стране и за рубежом.

    Витражи обычно ассоциируются со средневековыми католическими соборами. Однако в наше время они широко применяются как оригинальное украшение в интерьерах квартир и офисов, торговых центров, кафе и ресторанов. Витражи придают помещению особый колорит и характер, помогают оживить интерьеры, выдержанные в строгом стиле, так как при правильном подходе витраж может отлично сочетаться не только с классикой, но и любым другим решением. Яркие цветные блики, создающие удивительную игру цвета на полу и стенах – прекрасное украшение, уносящее в мир фантазий.

    Изготовление витражей

    Витраж представляет собой картину, созданную из множества разноцветных стекол и объединенную общим сюжетом. Отдельные симметричные или асимметричные детали создают целостное изображение. Изготавливается такое “полотно” путем объединения стеклянных элементов металлическим профилем или путем спайки. Конечный результат во многом зависит не только от оттенков, но и от качества стекла. Для нашей фирмы эксклюзивным поставщиком материала является американская компания «Спектрум». Палитра используемых в работе цветов достигает порядка 300 видов. С таким спектром красок мастерам удается создать настоящие шедевры изобразительного искусства.

    Вы можете заказать витраж в Москве в наших салонах, получить консультацию менеджера
    по тел: 8 (495) 925-51-93 или отправить заявку на расчёт стоимости витража.

    Технологии изготовления витражей

    Для изготовления витража мы используем различные технологии: классический, пескоструйный, пленочный и заливной (лакокрасочный), Тиффани и фьюзинг. Каждая техника по-своему уникальна.

    Особого эффекта удается добиться, комбинируя эти техники. Именно необычные сочетания стекла разной плотности, цвета и фактуры позволяют создать уникальное изделие, максимально приблизить его к общему стилю помещения. Проходящий сквозь цветные стекла свет причудливым образом рассеивается и создает неповторимую атмосферу.

    Например, техника «Тиффани» может прекрасно сочетаться с классическими витражами. А фьюзинговые и пескоструйные витражи часто дополняют друг друга. Кроме того, пескоструйный витраж может служить основой для нанесения слоя красок.

    Помимо настоящих витражей в классическом понимании, существуют техники их имитации. Такими примерами являются заливной витраж или пленочный витраж, имитирующий технику «Тиффани».

    Виды витражей

    Критерии Технологии
    Тиффани Классические Фьюзинг
    Материалы Фактурное витражное стекло, металлический профиль Фацетированное стекло, витражное стекло, металлический профиль Цветное и витражное стекло
    Жесткость витража Средняя Средняя Высокая
    Технологичность изготовления в составе стеклопакета Технологично, трудоемко Технологично, трудоемко Технологично, трудоемко
    Стойкость в агрессивной среде Высокая Высокая Высокая
    Срок службы до 500 лет до 500 лет до 500 лет
    Сроки изготовления** до 30 дней до 30 дней до 10 дней
    Стоимость за 1 кв.м. 23 700 – 79 020 руб. 18 660 – 62 340 руб. 6 300 – 83 160 руб.*
    Критерии Технологии
    Пленочные Пескоструйные Лакокрасочные
    Материалы Пленки с различными фактурными и текстурными рисунками, протяжка Абразив Контурная пайка, краски
    Жесткость витража Высокая Высокая Высокая
    Технологичность изготовления в составе стеклопакета Технологично Технологично Технологично
    Стойкость в агрессивной среде Средняя Высокая Низкая
    Срок службы до 10 лет до 500 лет до 10 лет
    Сроки изготовления** до 10 дней до 5 дней до 7 дней
    Стоимость за 1 кв.м. 13 100 – 32 810 руб.* 1 050 – 3 620 руб.* 5 300 – 16 310 руб.*

    * – без учета стоимости материала в качестве заготовки

    ** – сроки могут варьировать в сторону уменьшения или увеличения в зависимости от объема работ

    Выбор витража

    При выборе витражной композиции (узора, орнамента, графики и т.д) следует, в первую очередь, учитывать цветовую гамму интерьера. Различные комбинации оттенков и фактур, которые складываются в общую композицию, помогут подчеркнуть достоинства интерьера и придать ему особую индивидуальность, стиль и престиж.

    Выбор витража – непростая задача, требующая времени на подбор эскиза и цветовой гаммы, а в итоге и технологи изготовления. Для ее решения мы всесторонне оказываем помощь – предоставляем бесплатные консультации, «живые» образцы, а также предлагаем ознакомиться с примерами работ в галерее.

    Эскиз – прототип будущего витража

    Изготовления любого витража начинается с создания эскиза, подетальной отрисовки каждого фрагмента и пошагового исполнения мастером-витражистом. Это трудоемкий творческий процесс, требующий качественных материалов и высокого уровня профессионализма. Для создания эскиза могут быть использованы любые примеры визуализации: фотографии интерьера, образцы тканей, плитки, обои, 3D-графика, наброски. Наши художники смогут создать по предоставленным образцам концепцию и цветовое наполнение будущего витража, которое будет учитывать Ваши пожелания и нюансы технологии изготовления. Эскиз может быть предоставлен в черно-белом или цветном варианте.

    Сфера применения:

    • мебель из стекла;
    • предметы интерьера (напольные и настольные светильники, вазы, часы и т.д);
    • окна, фальш-окна или стеклопакеты;
    • перегородки и двери;
    • потолочные светильники;
    • зеркала

    Художественный витраж может быть как самостоятельным элементом декора, например картины в багетной раме, потолочные светильники, предметы интерьера, так и в дополнять и украшать мебель, перегородки, двери, зеркала. При этом он может использоваться для декора всей поверхности полотна или отдельных ее деталей и частей (уголки, рамки и т.д.).

    История создания витражей

    Первые настенные росписи были найдены в пещерах и датируются 40 тыс.лет до н.э. Они имели вид рисунков, которые передавали образ жизни наших предков. Самое большое развитие витражи получили в эпоху раннего Средневековья при строительстве соборов в классическом французском или готическом стилях. С развитием технологий производства стекла также совершенствовались технологии в художественном витраже. Сегодня это искусство и способ декора интерьера. За все время они не утратили своей популярности, а напротив, все чаще используются дизайнерами и желающими привнести в свое пространство больше ярких и насыщенных красок.

    Витражи в интерьере квартиры: цены, отзывы

    Во все времена дом был крепостью. Его планировали и украшали по вкусу хозяев, чтобы жилище было уютным и комфортным для всех его обитателей. Одним из видов украшений, ставших популярными в последние несколько лет, стали витражи в интерьере. Ранее витражи можно было увидеть в церквях, храмах и соборах. Дух захватывало от игры света: солнечные лучи преломлялись в стеклянных разноцветных стеклышках, в помещении создавалась сказка.

    Внимание: цены, указанные в статье устарели.

    Где применяют витражи

    Теперь можно встретить витражи не только в богоугодных заведениях, но и в обычных квартирах и домах.

    • Витражи можно использовать на входной двери. При этом стоит выбирать ударопрочное стекло.
    • Витражи вставляют в межкомнатные двери. Желательно, чтобы рисунок на всех дверях повторялся. Тогда квартира или дом будет выдержан в одном стиле. Однако можно выбрать различные рисунки, орнаменты для витража, но в которых бы прослеживалась нотка интерьера всего дома.
    • Витражи в интерьере квартиры могут присутствовать на окнах, например, в ванной комнате или туалете, в верхней части окна на кухне, в спальне или детской. Помещение будет выглядеть уютно и загадочно. В ванной комнате витражи к тому же практичны, поскольку пропуская свет, они закрывают саму комнату от посторонних глаз.
    • Нередко витражи используют на фасадах шкафов-купе и в дверцах мебельных гарнитуров. Это хорошо смотрится в интерьерах в стиле бохо, колониальном, восточном, египетском стилях. Витражи придают мебели антикварного шика.

    Виды витражей

    Технология производства витражей уходит корнями в далекое средневековье. Это достаточно кропотливая и дорогостоящая работа. Поэтому современные технологи разработали другие варианты их создания.

    Классические витражи изготавливаются из кусочков разноцветного стекла. Стоимость 1 кг квадратных кусочков стекла колеблется от 1500 рублей за 1 кг. Если рисунок предполагается абстрактный, можно купить обрезки цветного стекла по цене 300-400 руб. за кг.

    Детали витража выкладываются по эскизу и спаиваются свинцовым профилем. Стоимость катушки такого профиля фирмы Declared от 3000 рублей в зависимости от диаметра. Фирма Тиффани разработала новый способ спайки – медную фольгу. Теперь витражи стали более изящными и детализированными.

    Сегодня компании предлагают альтернативу классическим витражам – фьюзинг . Изготавливаются шаблоны. Цветные кусочки вырезаются, выкладываются в рисунок и запекаются в специальной печи, например, KFM 1.0 – ее цена 120000 руб. при температуре 850°.

    Ведущими российскими производителями витражей для интерьера в стиле фьюзинг являются Витражная мастерская ArtUltra, Студия витража и мозаики «Александрия», компания Мир Витража, Витражная мастерская «Luiart» и другие. Стоимость их работ от 15 000 рублей за 1 кв.м в зависимости от сложности работы, срочности и используемых материалов.

    Существуют витражи-мозаика . Разноцветные кусочки стекла приклеиваются на основу. Изделие не требует запекания или сварки. Рисунок зависит от вашей фантазии. Такой витраж под силу сделать и самим. Цена на стекло приведены выше.

    Псевдо-витраж из цветной пленки или краски, лака. Быстро и сравнительно недорого можно готовое стекло превратить в витраж:

    • Пленочный витраж. Пленка разрезается по шаблону эскиза. Наклеивается на стекло толщиной 4-10 мм. Место стыка пленок прорисовывается быстросохнущим несмываемым контуром, имитирующем свинцовую спайку. Такие витражи служат долго и не требуют особого ухода. Если вдруг стекло разобьется, осколки останутся на пленке, а не упадут на пол. Лучше всего себя зарекомендовала английская пленка DecraLed (1400—1800 рублей за лист размером 66 на 44 см) и Regalead (от 800 рублей за лист размером 66 на 46 см).

    • Витраж лаком или краской. Сначала на стекло наносится контур согласно эскизу. После высыхания свободные участки заливаются лаком или закрашиваются краской по стеклу. Нужно быть внимательными, чтобы контуры имели замкнутую линию, иначе краски или цветной лак смешаются. Вместо красок и лака можно использовать стеклянную крошку (от 380 рублей за кг).Для прочности и долговечности готовый витраж покрывается бесцветным лаком. Прелесть этого способа в его доступности и легкости исполнения – под стекло кладется эскиз и уже по нему наносится рисунок будущего витража. Стоимость красок невысока – от 35 рублей за баночку или тюбик краски весом 30-35 грамм. Если вы хотите сделать витраж для себя – этот способ для вас.

    Витражи в интерьере могут быть не только на окнах, дверях или потолках. Это могут быть вазы, фасады и дверцы шкафов, зеркала и фоторамки.

    Гармоничное сочетание солнечного цвета с фееричными частичками стекла создает акцентированный эффект изысканного мерцания бликов, рассеивающихся и ускользающих красок. Используемые для оформления интерьера помещения современные витражи являются эксклюзивной художественной композицией, способной кардинально преобразить гостиную, кухню и даже ванную комнату.

    Витражи от компании «Витражи-Диамант» — это уникальная возможность купить с гарантией качества от производителя роскошный, декоративный элемент, способный органично вписаться в общую концепцию жилого или офисного пространства, став главным акцентом в интерьере.

    Актуальные предложения витражей

    Воспользовавшись услугами витражной мастерской «Витраж-Диамант», любой житель или гость столицы может заказать стильные, практичные, эффектно оформленные изделия. Стиль, в котором выдержаны имеющиеся в наличии коллекции, не ограничиваются одной классикой, но включают в себя варианты витражной неоготики, а также модерна.

    Применяемые нами в условиях собственного производства инновационные технологии декоративного оформления зеркальных и стеклянных поверхностей, позволяют создавать настоящие произведение искусства. С учетом способов обработки, совмещения различных методик и процессов отделки, мы предлагаем отечественному потребителю следующие виды витражей:

    1. Классика. Латунный или медный профиль оформляется небольшими яркими фрагментами, шириной не более 5 мм.
    2. Тиффани. Композиции аристократического происхождения выполняются вручную и декорируются живописными сюжетами с высокой степенью детализации реалистичности.
    3. Пескоструй. Стеклянное полотно обрабатывается комбинацией сжатого воздуха и кварцевого песка.
    4. Художественная роспись. С помощью специальных красок, устойчивых к выгоранию на стеклянное панно наносится рисунок, который в последующем запекается под воздействием высоких температур.
    5. Фьюзинг.
    6. Лакокрасочный.
    7. Пленочный.
    8. Фотопечать.

    Как мы работаем

    Витражи в Москве можно заказать, не покидая приделов квартиры, посетив официальный сайт нашей мастерской «Витраж-Диамант» и оформив заявку онлайн. В согласованное время на адрес приезжает эксперт, выполняет замеры. Полученную информацию систематизируют в 3D эскиз наши дизайнеры и, после согласования с клиентом, мастера воплощают проект в жизнь. Финальным аккордом станет доставка, установка изделия, а также предоставление гарантии.

    [Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru