Анкарс иглой

0

Содержание:

Анкарс иглой

Анкарс иглой – техника: описание работы и полезные советы рукодельницам, начинающим работать в анкарс

Техника создания анкарса иглой появилась на основе фриволите (челночное кружево), плетение кружева с помощью иглы основывается также (как и при помощи челнока) на вязании двойного узла. Отличается же эта техника тем, что работа происходит тонкими и синтетическими нитями и расшивается бусинами, бисером, жемчугом и другими украшениями. При помощи анкарс делают броши, перстни, колье, серьги, заколки, кулоны. Автор этой техники Екатерина Степная, у нее есть книги с обучением технике анкарс и записаны видео, с помощью которых можно понять, как работать в этой технике.

Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке

Учимся завязывать двойной узел быстро и легко

Основной узел техники – двойной и все проекты строятся на его основе. Ниже на фото представлен мастер класс, на котором видно как завязывать этот узел. Перед началом работы следите, чтобы нить находилась позади иглы.

Колье сначала плетется нитками, а потом расшивается бусинами.

Вначале нужно сплести цепочки из комбинированных колец 6:6 – 2 штуки. Длина каждой будет 12 – 15 см.

Потом отдельно плетутся квадратные мотивы по такой схеме: К1 – 3, П, (?), 8, П, 3; К2 – 3, (?) 8, П, 8, П, 3; К3 – 3, П, (?), 8, П, 3; Д – 8 узлов.

Обозначения: К – кольцо, Д – дуга, цифра – нужное количество двойных узлов, П – пико, (?) – место соединения. Также по этой схеме можно сделать симпатичные серьги.

Готовые цепочки и мотивы украсить бусинами и собрать изделие. В самом конце работы прикрепить застежку.

Ниже на фото показаны готовые изделия колье, серьги, броши и схемы к ним.

Видео-уроки по плетению для новичков

Анкарс иглой: техника для начинающих и схемы плетения украшений

Техника анкарс возникла на базе фриволите (челночное кружево), в изготовлении кружева с помощью иглы за основу также берется (как и при использовании челнока) методика вывязывания двойного узла. Отличительная черта данной техники в том, что действия осуществляются тонкими и искусственными нитями и декорируются бусинками, бисером, жемчугом и другим декором. Используя технику анкарс, можно изготовить всевозможные броши, перстни, колье, заколки, серьги, кулоны.

Основы техники и проекты

Материалы, необходимые для изготовления изделий:

  • Нити для работы в данном способе рукоделия лучше использовать тонкие и блестящие. Например, капрон, лавсан, полиэстер, люрекс (последний лучше брать тот, который в виде нити). Для новичков, осваивающих технику плетения узлов, лучше воспользоваться толстой нитью типа ириса.
  • Бисер в работе может применяться любой. Главное требование к нему – это стойкое окрашивание, чтобы изделие впоследствии не потеряло свой изначальный внешний облик. Бисер придает украшению изысканность и шарм. Еще во время плетения популярно использование разнообразных бусин и фурнитуры.
  • Прежде, чем приступать к выполнению работы, бисер требуется протестировать на устойчивость окрашивания. Для этого необходимо несколько штук бисера надеть на проволоку и оставить их на восемь часов в крепком растворе стирального порошка и отбеливателя. Если бисер не поменял окраски, тогда им можно пользоваться в работе. Если же краска посветлела, растеклась или исчезла совсем – такой бисер не годится для дальнейшего использования в работе. Даже при малейшем сомнении, что бисер может поменять свой цвет, его желательно сразу убрать, чтобы не испортить изделие.

  • Челнок для анкарс – должен представлять собой самую простую конструкцию. Совсем не важно, разъемным он будет или нет. Одновременно можно приобрести два-три челнока одинакового строения. Так как в дальнейшем, если работать данной техникой, может возникнуть привыкание к отдельной конструкции челнока.
  • Также в работе применяется длинная игла для текстиля, если плетение будет проходить с ее помощью.
  • Крючок для вязания – необходим для совмещения деталей с номерами от 0,5 до 1.
  • Ножницы – острые и комфортные в обращении.
  • Плоскогубцы – желательно маленького размера.
  • Иглы для бисера – помогут расшить, пришить фурнитуру и спрятать концы нитей.
  • Шаблон для пико – изготавливается собственноручно. Он представляет собой ровную полоску из тонкого пластика, ширина которой равна используемой нитке. Шаблон для пико также можно изготовить из различной тары или из негодной банковской карты.
  • Проволока для бисера, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы даже сложенная пополам она с легкостью входила в отверстие бисерины.
  • Наматывая нить на разъемный челнок, не допускается ужимать ее между половинками. Наматывать нитку лучше на целостный челнок и крутить его, а не нить. Это нужно для того, чтобы в процессе выполнения работы она меньше перекручивалась. При намотке носик челнока приоткрыть, чтобы не повредить нитку.
  • Плетение можно осуществлять по-разному – бисер пришивается на изделие или вплетается в основу.
  • До момента формирования каждый выполненный фрагмент требуется отпарить и придать форму, по окончании сборки это осуществить не получится.
  • При изготовлении изделий, которые в будущем будут соприкасаться с кожей, необходимо использовать мягкую нитку, чтобы избежать повреждений кожи и дискомфорта при ношении украшения.
  • Начинать обучение новичку следует с нитей ирис, но как только узелки станут получаться, следует сразу перейти к нитям для анкарса. Если долго использовать в обучении ирис, то к анкарсовой нитке перейти будет труднее.
  • Множество моделей плетутся с использованием пары челноков, но иногда в работе участвует и большее число.
  • С помощью сильной натяжки нитки основы достигается каркасный эффект фрагментов кружева.
  • При работе техникой анкарс, узелки плотно утягивать не стоит. Верным решением будет легкое передвижение узелка по нити основы. Но нужно контролировать, чтобы узелки получались одинаковыми.
  • Для достижения объема при использовании схемы, детали желательно делать, не разрывая нитки. Также эффекта многослойности можно достичь путем плетения каждого мотива по фрагментам с отрывом нити и скомпоновав их потом, наложив друг на друга.

Метод завязывания двойного узелка

Основным узлом техники анкарс считается двойной узел, и все проекты строятся на его основе. На фото, представленном ниже, изображен мастер-класс по завязыванию двойного узла. Перед тем, как приступить к выполнению работы, важно проконтролировать, чтобы нитка находилась сзади иглы.

Анкарс иглой

Всем читателям и просто гостям этого прекрасного форума доброго времени суток!
Меня зовут Светлана. Я очень люблю рукодельничать и всегда обучаюсь чему-то новому, одно из моих увлечений это создание украшений в прекрасной старинной технике фриволите. Знакомство с этой техникой состоялось еще в студенческие годы, когда я увидела что моя подруга принесла в училище клубок ниточек и что-то начала плести руками, причем она не использовала ни челноки ни иголку, а просто плела узелки перекидывая клубочек через нитки. Но тогда я за пару ее уроков так и не научилась этому виду рукоделия. Спустя несколько лет ища информацию в инете, мне попались на глаза прекрасные работы в технике фриволите некоторых мастериц. И с тех пор я мечтала этому научиться. Теперь это стало моим любимым увлечением )) А сегодня хочу обучить этому других желающих.
Возможно мои уроки будут и тут кому-то полезны.
Приглашаю всех любителей вязания и фриволите на свой видео канал АЗБУКА ВЯЗАНИЯ где вы найдете много МК украшений фриволите иглой, анкарс

Как вязать основные элементы фриволите иглой, двойной узел фриволите, кольцо фриволите, дуга фриволите и пико фриволите https://www.youtube.com/watch?v=b4wmVLqZS9Y

Вечерние серьги фриволите иглой, серьги анкарс. МК для начинающих. Earrings frivolite needle, ankars https://www.youtube.com/watch?v=0_SeIolIWus

Серьги кисточки фриволите иглой, анкарс. МК для начинающих. DIY Earrings tassels to frivolite needle https://www.youtube.com/watch?v=4GLEt4bRPjI&t=25s

Серьги Яблочки фриволите иглой, анкарс. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=33TG2d2SnFA

Серьги с бисером фриволите иглой. Видео мк фриволите для начинающих. DIY Earrings frivolite needle https://www.youtube.com/watch?v=yU1fCjnZj0k

Кружевные серьги с бисером фриволите иглой. МК для начинающих. lace frivolite earrings with a needle https://www.youtube.com/watch?v=wW4YKLCWLYU

Кружевные серьги с бисером фриволите иглой. МК для начинающих. lace frivolite earrings with a needle https://www.youtube.com/watch?v=CL-7LC92syA

Кружевные Серьги фриволите иглой. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=RKNkjUxlrd4&t=25s

Кружевные цветочные серьги фриволите иглой Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=84F2Zh-HKW0

Летние серьги с бисером фриволите. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=HkqgIIIc2K4&t=1s

svbor

Серьги и браслет фриволите иглой часть 1 МК для начинающих. Earrings and a frivolite needle bracelet https://www.youtube.com/watch?v=M1artIWCvGg

Серьги и браслет фриволите иглой часть 2 МК для начинающих. Earrings and a frivolite needle bracelet https://www.youtube.com/watch?v=JbxBCWm_rx4

Серьги София фриволите иглой анкарс Видео урок для начинающих. DIY Earrings frivolite needle Tatting https://www.youtube.com/watch?v=YD9MuXZulQc

Колье София фриволите иглой анкарс Видео урок фриволите иглой для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=hEn8o1wKWE0


Ажурный браслет фриволите иглой видео мк для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=9lPPIG5ITWA

svbor

Дорогие мастерицы в технике фриволите и анкарс!
Предлагаю всем желающим научится плетению изящного кружева в замечательной технике многослойного кружева фриволите, анкарс !!

Многослойный элемент со множеством переплетений создает потрясающий эффект который можно использовать для изготовления не только брошки, но и браслета, заколки, колье, сережек. Подробный мк в видео формате со схемой, поможет вам шаг за шагом создать множество не менее очаровательных аксессуаров.

Видео мастер класс: Брошь и серьги ′Ариэль′ + схема
Стоимость 650 рублей или 250 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Сказка′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Сокровища кельтов′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Орхидея′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Мастер – классы рассчитаны на рукодельниц в технике фриволите, владеющих начальными навыками плетения челноками или иглой, а также для начинающих мастериц. Вы должны уметь плести: кольцо, пико, дугу, прямая сцепка и уметь плести с бисером. На всех этапах плетения вам гарантирована помощь мастера.
Необходимы инструменты и материалы: челнок или игла, нитки мерселизированный хлопок или другие ниточки для вязания кружева фриволите, чешский бисер №10, бусины, крючок для вязания.

Для приобретения МК пишите в личные сообщения или на почту svbor80@gmail.com.
ВНИМАНИЕ : видео находится в закрытом доступе на ЮТУБе. Для открытия доступа, после оплаты, пришлите адрес своей электронной почты под которым вы заходите в ЮТУБ на почту svbor80@gmail.com . Я добавлю ваш адрес в избранные и вам откроется доступ к видео мастер классу и схеме.

Вы можете подарить или продать предметы, которые вы сделали.
Вы не можете копировать, распространять или продавать мастер-класс и его фрагменты включая схему.

Подарите себе и своим любимым в подарок прекрасное украшение сделанное своими руками.

Анкарс иглой

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email – пожалуйста, проверьте почту 😊

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует пункту 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

7. Пожелания, замечания, предложения и критику пишите с пометкой @admoders

Вступают в силу с 16:00 (по МСК) 01.03.2020

Украшения с бисером в технике фриволите анкарс

В каждом из нас есть определенные таланты. Развивая природные способности, получая удовольствие от любимого дела, мы достигаем невероятных высот, получаем признание окружающих. Украшения, выполненные своими руками, всегда уникальны, поэтому высоко ценятся. Обучившись тому или иному hand made мастерству, можно превратить любимое хобби в доходный бизнес. Перефразируя известное выражение, мы утверждаем, что рукоделию все возрасты покорны! Старинное искусство фриволите с бисером дало жизнь отдельному течению прикладного творчества. Изысканная бижутерия, выполненная в технике анкарс, — это удивительно тонкая работа, которая увлечет в мир фантазии и творчества.

Особенности

Основой для создания изысканной бижутерии в технике анкарс стало рукоделие с богатой старинной историей фриволите. Узелковое кружево изготавливают при помощи иглы или челнока, в качестве пряжи мастерицы советуют выбирать хлопчатобумажные нити. Главное отличие классического кружева фриволите от анкарс состоит в том, что изделие вяжут из тонких синтетических нитей, а узоры щедро украшены жемчугом, различными бусинами.

Вязаная брошь выполненная в технике анкарс

Из простых подручных материалов можно создавать настоящие драгоценности: перстни, браслеты, колье и даже свадебные диадемы.

Свадебная корона украшена бисером и жемчугом

Колье плетенное из капроновой нити с бисером

Необычный галстук выполнен своими руками по технике анкарс

В отличие от фриволите, у анкарс есть свой автор, Екатерина Степная. Вскоре увлекательный филигранный процесс полюбился многим мастерицам. Открыв для себя удивительный мир рукоделия, они охотно делятся опытом. Новичкам не составит труда самостоятельно освоить оригинальный вид прикладного искусства благодаря множеству пособий, обучающих книг, видео, мастер-классов от опытных мастериц.

Коротко о фриволите анкарас

Декоративные изделия, выполненные в технике анкарс, визуально имитируют скань — старинное ювелирное искусство, когда узор состоит из множества застывших капелек металла.

Приступая к работе, важно понимать принципиальные отличия схожих направлений. Залогом успеха является умение правильно подбирать рабочие материалы и инструменты. Особое внимание следует уделить выбору пряжи.

Несколько основных правил:

  • Нить должна максимально имитировать блеск металла. Для этого стоит отдать предпочтение гладким, крученым, блестящим ниткам.
  • Особое внимание стоит уделить прочности пряжи. Оптимальный выбор — капрон, лавсан, люрекс, полиэстер.
  • Чтобы изделие не деформировалось, сохраняя первоначальную каркасность, нужно использовать нити с высоким показателем жесткости.

Набор различных ниток для плетения

При выборе пряжи для фриволите и анкарс стоит помнить о комфорте. Изделие не должно царапать кожу или причинять дискомфорт.

Инструменты

Как и в технике фриволите, в анкарс невозможно обойтись без специальных инструментов — помощников оригинального прикладного искусства.

  • Челноки для анкарс. Чтобы создать уникальный многослойный узор, может потребоваться одновременно несколько челноков. Часто рукодельницы отдают предпочтение способу вязания иглой.

Простые челноки для плетения

Деревянный челнок из ореха

Заправляем нить в челнок

Игла для плетения анкарс должна быть достаточно длинной, с узким ушком и не острым кончиком.

Плетем кружево фриволите иглой

  • Вязальные крючки. Для работы подойдут тонкие крючки под номерами от 0,5 до 1.
  • Проволока для нанизывания бусин. Она должна быть максимально тонкой, чтобы проходить сквозь отверстие бисерины.
  • Шаблоны для отдельных элементов, которые можно подготовить из картона, а также схемы для вязания узоров.

Схема колье по технике фриволите анкарс

Плетем колье «Осень»

Плетем кольцо по технике фриволите

В основе лежит тот же самый двойной узел, что и в классическом фриволите. Декорировать можно двумя способами: вплетать в основу или нашивать на уже готовую поделку. Искусство анкарс подразумевает каркасность изделий, такой эффект достигается путем сильного натяжения нитей основы. Именно поэтому пряжа должна быть прочной на разрыв.

Свадебное колье

В самый торжественный момент жизни невеста должна быть неотразима. Долой шаблонную бижутерию, создадим эксклюзивное колье своими руками. Для этого понадобится творческий настрой, лавсановые нитки и люрекс, два челнока, прозрачный бисер (крупный и мелкий) и жемчуг. Основа украшения выполняется в узелковой технике фриволите.

Свадебное плетенное колье станет изюминкой образа невесты

Для анкарс в один челнок заправляется нить с крупным бисером, а в другой — с более мелким. Для работы потребуется схема, которая поможет соблюсти последовательность шагов. Алгоритм следующий:

  1. Плетем кольцо на кольце. Мотив состоит из трех отдельных кругов. Схема первого: 5 узлов, пико с бисером, еще 8 узелков, затем пико с тремя бусинами, 8 узлов и пико, потом еще 5 узлов, замыкаем круг. Для второй составляющей схема такая: 6п6, затягиваем и крепим его к первому пико первого круга. Алгоритм плетения третьего элемента аналогично второму.
  2. Плетем арку, или дугу. Она выполняется челноком с крупными бусинами. Сначала одна бусина сдвигается в основание колец, а после набирается 18 узлов для дуги.
  3. Третий элемент колье — трилистник. Он состоит из элементов «кольцо в кольце». Для работы берем челнок с мелкими бусинами. Для первого глазка набираем пять узелков, крепим его к первому элементу, затем снова пять узлов с пико, завершаем пятью узелками и затягиваем в кольцо. Для второго кольца из трилистника набираем 6 узлов, крепим к первому кольцу и вяжем еще 6 узлов. Третий круг крепим к первому (под вторым), схема – 5п (с бисером). Для четвертого кольца нужно 6 узлов, крепим его к третьему. Завершающий глазок крепится под четвертым. Схема его – 5п5.

Длина основы для колье рассчитывается индивидуально, оптимальный размер — 44 сантиметра. Самый последний этап в работе наиболее приятный. Декорируем основу колье жемчугом и бисером. Можно придерживаться первоначальной схемы, но если нанести последний штрих по-своему, получится поистине эксклюзивное украшение. В такой же технике можно создать целый набор украшений, дополнив колье сережками, браслетом и даже нежным ободком.

Процесс создания украшений в технике анкарс — это не только творчество, но и кропотливый труд, который всегда вознаградит мастерицу уникальным шедевром ручной работы. Изучив основы и простейшую «азбуку» старинного искусства, можно творить чудеса, создавая бесценно оригинальные вещицы.

Вещи по технике фриволите

Биниль, фриволите, анкарс??

Здравствуйте милые девочки.
Прошу Вас помогите мне разобраться в техниках биниль, фриволите и анкарс. Я нигде не могу найти подробного описания схем, ни самих схем. Прошу у Вас помощи и совета, поделитесь информацией

  • 12436 просмотра

Биниль- техника имитации кружев фриволите в бисроплетении,
Фриволите- челночное кружево(плетется челноками) пришло в Россию из Италии, там оно называется ocho- глазок,
анкарс – сочетание кружева фриволите с бисером и бусинами

Вот ссылочка на биниль, уже давали на этом сайте, но я повторюсь, потому что не могу найти где это было
http://www.streamphoto.ru/users/bisser/85658/35f3b.
книга на французском, плести лучше на леске и цилиндрическим бисером, рубкой или, если позволяет матер. положение, деликой (бисер). Сама еще не пробовала, но руки чешутся!!

Вот ссылочка для фриволите на челоноках
http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Needlework/04_02.
Вообще лучше бы книжечку скачать так легче разобраться, но начальные пояснения о фриволите дает и Степная в АНКАРС е книге (ссылочка дальше)
здесь нашла книгу Курбатской и Клейменовой по фриволите
http://www.knigka.info/index.php?do=search

Челнок лучше покупать классический, я попробовала все-это наилучший вариант

А вот здесь вариации фриволите на длинной игле и длинном крючке
http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=21033&postd.

Вот по АНКАРСу нашла ссылку, которую дает Вероника на этом сайте в разделе “Литература” из журнала “Чудесные мгновения” http://biser.info/?q=node/413

Первая ссылочка-это чисто бисероплетение (не биниль),иногда встречается под названием”псевдофриволите”

А-а, а я тоже на знала тогда чт такое биниль, ориентировалась на перый комментарий и представила себе бисероплетением- фриволите.

Ну,мы для того здесь и общаемся,чтобы просветлять свои “непонятки”.

Используя терминологию ключевых
слов сайта,
фриволите-родитель
биниль и анкарс-дети.
Всё плетётся челноком.
Разница только в используемых нитях (в анкарсе активно используется люрекс)
и в использовании бисера
(ну очень много в бинили,так,что нитки не видно
http://www.beadsky.com/nina_libin.php?ln=ru)

и бисера+бусин в анкарсе не только вплетённых,но и нашитых иглой поверх готового изделия).
http://rina-ankars.narod.ru/. И ещё.Из-за того,что приходится работать с люрексом идёт несколько другая постановка рук,но это уже анкарсные тонкости.

Очень познавательно Спасибо.

Вот еще одно изделие из бисера – колье:
Колье из бисера

Оксана, можете ставить Ваш МК в раздел “мастер-класс”. Здесь девочки говорят об изделия в техниках- биниль, фриволите, анкарс

Существует техника фриволите – челночное кружево (воротники, салфетки). В Европе известна приблизительно с XVI века, хотя среди специалистов нет единого мнения по поводу того, плели ли в те времена с помощью челноков или это было фриволите иглой (такой вариант техники тоже есть, делается все то же самое, что и при плетении челноком, но только с помощью иглы). Есть мнение, что челноки появились на 200 лет позже.
Существует техника плетения фриволите с бисером, – это когда бисер вплетается в кружево, причем либо его нанизывают на нить перед началом работы (способ называется “бисер на нити”), либо вплетают непосредственно в тот момент, когда принимают решение его вплести (способ “бисер в соединении”, или, по А.Г.Вечерской, приемы по принципу нитковдевателя), либо используются элементы бисероплетения (способ “раздельное плетение”). Эта техника тоже известна давно, в XIX веке уже издавались книги по рукоделию, в которых были фотографии работ, выполненных в такой технике.
Техника биниль – бисерное кружево Нины Либин – по определению самой Нины Григорьевны Либин, это когда бисер аранжируется в кружево фриволите, будучи вплетенным в кружево через 1-2 узла. Нина уточняет, что биниль – это то, что она делает, используя технику фриволите с бисером, причем конкретно способ “бисер на нити”.
Так что определение Pussi “биниль – имитация кружев фриволите в бисероплетении” ошибочно, в технике биниль работают челноками, не иглой.
Слово биниль впервые появилось в литературе в 1988 г., в журнале “Декоративное искусство”, в статье Нины Либин, посвященной бисеру.
На моем новом сайте (по этическим соображениям я не буду давать здесь ссылку, тем более, что те, кто интересуется АНКАРСом, знают этот адрес и так) есть довольно большая и подробная статья о технике АНКАРС, прямо в разделе “Техника АНКАРС”.
Но определение “сочетание фриволите с бисером и бусинами” меня не устраивает, возникает вопрос: а чем тогда АНКАРС отличается от классического фриволите с бисером? АНКАРС – это прежде всего другое, чем для фриволите, плетение, это авторские элементы, авторские схемы и авторские способы декора основы, – если говорить коротко. Кружево фриволите – плоскостное, в АНКАРСе вы видите объемнные работы.
Екатерина Степная.

Кулон своими руками в технике анкарс

Мне доставляет большое удовольствие сделать какую-нибудь милую вещицу своими руками. Недавно я освоила очень интересную технику – анкарс. Изделия, выполненные таким образом, получаются очень праздничные, даже не стыдно подарить. Спешу поделиться с читателями своим опытом.

Углубляться в историю создания и тонкости этого вида рукоделия не буду, отмечу только, что она была разработана ведущими мастерами на базе приемов фриволите в 1994 году.

Техника Анкарс

Одно из наиболее значимых отличие анкарса от фриволите в том, что для плетения украшений используют очень тонкую скользящую блестящую прочную нить (капрон или лавсан). Кроме этого, все элементы кружева должны быть жесткими, каркасными. Этот эффект достигается с помощью предельного натяжения элементов, которого можно достичь, если узлы затягивать так, чтобы они свободно скользили по ведущей нити, однако узлы при этом должны быть одинаковыми.

Тогда элементы, состоящие из равного количества узлов, будут иметь идентичные размеры, что очень важно для качественного украшения.

Также, в отличие от классического фриволите, в анкарсе именно из-за необходимости тугого натяжения элементов используются только простейшие челноки без шпульки и вмонтированного крючка.

Кулон «Квадратик»

Для изготовления кулона «Квадратик» понадобятся:

  • нитки лавсан № 33;
  • чешский бисер № 11;
  • 12 коричневых бусинок d 4 мм;
  • 8 «золотых» бусинок d 4 мм;
  • 1 бусинка d 3 мм;
  • для подвесок — 3 бусинки-капли подходящего размера;
  • для крепления кулона — металлическое колечко d 4-6 мм;
  • любой подходящий шнур (лента или цепочка).

Нитки можно использовать и другие, но они должны быть прочными, не рваться при сильном натяжении. Следует также учесть, что если нитки будут другой толщины, то и размер кулона будет отличаться, если не изменить количество узлов в элементах.

Инструменты:

  • два челнока,
  • тонкий (0,5-1 мм) крючок,
  • ножницы,
  • иголка для бисера.

Для изготовления удобного инструмента чтобы набирать бисер на нить понадобится отрезок проволоки для бисероплетения длиной около 6-7 см. Как изготовить такое нехитрое приспособление, расскажу чуть ниже.

Итак, все материалы и инструменты у нас под рукой, можно начинать работу.

Условные обозначения:

Рис. 1 Описание колец и дуг:

Кольца 1, 8, 15, 22 — к (16j12j4) – ооо
Кольца 2, 9, 16, 23 — к (4j 12p12j4)
Кольца 3, 10, 17, 24 — к (4j12j16) – о
Кольца 5, 12, 19, 26 — к (10j6p6j10) – ooo
Кольца 6, 13, 20, 27 — к (6р6р6р6)
Дуги 4, 7, 11, 14, 18, 21, 25, 28 — д (12),

где
к — кольцо
д — дуга
j — соединительное пико
о
p — декоративное пико с одной
бисериной (о)
ооо
р — декоративное пико с тремя бисеринами (ооо)
10 — количество узлов

Подготовка к работе

Первым делом намотаем на оба челнока лавсановую нить в два сложения. Это удобно делать одновременно с двух катушек. Если имеется только одна, часть нитки с нее можно намотать, например, на карандаш, а затем уже наматывать на челнок одновременно с катушки и карандаша (обращайте внимание на равномерное наматывание обеих нитей!).

Изготавливаем приспособление из проволоки для бисероплетения, так называемую «шпильку». Кусок проволоки сгибаем пополам (чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер), обрезаем ножницами концы проволоки, чтобы они были одинаковой длины— шпилька готова (фото 1).

Вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки (фото 2).

Соединив обе ножки шпильки, мы сможем легко надеть на них одновременно бисеринку (фото 3).

Действуя таким образом, набираем на первый челнок 16 бисерин, а на второй — 12 (фото 4). Можно приступать к плетению.

Процесс плетения

Плести будем по приведенной на рис. 1 схеме, согласно которой вместо декоративных пико на кольцах вплетаем три или одну бисерину.

Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, нужно перед плетением кольца отделить требуемое количество бисерин от общего количества, набранного на нить челнока и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, вы просто подводите ее к нужному месту (то есть туда, где должно было быть декоративное пико) и продолжаете плести дальше (фото 5).

Первым челноком, на который набрали 16 бисерин, будем плести трилистники и внешние кольца квадратика, а вторым, с 12-ю бисеринами, — дуги и внутренние кольца квадратика.
Ну вот, кружевная основа кулона сплетена. Не забудьте аккуратно заправить кончики нитей между узлами кружева любым удобным способом так, чтобы их не было видно и чтобы они в дальнейшем не выскочили в процессе ношения украшения (фото 6).

Теперь нам надо расшить кружево бусинами и бисером. Воспользуемся для этого схемой на рис. 2.

В кольца, объединенные в трилистники, вшиваем коричневые бусины (на схеме они обозначены большими красными кружками), а в одиночные кольца — «золотые» бусины (на схеме они обозначены большими красными кружками), а в одиночные кольца – «золотые» бусины (на схеме — синие кружки).

При этом надо учесть, что при вшивании бусины по краям будет виден кусочек нити, что может быть не очень эстетично. Чтобы избежать этого, перед и после вшивания надо набирать на нитку по одной бисерине (бисер на схеме обозначен маленькими красными кружками).

Для того, чтобы бусина не перекашивалась в кольце, при пришивании ее надо проходить иглой с нитью как минимум два раза — сначала в одном, потом в обратном направлении. Бусины следует пришивать с одной стороны за основание кольца, а с другой — либо за его верхушку (если в декоративном пико 3 бисерины), либо за бисерину в декоративном пико, либо за соединительное пико (фото 7).

Схема расшивки центрального элемента кулона показана на рис. 2б.

Между бисеринами внутренних колец нанизываем по одной бисерине и соединяем их в кольцо из 8 бисерин.

Затем в получившееся кольцо вшиваем бусинку d 3 мм. В процессе вшивания бусин в кольца пришиваем три бусины-капли (рис. 2а) и металлическое колечко для шнура.

Вот теперь наш кулон готов. Носите с удовольствием!

Анкарс иглой

Техника анкарс

Техника анкарс, по сути, выросла из классического фриволите.

В литературе об истории возникновения фриволите говорится крайне скупо. Известно, что эта техника существует много веков. Относительно страны происхождения высказываются только предположения, которые расходятся между собой. Вероятно, это все-таки одна из арабских стран. Известно, что в XVII веке в Англии большой вклад в развитие этой техники внесли монахини, и большинство схем изделий, которые мы сейчас называем «схемами классического фриволите», происходят именно оттуда.

Позже техника фриволите получила достаточно широкое распространение в Европе. В Россию эта техника пришла из Франции, отсюда и французское ее название, которое мы используем по сей день.

В XIX и начале XX века в России был издан ряд книг по рукоделию, таких, как «Курс женских рукоделий», «Полная школа женских рукоделий», и других, содержавших небольшие разделы по фриволите, где давались основы техники и некоторые несложные образцы. Материалы переводились из различных зарубежных изданий. Но после октябрьских событий 1917 года этот вид рукоделия, как и многие другие, был признан «буржуазным», «мещанским» и «барским» и в итоге основательно забыт.

К 80-м годам XX века в России почти не осталось людей, владеющих техникой фриволите. В это время на Западе вновь возникла мода на классическое фриволите, появились публикации в журналах, книги. Чуть позже, в середине 80-х, в Ленинграде был организован кружок, где начали изучать эту технику.

И сегодня за возрождение фриволите в России мы должны благодарить Наталью Михайловну Егельскую, руководителя этого кружка, именно она научила азам фриволите тех, кто потом разрабатывал эту технику и нес ее дальше; Анну Григорьевну Вечерскую, разработавшую методику преподавания на трехмесячных курсах, по которой учились все последующие поколения мастеров. А также Нину Григорьевну Либин (не только восстанавливавшую старинную технику плетения фриволите с бисером на нити, но и создавшую на ее основе собственное направление, которое она назвала биниль) и других энтузиасток из этого кружка. В 1992 году в Москве, в Ново-Переделкино, также открылись курсы фриволите, где преподавали Е. Степная и А. Розанова.

Выпускницы курсов принимали участие в регулярно проводимых выставках, общались друг с другом, делились идеями и творческими планами, получая импульс для дальнейшего творчества. Это общение быстро стало хорошей традицией, и таким образом сформировался коллектив мастеров, который плодотворно работает и по сей день, пополняясь за счет новых выпускниц курсов.

В 1996 году этот коллектив получил название «Художественная мастерская “Кружевница”», позже, в декабре 1998 года, он превратился в «Художественную мастерскую “анкарс”», а в апреле 2001 года мастерская получила звание народного коллектива.

Теперь мы подошли ко времени появления непосредственно техники анкарс. Дело в том, что нашим мастерам ограничиться классическим фриволите оказалось просто невозможно. Появились авторские дополнения в классические схемы, а потом и авторские схемы. Естественно, пришлось пересмотреть и продумать правильную постановку рук при плетении, это дало,возможность восстановить то качество работы, которым отличались старые мастера. Стало интересно попробовать работать с нетрадиционными для фриволите материалами («тонкими скользящими нитями»), и через некоторое время мы полностью перешли на них, разработав соответствующую технику плетения.

Вскоре изделия мастеров стали значительно отличаться от традиционного фриволите. Нас постоянно спрашивали на выставках, как называется техника, в которой мы работаем. Стало понятно, что нашему детищу пора дать имя. И мы назвали его анкарс. Это аббревиатура из имен и фамилий А. Розановой, Е. Степной и А. Сафоновой. Анжела Сафонова закончила учебный курс у А. Розановой и разработала некоторые элементы анкарса.

Что же такое техника анкарс? В 1996 году, давая анкарсу определение «техника оттеночной декорировки основы, выполненной челноками», мы стремились сделать это определение максимально лаконичным, подразумевая, что все подробности обозначены словами «оттеночная декорировка».

Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ. Сейчас в этой технике существует два направления, которые отличаются предпочтениями в выборе материалов, общим подходом к выполнению работ, авторскими способами декора, авторскими элементами.

Первоначальное определение техники анкарс стало тесным, мы выросли из него. Сейчас мы добавляем, подразумевая именно технику, что при создании изделий используется техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, авторские способы декора, элементы бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработайные авторами техники анкарс.

Сегодня работы ведущих мастеров отличаются, пожалуй, сильнее, чем первоначальный анкарс от фриволите, причем именно из-за используемых различных авторских элементов и приемов.

В статье использованы материалы издания: Екатерина Степная. «Плетение в технике анкарс. Техника. Приёмы. Изделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Бусинка – сообщество бисерных мастеров

У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале

Какие лучше выбирать ниточки при плетении фриволите и анкарса челноком ?

  • Скорая бисерная помощь
  • 11 декабря 2018, 08:45

22 комментария

Скорая бисерная помощь

Прямой эфир

mambush · 52 минуты назад

Lipka · 53 минуты назад

Лучшие авторы за неделю

  • LydmilaN +315,00
  • mambush +117,00
  • oksi810 +113,00
  • 878 +101,00
  • Мари05 +98,00
  • ЯMariha65 +82,00
  • NinaVV +76,00
  • OlgaK +75,00
  • Алла_Шмидт +74,00
  • Азия +71,00

Все пользователи

Лучшее за месяц

NinaVV · 26 июля 2020, 07:27

OlgaK · 26 июля 2020, 14:18

Азия · 26 июля 2020, 18:57

Ольга · 29 июля 2020, 18:17

svetik2263 · 27 июля 2020, 06:34

ЯMariha65 · 28 июля 2020, 00:02

Tamar · 29 июля 2020, 00:21

mambush · 26 июля 2020, 00:53

tes-ov · 28 июля 2020, 12:41

oksi810 · 27 июля 2020, 15:19

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

Что такое анкарс.

Техника анкарс, по сути, выросла из классического фриволите. В литературе об истории возникновения фриволите говорится крайне скупо. Известно, что эта техника существует много веков. Относительно страны происхождения высказываются только предположения, которые расходятся между собой. Вероятно, это все-таки одна из арабских стран. Известно, что в XVII веке в Англии большой вклад в развитие этой техники внесли монахини, и большинство схем изделий, которые мы сейчас называем «схемами классического фриволите», происходят именно оттуда.

Позже техника фриволите получила достаточно широкое распространение в Европе. В Россию эта техника пришла из Франции, отсюда и французское ее название, которое мы используем по сей день.

В XIX и начале XX века в России был издан ряд книг по рукоделию, таких, как «Курс женских рукоделий», «Полная школа женских рукоделий», и других, содержавших небольшие разделы по фриволите, где давались основы техники и некоторые несложные образцы. Материалы переводились из различных зарубежных изданий. Но после октябрьских событий 1917 года этот вид рукоделия, как и многие другие, был признан «буржуазным», «мещанским» и «барским» и в итоге основательно забыт.

К 80-м годам XX века в России почти не осталось людей, владеющих техникой фриволите. В это время на Западе вновь возникла мода на классическое фриволите, появились публикации в журналах, книги. Чуть позже, в середине 80-х, в Ленинграде был организован кружок, где начали изучать эту технику.

И сегодня за возрождение фриволите в России мы должны благодарить Наталью Михайловну Егельскую, руководителя этого кружка, именно она научила азам фриволите тех, кто потом разрабатывал эту технику и нес ее дальше; Анну Григорьевну Вечерскую, разработавшую методику преподавания на трехмесячных курсах, по которой учились все последующие поколения мастеров. А также Нину Григорьевну Либин (не только восстанавливавшую старинную технику плетения фриволите с бисером на нити, но и создавшую на ее основе собственное направление, которое она назвала биниль) и других энтузиасток из этого кружка. В 1992 году в Москве, в Ново-Переделкино, также открылись курсы фриволите, где преподавали Е. Степная и А. Розанова.

Выпускницы курсов принимали участие в регулярно проводимых выставках, общались друг с другом, делились идеями и творческими планами, получая импульс для дальнейшего творчества. Это общение быстро стало хорошей традицией, и таким образом сформировался коллектив мастеров, который плодотворно работает и по сей день, пополняясь за счет новых выпускниц курсов.

В 1996 году этот коллектив получил название «Художественная мастерская “Кружевница”», позже, в декабре 1998 года, он превратился в «Художественную мастерскую “анкарс”», а в апреле 2001 года мастерская получила звание народного коллектива.

Теперь мы подошли ко времени появления непосредственно техники анкарс. Дело в том, что нашим мастерам ограничиться классическим фриволите оказалось просто невозможно. Появились авторские дополнения в классические схемы, а потом и авторские схемы. Естественно, пришлось пересмотреть и продумать правильную постановку рук при плетении, это дало,возможность восстановить то качество работы, которым отличались старые мастера. Стало интересно попробовать работать с нетрадиционными для фриволите материалами («тонкими скользящими нитями»), и через некоторое время мы полностью перешли на них, разработав соответствующую технику плетения.

Вскоре изделия мастеров стали значительно отличаться от традиционного фриволите. Нас постоянно спрашивали на выставках, как называется техника, в которой мы работаем. Стало понятно, что нашему детищу пора дать имя. И мы назвали его анкарс. Это аббревиатура из имен и фамилий А. Розановой, Е. Степной и А. Сафоновой. Анжела Сафонова закончила учебный курс у А. Розановой и разработала некоторые элементы анкарса.

Что же такое техника анкарс? В 1996 году, давая анкарсу определение «техника оттеночной декорировки основы, выполненной челноками», мы стремились сделать это определение максимально лаконичным, подразумевая, что все подробности обозначены словами «оттеночная декорировка».

Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ. Сейчас в этой технике существует два направления, которые отличаются предпочтениями в выборе материалов, общим подходом к выполнению работ, авторскими способами декора, авторскими элементами.

Первоначальное определение техники анкарс стало тесным, мы выросли из него. Сейчас мы добавляем, подразумевая именно технику, что при создании изделий используется техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, авторские способы декора, элементы бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработайные авторами техники анкарс.

Сегодня работы ведущих мастеров отличаются, пожалуй, сильнее, чем первоначальный анкарс от фриволите, причем именно из-за используемых различных авторских элементов и приемов.

В статье использованы материалы издания: Екатерина Степная. «Плетение в технике анкарс. Техника. Приёмы. Изделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Всё, что вы хотели знать о рукоделии и поделках своими руками – Трозо.ру

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru