Крейзи-квилт

0

Содержание:

Крейзи-квилт

Крейзи-квилт: техника исполнения одежды с описанием

Лоскутное искусство английских мастериц поражает своей замысловатостью и пестротой фантазии. Неразбериха крейзи-квилта, техника исполнения которого собирает несовместимое воедино, увлекает умы и руки творческого населения мира.

Техника на примере изделия

Начать знакомство с крейзи-квилтом можно со своего первого изделия, к примеру, с сумки. Набор материалов и инструментов следующий:

  • лоскуты, кромки, обрезки тканей, вышивки, вязания;
  • ленты, шнурки, кружева;
  • пуговицы, бисер, бусины, брошки;
  • швейная машинка или нитки (разные) с иголкой;
  • линейка, карандаш, мелок или мыло для черчения;
  • кожаный ремешок для ручек;
  • застежка-молния;
  • ткань для подкладки;
  • ткань для лицевого полотна.

Начать можно с полотна в технике крейзи-квилт, от размеров которого будем отталкиваться для размеров сумки. Разложив перед собой без сшивания лоскуты и другие принадлежности полотна, можно обрисовать, каким образом и где будет находиться каждый фрагмент. Для начала нужно сшить тканевые лоскуты, а затем нанести на них фрагменты лент, кружев, других заготовок. Последними будут пуговицы, вышивка нитками или бисером.

Следует отметить, что швы между разными лоскутами также могут быть выполнены в разной технике. Не следует забывать, что перед работой все лоскуты должны быть хорошо выровнены утюгом.

Если идеи, в какой мозаике сшить лоскуты, не приходят, можно воспользоваться методом зарисовки. На листе при помощи линейки и карандаша можно изобразить разнообразные геометрические фигуры с ломанными линиями, изрисовав таким образом весь лист, а затем прикинуть, какой из лоскутов к какому фрагменту зарисовки подойдет. Пример такой зарисовки представлен ниже:

Полученное полотно нужно привести в ровную прямоугольную форму, после чего по его размерам нужно сделать одну выкройку из лицевой ткани и две выкройки из подкладочной. Для выкроек можно также использовать следующую схему:

Сначала нужно пришить к лоскутному и лицевому полотну отмеренные для ручек ремешки. Для этого ремешок прикладывается дугообразно к лицевой части каждого полотна и пришивается на расстоянии 1-1,5 см от верхнего края. Получится так, словно ручка прилегает к полотну дугой. После этого края обеих полотен заворачиваются на 1,5 см вместе с ручками, потом прошиваются. Теперь у нас две детали с ручками по верхнему краю. Далее соединяем оба полотна с застежкой-молнией, лицевая часть которой пришивается к каждой детали с внутреннего края на расстоянии 1 см от верха. Ткань подкладки сшивается между собой П-образно. Основная деталь сшивается между собой, предварительно молния расстегивается, после чего подкладка вшивается внутрь сумки. Сумка готова. Лоскутные сумки могут выглядеть следующим образом:

Использование лоскутов в одежде

Внедрение крейзи-квилта в одежду может быть как полноценным пошивом изделия, так и присоединением лоскутного фрагмента к уже готовой вещи. К примеру, чтобы обновить старую полинявшую футболку, посредине можно сделать декоративную лоскутную композицию. Для создания простого лоскутной картинки можно взять ткань трех видов и цветов, которую порезать на фрагменты, пользуясь самостоятельно изготовленными или приобретенными вот такими шаблонами:

Лоскутную картинку после сшивания фрагментов можно оформить вышивкой швов бисером или нитками для вышивания, варианты швов для которых представлены ниже:

Лоскутное полотно можно использовать и по всей поверхности одежды, для него нужно измерить по выкройкам необходимый размер лицевой ткани, который и будет отображать размер требуемого полотна в технике крейзи-квилт.

Лоскуты в одежде могут быть как в хаотичном порядке, так и в линейном, особенно для одежды, которая должна подчеркивать стройность. Пример такого использования лоскутов приведен на фото:

Очень интересна идея использования в одежде крейзи-квилта с применением винтажных фотографий. Такие фотографии можно выбрать в сети и заказать для распечатки в определенных пунктах услуг. Главное — не использовать две и более фотографий для одной вещи, поскольку это будет перебор, даже для крейзи-квилта.

Использование лоскутов в одежде также должно быть выдержанным. К примеру, на брюках лоскутные фрагменты используются либо строго в верхней части, либо на нижних частях штанин, либо на одной из сторон брюк.

Нужно чувствовать грань между использованием техники в одежде со вкусом и неблагоприятным преувеличением.

Упорядоченное лоскутное шитье

Крейзи-квилт ценится не только хаотическим размещением лоскутов, но и созданием из них четких картин. Примером такого пошива может стать часто используемая геометрическая роза.

Для создания такого шитья можно воспользоваться следующими шаблонами:

По ним легко, без использования описания, расчертить лист и сделать соответствующие выкройки. Продолжать «рисунок» следует черчением ткани в неправильный прямоугольник, стараясь увеличивать фигуры каждого ряда в пропорциях. Кроме розы, можно воспользоваться шаблонами для пошива других цветков:

Видео по теме статьи

Ряд видео для помощи в воплощении идей по крейзи-квилту:

Все о крейзи-пэчворке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Пэчворк – невероятно уютное, креативное и технологически интересное рукоделие. Одеяла, подушки, ковры и другие аксессуары, выполненные в этом стиле, украшают скандинавские интерьеры и бохо-пространства, используются блогерами для создания привлекательного фото-контента. Но если обычный пэчворк уже не впечатляет новизной, можно попробовать одно из его разветвлений. Оно называется – «крейзи-пэчворк».

Этот стиль подойдет тем женщинам, которые ориентируются прежде всего на свободу в творчестве.

Неожиданные сочетания цветных лоскутков, комбинирующиеся с ручной вышивкой, позволяют создавать удивительные полотна. Их, как картины Босха, хочется рассматривать до мелочей.

А ведь можно добавить к крейзи-пэчворку еще и кружевную аппликацию, и бисерную вышивку. Пределов воплощения творческой задумки практически нет.

Перевести название направления можно как «сумасшедший лоскуток». Появилась техника в Англии, причем в Викторианскую эпоху. Казалось бы, чопорные традиции этой страны вряд ли совместимы со столь веселым и юморным стилем рукоделия, но факт остается фактом. Крейзи-пэчворк появился параллельно со стандартным геометрическим, но назначение у изделий двух стилей разнилось.

Лоскутное шитье возникло из соображений экономии, когда рачительные хозяйки действовали согласно пословице «голь на выдумку хитра». Крейзи-пэчворк был роскошью, лишенным практической ориентации стилем. Надо сказать, что творческое направление вряд ли бы так быстро развивалось, если бы не появление швейной машинки. Это был прорыв, которым, конечно, пользовались состоятельные рукодельницы. Но именно швейная машинка дала пэчворку особое развитие, усложнила саму концепцию.

Несправедливо было бы не отметить, что у «чокнутого лоскутка» имеются и японские корни. Стеганая вышивка была особенно почетна у японцев. К ткани относились с большим уважением, каждый лоскуток сохранялся и находил новую жизнь в стеганых вещах. В середине позапрошлого века Япония открылась для внешней торговли, и именно жены англичан, которые работали в японских портах, привезли на Восток викторианское рукоделие. Тогда лоскутное шитье не просто стало способом продлить вещи жизнь, а превратилось в искусство.

Традиции, приемы, технологии рукоделия двух миров объединялись, сочетались, проникали друг в друга – так пэчворк захватил весь мир. И крейзи-пэчворк стал разновидностью этого творчества – вариацией, которая манит тех, кто любит свободу решений, неординарность композиции и много авторских включений.

Советы Крейзи квилт: все, что нужно знать начинающим

Лоскутное шитье с расшивкой цветными нитками, бусинами, лентами уходит корнями в прошлое, когда даже маленькие кусочки ткани стоили дорого и находили полезное применение. Соединяя между собой казалось бы несовместимые материалы, в технике крейзи квилт и сегодня создают уникальные изделия: декор для дома, сумки, кошельки, диванные подушки и даже одежду. Такой вид творчества дает максимум свободы для создания уникальных вещей с оригинальной вышивкой.

Тем, кто только учится такому искусству, можно дать несколько полезных советов:

Для украшения лоскутных блоков не обязательно покупать нитки мулине. Подойдут нитки “штопка”, тонкий хлопок для вязания крючком и даже обычные катушечные нитки в несколько сложений.

2. Как подбирать цветовую гамму

Если стежки прокладывают по границе двух лоскутов, то стоит выбрать нитки, близкие по расцветке, либо контрастные. Как вариант можно весь блок вышить нитью одного цвета, что соединит элементы в единое полотно.

3. Какой декор подойдет для квилта

Если речь идет о диванных подушках, лоскутном одеяле или других практичных вещах, стоит отдать предпочтение вышивке без объемных элементов. Для сумочек, косметичек, декоративных изделий можно использовать бисер, бусинки, вышивку лентами, пайетками. Чем больше таких деталей, тем более яркой и неповторимой будет вещица.

4. Как прокладывать декоративные швы

Стежки могут “лежать” вдоль линии соединения лоскутов, это поможет дополнительно закрепить швы. Выполнить вышивку можно вручную и на машинке.

Для картин и других декоративных изделий можно делать вышивку по всему полотну, не придерживаясь никакой схемы.

Великолепно смотрятся элементы, вышитые швом “козлик”, “плюмаж”, петельным, обметочным швом в сочетании с бисером, пайетками, вышивкой атласными лентами.

Добиться наилучших результатов позволит постоянная практика, которая поможет “набить руку” и научиться подбирать наилучшее сочетание тканей и вышивки.

Крейзи квилт: техника исполнения, последовательность работы и применение

Крейзи квилт – это такая интересная техника исполнения, которая позволяет создавать интересное полотно из самых разнообразных материалов. Дословно крейзи квилт переводится как «сумасшедшие лоскутки», в этой технике совмещены швейные и вышивальные техники.

Изучаем основы интересной работы крейзи квилт: техника исполнения

В 19 веке свою популярность стала приобретать техника крейзи, основоположниками её активного распространения стали японцы. Они на столетней выставке в Филадельфии представили работы, исполненные нестандартно. Необычно смотрелись ассиметричные мотивы, филигранность отделки, разнообразие узоров, применение декоративных швов. Это подвигло рукодельниц всего мира делать вещи, стилизованные под японское искусство.

Квилт был достаточно распространён как техника, поэтому именно его большинство экспериментирующих рукодельниц выбрали для сочетания с техникой крейзи. Много споров возникало вокруг новой техники: одни считали, что одежда, выполненная крейзи квилт, отличается безвкусицей, другие же, наоборот, восторгались.

Начинающие швеи по достоинству оценили крейзи квилт, потому что его изготовление было доступно абсолютно всем. Рукодельные журналы выпускали издания со схемами для данной техники, активно продавались всевозможные лоскуты ткани.

Даже производители табака стали вкладывать небольшие отрезы шёлковых тканей в пачки с сигарами и сигаретами, тем самым прекращая борьбу с курением: женщины перестали уговаривать мужей бросить эту пагубную привычку.

Именно шёлковые и другие экзотические ткани использовались в первое время распространения крейзи квилта. На них наносилась щедрая отделка вышивкой, пуговицами, кружевами и бисером. Зачастую сама ткань была не видна из-за украшений на ней. Обилие вышивки и разнообразных стежков диктовалось стереотипами о роде занятий женщин, потому что каждая представительница прекрасного пола должна была виртуозно владеть иглой.

Крупные вещи такие, как одеяла и панно, создавались периодически по несколько лет. С появлением швейных машинок процесс значительно ускорился. В начале 20 века крейзи квилт был практически забыт, потому что женщины стали откладывать рукоделие в сторону, и боролись за свои права. Только в конце того же века техника снова приобрела популярность, а благодаря талантливым рукодельницам превратилась в искусство.

Рассмотрим центровой способ изготовления крейзи квилтов

Рассмотрим описание самого распространённого способа шитья в крейзи технике. Данный способ идеально подходит для небольших деталей. Но если их изготовить в одной цветовой гамме, то можно собрать и крупную вещь.

Для работы потребуется швейная машинка, нитки, утюг, отрезы ткани и ткань-основа.

Из отреза нужно вырезать любую геометрическую фигуру: треугольник, четырёхугольник (подразумеваются все фигуры) и так далее. Расположить его в центре ткани-основы лицевой стороной вверх и закрепить булавкой, чтоб он не сдвинулся с места. Затем взять второй отрез, придать ему прямоугольную форму, расположить его поверх центральной фигуры лицевой стороной вниз. Стачать ткани, отступив от края приблизительно 0.5см, срезать лишнюю ткань, отогнуть прямоугольник и шов обработать утюгом.

Следующим шагом нужно взять третий отрез прямоугольной формы, расположить его вдоль второй стороны центральной фигуры лицевой стороной вниз, накрывая и первый пришитый лоскут. Стачать, сделав строчку вдоль грани центрального лоскута, и довести шов до края первого лоскута. Обрезать лишнюю ткань, отвернуть отрез и проутюжить. Работа продолжается по кругу, пока не будут закрыты все стороны центрального лоскута.

Далее нужно обрезать у получившегося витка всю лишнюю ткань. Принцип её определения виден на фотографии ниже. Все линии среза обозначены белыми линиями.

Ткань можно не срезать, это не нарушит принцип работы, просто проявится другая геометрия рисунка:

Следующий виток лоскутов формируется по такому же принципу. Работа продолжается в одном направлении, пока полностью не закрыта ткань-основа.

Применение крейзи квилта.

Рассматриваемая техника используется не только для создания покрывал и декоративных панно. Активно применяют её рукодельницы для создания различных аксессуаров, например, сумки.

Очень оригинально смотрится применение различного расположения лоскутов при сшивании. Каждый аксессуар при этом, даже если выполнен из одинаковых отрезов ткани, смотрится самобытно и особенно.

Для создания крейзи элементов совсем не обязательно использовать готовые ткани. Части декора можно делать самостоятельно, прибавляя объём и фактуру изделию. Одним из самых нежных и красивых элементов является роза из ленты и ткани. Можно включить в изделие только один цветок и сделать акцент всей работы именно на нём.

А можно создать целую композицию, которая никого не оставит равнодушным:

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию предлагается подборка видео уроков, в которых освещена техника крейзи квилт.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки – очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения.

Ленивый пэчворк в стиле крейзи

Пэчворк в стиле крейзи: пошаговый мастер-класс для начинающих, фото и видео инструкции

Крейзи – в переводе с английского значит безумный», «сумасшедший. Пэчворк в стиле крейзи — как раз и подразумевает определенное сумасшествие: хаотичное смешение цветов, фактур и форм. Если у вас остались остатки ткани, которые уже не пригодны для «обычного» пэчворка, то крейзи — прекрасный способ употребить их в дело.

Активно в крейзи пэчворке сейчас используют маскировку швов вышивкой (цепочка, козлик и т. д.), тесьмой, лентами, кружевом и дополнительное декорирование готового полотна. Помимо этого, для декорирования используют бусины, пайетки, пуговицы, иными словами все то на что наведет ваша фантазия и вкус.

Тонкости техники исполнения крейзи пэчворк

Техника исполнения крейзи пэчворка, как и любого другого стиля имеет свои тонкости:

  1. Внешний вид готового полотна будет лучше, если взять ткани, приблизительно схожие по фактуре.
  2. Выравнивают край пэчворк блока после его сшивания.
  3. В принципе, стиль крейзи пэчворк – схем не предполагает, ведь здесь не рисунок диктует подбор материала, а наоборот. Но многие мастера предпочитают во всем придерживаться определенного порядка. И вы также можете рисовать схемы и пользоваться шаблонами, если вам так удобнее, ведь единственное правило крейзи стиля — никаких правил!

Крейзи пэчворк: пошаговый мастер класс с видео

Пошаговый мастер класс — крейзи пэчворк, представленный далее, поможет освоить технику этого стиля за короткое время:

Крейзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крейзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти. Нужно лишь немного усидчивости и фантазии!

В завершении, посмотрите крейзи пэчворк на видео, где наглядно демонстрируют все технику этого стиля:

Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

Основа крейзи пэчворка — это:

  • абстракция;
  • отсутствие порядка;
  • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
  • отсутствие узора правильной формы.

Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

  1. лентами;
  2. декоративными фурнитурами;
  3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
  4. тесьма;
  5. бусинки.

Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

  • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
  • фурнитура для маскировки швов;
  • нитки (будут использоваться для вшивания);
  • булавки;
  • ножницы и портной нож;
  • швейная машинка;
  • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

Готовые орнаменты можно украсить:

  1. фигурными лентами;
  2. тесьмой;
  3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
  4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

Сбор крейзи-блоков для сшивания

Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

  • правильном сочетании оттенков;
  • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
  • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
  • плотность ткани учитывать не обязательно;
  • строчка тоже может быть разной;
  • края допускается выравнивать в момент сшивания.

Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

Панно для кухни в технике крейзи (видео)

В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

Crazy quilt. Часть 2. Варианты сборки блоков

На русском языке выходила книга Дж. Б. Монтано «Crazy квилт, или «сумасшедший лоскуток» в серии «Секреты мастерства». Автор дает два варианта сборки блока: расположение лоскутков от центра или с одного из углов, лоскуты пришиваются на основу. В книге Марши Михлер «Crazy Quilting: The Complete Guide» вариантов приводится больше. Различаются они расположением и методами сборки.

Античный способ сборки крейзи пэчворк

Так собирались винтажные Викторианские квилты. Ткань основы берется размером будущего блока плюс припуски на швы. Лоскуты выкраиваются с припусками, раскладываются на основе, перекрывая друг друга, прикалываются. Добавлеяете тесьму, кружева. Если результат удовлетворяет, откалываете поочередно лоскуты, заглаживаете припуски, приметывете на основу. Потом закрепляете все швы вышивкой, т.е. каждый лоскуток пришивается к основе вышивкой.

Пейзажный метод сборки блока крейзи пэчворк

Очень похож на предыдущий. Только припуски заутюживаются сразу. Часто используются лоскуты округлой формы. Работу начинают обычно с верхней части блока, постепенно наслаивая лоскуты.

(фото из интернета)

Сборка crazy quilt лицом к лицу

Еще один метод сборки на основу. Можно выполнять как вручную, так и на машинке. Сам метод уже объясняет как пришиваются лоскутки. Располагаете первый лоскуток на основе, второй укладываете на него лицом вниз, край к краю, и пришиваете. Прежде, чем пришивать следующий лоскуток, продумайте расположение тесьмы, лент, кружева, чтобы все срезы в дальнейшем были закрыты.

Сборка крейзи пэчворк на основу

Еще один вариант метода «лицом к лицу». Вы делаете схему блока, переносите ее на основу. Из схемы вырезаете шаблоны и кроите по ним лоскуты с припусками на швы. Потом собираете их на основе, пришивая по намеченным линиям.

Этим способом собирались мини-квилты Текстильного календаря, который мы шили в нашем клубе. И обычно этим способом я собираю свои крейзи.

Сборка крейзи пэчворк полосами

Еще один вариант сборки «лицом к лицу». Все то же самое, только за основу берется полоса ткани, на которую последовательно нашиваются лоскутки произвольной формы.

На фото полоска не особо длинная. Но так можно делать кайму для квилта. Или полосы крейзи чередовать с полосами ткани.

Сборка осколки

Этот способ сборки блоков многим покажется знакомым. В книге Михлер он называется Конфетти, у нас я встречала название Осколки. Собирается блок на машинке, подходит для х/б тканей. Пример. Берете 8 различных тканей, сшиваете два блока по 4. Потом разрезаете каждый произвольно по диагонали, меняете части местами, сшиваете, еще раз разрезаете, сшиваете все вместе, выравниваете до квадратного блока.

Метод коллажа

Также выполняется на машинке. Можно использовать ткань основы, можно сразу нашивать лоскуты на наполнитель. Срезы лоскутов можно подвернуть внутрь. можно оставить открытыми. Раскладываете лоскуты на основу, сразу же прикалываете различные ленты тесьму, пряжу. Настрачиваете все сразу, как в коллаже. Дополнительный эффект дадут различные нитки для шитья — мультиколор, металлик, шелк. После можно дополнить и ручной вышивкой.

Витраж

Используется обычно для сборки блоков из фланели, шерсти и других толстых, тяжелых тканей. Но можно и тонкие ткани собирать этим способом.

МОЙ МАГАЗИН НА ETSY

Свежие записи

ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE!

АРТ-проект «Геральдическое панно»

Материалы сайта – авторские. Использование без прямой ссылки на источник запрещено!
©2014-2017 I love patchwork

Сочетание техники «крейзи квилт» и вышивки в потрясающих работах мастеров

Хотим представить вашему вниманию еще один вид творчества в лоскутном шитье — это крейзи квилт. Крейзи — это, конечно, безумие, а значит хаотичность и беспорядочность, по крайней мере в моем понимании… Но…

Это не только красиво, но и полезно: в ход идут ВСЁ И ВСЕ наши хомячьи закрома. Это, безусловно, коллосальный труд в плане мастерства, а о том, сколько требуется времени на маленкую финтифлюшечку, вообще молчим. Но результат ммммм…. точно эксклюзив!

Главное — полная свобода для вашего творчества и фантазии.

Хотим познакомить вас сначала с работой, сделанной в классическом варианте блок крейзи пэчворк.

А теперь делимс подборкой изделий мастеров, той самой изюминкой и любимым десертиком к основном блюду. Добавьте вышивку, бусинки, пуговички и так далее. Красотища! Представляю несколько вариантов изделий ручной работы, постаралась разбить их по темам:

Любовь — вдохновение и мотив для работы

А вот и в ход идут пуговички, бусинки, паетки и все, что хранится на случай «а вдруг пригодится».

А тут автор отправляется в воздухоплавание на воздушном шаре

А вот и волшебный сад с его жителями

А здесь представляю вашему вниманию разные мотивы. Просто красиво!

И подводя итоги, приведем несколько примеров готовых работ разных мастеров.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки – очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Это удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Изначально пэчворк появился еще в Англии. Постепенно он проникал в другие страны и набирал свою популярность. Конкретно крейзи пэчворк возник практически одновременно с традиционным. Однако цели и задачи у этих стилей абсолютно разные.

Если обычный вид этого стиля был предназначен для экономии дорогих тканей, то крейзи изобрели больше для красоты. Скорее всего, поэтому для него и было получено такое название, ведь в здравом уме никто просто так не расходовал дорогие ткани.

Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем.

Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу!

Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин.

Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п.

Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п.

По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор.

Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru