Роспись по стеклу для начинающих

0

Роспись по стеклу для начинающих

Роспись бокалов своими руками для начинающих и опытных декораторов

Если вы хотите расписать фужеры для себя или в подарок, на свадьбу или на тематическую вечеринку, будьте уверены, вы получите большое удовольствие от творчества — ведь делается это легко, быстро и не затратно.

Прежде чем приступить к пошаговому мастер-классу по росписи бокалов своими руками, нужно определиться с будущим дизайном ваших фужеров, поэтому предлагаем вам вдохновиться и почерпнуть оригинальные идеи «стеклянного» декора в следующей главе.

Роспись бокалов и фужеров может быть разной по технике рисования, по степени сложности, использованию материалов и, конечно же, по тематике.

Мастер-класс №1: Бокалы в стиле конфетти

Фужеры, украшенные мелким горошком, выглядят очень празднично и могут быть как элегантными как на фото ниже, так и веселыми разноцветными. Кружочки ассоциируются с пузырьками шампанского или яркими конфетти.

Уровень сложности: очень просто.

Что понадобится: акриловые или контурные краски по стеклу и керамике, также подойдет обычный лак для ногтей (но акриловые краски гораздо устойчивее) или специальный маркер для росписи посуды. Для обезжиривания фужеров подготовьте жидкость для снятия лака, обезжириватель или спирт, для рисования — ватные палочки, карандаш с ластиком на конце или маленькую твердую синтетическую кисточку, а для коррекции рисунка — ватные диски и палочки.

    Хорошенько вымойте и обезжирьте стекло спиртом или другим средством с помощью ватных дисков или салфетки.Теперь можно приступать к нанесению кружочков. Выдавите немного краски в небольшую емкость или просто на фольгу (бумагу, файлик).

Переверните бокал и начните расставлять точки сверху вниз, выдерживая одинаковый интервал между ними. Вы можете рисовать точки как в этом мастер-классе, то есть начиная от больших к меньшим, постепенно увеличивая расстояние между ними. В ином случае, точки могут быть одинакового размера, разными по цвету, а еще они могут образовывать узор или рисунок (техника point to point или пике), а также чуть наслаиваться друг на друга.

Большие точки удобно ставить ластиком от карандаша, а маленькие – кисточкой или ватной палочкой с заостренным концом как на фото ниже (листайте).

Лучше выдержать расстояние от края бокала до рисунка примерно 2 см, особенно, если краска токсична.

Если вы рисуете контурами, то предварительно вам нужно потренироваться на бумаге ставить маленькие, средние и большие точки на одинаковом расстоянии друг от друга и с одинаковой степенью давления на тюбик.

    Теперь нужно дать краске высохнуть. Способы сушки во многом зависят от краски, обычно производитель указывает время высыхания и инструкцию по обжигу.

Как правило, роспись акриловыми красками или контурами требуют обжига, если вы хотите пользоваться бокалами часто и мыть их в посудомойке. Для этого нужно поставить бокалы в духовку при температуре 150-170 градусов на 30 минут, а после выключить печь, и, не вынимая из нее бокалы, дать им остыть естественным образом;

Маркеры сохнут 24 часа и не нуждаются в обжиге;

Лак для ногтей сохнет быстро, но и рисунок продержится недолго, поэтому для декора подарочных или свадебных бокалов, которые вы хотите оставить на память, этот вариант не подойдет. Но для проведения тематических вечеринок лучше краски не найти.

А вот и другие идеи росписи бокалов в разноцветный горошек, которые украсят любую сервировку стола на веселой вечеринке (листайте фото вправо).

Техника витражной росписи по стеклу для начинающих

Витраж по стеклу своими руками

Мастер – класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)

Автор: Шушканова Ирина Юрьевна, педагог-психолог, МДОУ №133 г Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Мастер – класс рассчитан на проведение с детьми 5-6-7 лет.

Назначение: арттерапия, изготовление подарков, оформление интерьера, может использоваться в кружковой работе.

Цель:

1) Развитие творческой деятельности детей.

2) Ознакомление детей с новой изобразительной техникой – комбинированный витраж.

3) Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом и бисером.·

2) Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

3) Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

4) Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

5) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6) Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории).

Беседа с детьми

Кто и когда создал самый первый витраж – трудно сказать, но это было очень давно.

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.

Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража – мозаичный набор из фигурных кусочков стекла – стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца).

А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных – украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.

Затем, познакомить с работами, которые я изготовила сама и другой ребенок. Например, с моей работой «Лето», и работой ребенка «Бабочка» – изготовлены в технике комбинированный витраж.

Сегодня мы с вами превратимся в художников – ветражистов и попробуем сами изготовить картины, только стекло у нас будет обыкновенное, а мы его будем закрашивать специальными волшебными красками, которыми можно рисовать по стеклу и в работе будем использовать бисер для создания объемного рисунка.

Материал для работы: для работы вам потребуется фоторамка со стеклом, картинка или эскиз будущей картины (идеи можно брать из журналов, раскраски, рисунки на одежде, много идей в интернет).

Я выбрала рисунок из раскраски (не обязательно в совершенстве владеть кистью, главное – любить рисовать, можно брать отдельные фрагменты и создавать свою композицию). Кроме того, вам понадобятся витражные заливные краски во флаконах (их можно наносить мягкой натуральной кистью, или заливать прямо из тюбика), контурные краски, бисер разных цветов – желательно круглый и мелкий, когда появится опыт можно брать рубку, стеклярус и более крупный бисер, клей «Титан» – он не обладает резким запахом им можно работать даже в помещении вместе с детьми, несколько мягких тонких кистей, иголка, тонкие палочки или зубочистки, ветошь или салфеточки и мелкая по размеру стекла коробочка, можно из под обуви, чтобы бисер не рассыпался при работе.

Изготовление:

1 шаг: отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки

2 шаг: на эскиз будущей картины наложить стекло

3 шаг: контурами из тюбика создаем границы рисунка и переносим рисунок с эскиза на стекло, контур должен быть объемным – тонкая аккуратная «колбаска», подождать пока высохнет, (ошибки, которые допустил ребенок, легко исправить. Свежую краску можно стереть ватными палочками и салфеткой, а когда высохнет аккуратно счистить – иголкой и острым лезвием)

4 шаг: поместить стекло с рисунком в мелкую коробочку с низким бортами (чтобы бисер при работе не рассыпался по комнате).

5 шаг: выбрать фрагмент. С какого начнете, значения не имеет. Из флакона нанести достаточное количество клея (его не должно быть слишком мало, т.к. он быстро густеет и бисер может не приклеиться) и распределить тонкой палочкой или зубочисткой внутри выбранного фрагмента.

6 шаг: затем засыпаем бисер на клей, распределяем, поправляем, палочкой, прижимаем пальцем, чтобы не было пустоты между бусинками, добавляем бисер, а если нужно, то и клей, даем минут пять схватиться. Клей сохнет быстро, с пальчиков скатывается легко, не пахнет, если выливается за контур, где будет основной фон залитый краской – не переживайте он после высыхания легко снимается иголочкой

7 шаг: затем выбираем следующий фрагмент, добавляем клей, распределяем, засыпаем бисер, прижимаем пальчиками, ждем минут пять, работаем дальше.

Продолжаем по той же схеме рисовать бисером медвежонка

8 шаг: так засыпать бисером все детали, которые вы хотели бы сделать объёмными

9 шаг: на крупные фрагменты рисунка, предназначенные для засыпания бисером наносить клей на небольшие участки и засыпать бисером, потому, что клей густеет быстро.

10 шаг: можно приклеить крупную бусинку или камешек для зрачка у месяца.

11 шаг: нанести желтую краску вокруг контура звезд и месяца создать эффект «свечения», подождать пока высохнет

12 шаг: затем закрашиваем синей краской основной фон – ночное небо. Где краски больше – там фон темнее, её можно смешивать с другой краской, чтобы получить нужный оттенок. Можно наносить мягкой кистью или из тюбика. Дать высохнуть.

12 шаг: вставить в рамку. Готово!

Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а поделки – отличным подарком. Удовольствие получают от этого все участники процесса, родители взрослые, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам видит этапы преображения вещей, потому, что эти поделки хранятся на видных местах, долгие годы он гордится своим творчеством. Так что пробуйте, удачи и творческих успехов!

Роспись по стеклу своими руками

Стеклянные тарелки и кувшины с разноцветной росписью и позолоченными элементами смотрятся очень красиво и дорого. Стоимость таких изделий в магазинах может неприятно удивить, при этом хэнд-мейд изделия ненамного дешевле (уникальный рисунок, ручная работа). Создать неповторимые изделия с художественной росписью по стеклу можно и самостоятельно, это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд, и занимает немного времени. Роспись по стеклу вазы, к примеру, займет не больше 2 вечеров.

Виды росписи по стеклу

Роспись по стеклу выполняется в двух основных техниках:

  1. Техника росписи по стеклу витражными красками. Витражные краски прозрачные, яркие, идеально подходят для создания цветочного орнамента. Требуют применения контура, поскольку очень легко растекаются. Краски для витража бывают двух видов: первые требуют запекания в печи, вторые высыхают на воздухе в течение нескольких дней.
  2. Техника росписи по стеклу акриловыми красками. Акриловые краски – непрозрачные, смотрятся, как гуашь. Ими тоже можно расписывать цветы. Особенно красиво смотрится роспись акрилом в технике «одним штрихом»: когда каждый лепесток цветка не детально прорисовывается, а наносится широкой грубой кистью одним движением. В итоге акрил прокрашивается бороздками и смотрится как мазок масляной краской на холсте.

Роспись по стеклу бутылки витражными красками

Роспись акриловыми красками больше похожа на роспись обычной гуашью и не требует каких-либо специальных навыков. Роспись витражными красками требует навыков работы с контуром.

Для росписи понадобится:

  1. Стеклянная тарелка, бутылка, ваза. Лучше начинать с тарелки, так как ее плоская поверхность удобнее в росписи для новичков. Бутылку или вазу лучше подобрать квадратной формы: ровные поверхности легче расписывать, чем выпуклые.
  2. Краски для росписи по стеклу продают в магазинах с художественными товарами, а также в крупных канцелярских сетях. Лучше выбирать краски, не требующие обжига: мастера отмечают, что высыхают они достаточно быстро, и краска не отлетает от изделия, если не пытаться этого сделать специально. К тому же, через 20 дней после нанесения даже попытки отодрать нанесенную краску не приведут к успеху. Обжигание полезно в том случае, если необходимо быстро получить готовое изделие, но у такого метода свои минусы: необходимость подбирать температуру обжига и материал для работы (не каждое стекло или керамика выдержит обжиг в печи).
  3. Контур можно выбрать золотой, черный или серебряный. Эти варианты расцветок для контуров встречаются наиболее часто, они же выглядят лучше всего в готовом изделии. Если планируется нанести рисунок в виде нежных цветов, то идеальным станет контур серебряного и золотого цвета. Черный контур выглядит немного грубо, используется в основном для прорисовки зданий или лиц. Использование контура в работе со стеклом обязательно, без него не получится создать ни один рисунок.
  4. Для точечной росписи по стеклу подбираются только объемные контуры различных цветов, сами краски в точечной росписи не нужны.

Этапы росписи по стеклу красками

Превращение стекла в волшебную картину проводится в несколько этапов:

  1. Поверхность обезжиривается с помощью ватного тампона, смоченного в спирте. Некоторые мастера ограничиваются только влажными детскими салфетками, но в таком случае краска через некоторое время может слезть.
  2. Наносится контур. Осторожно, чтобы не смазать уже нанесенный рисунок. Контур сохнет не менее 2 часов, поэтому после нанесения контура нужно оставить работ высыхать. Нужно создавать рисунки с большим количеством замкнутых деталей. Все линии листиков у цветков должны соединяться, каждый лепесток должен быть закончен, изображения в витраже не терпят разрывов линии. Исключение составляют те узоры контуром, которые представляют собой самостоятельную линию на цветном фоне, к примеру, завитки.
  3. После высыхания контура детали работы закрашиваются в нужные цвета витражными красками.
  4. Некоторые советуют после высыхания работы покрывать ее лаком, но это не обязательное условие.

Этапы точечной ропсиси по стеклу

Иногда эту роспись называют росписью контуром по стеклу, т.к. весь узор создается исключительно с помощью контуров.

Для красивого узора и аккуратной работы стоит подобрать качественные контуры (то есть не слишком жидкой консистенции) с тюбиком с узким длинным носиком. Широкий носик тюбика будет оставлять крупные жирные точки, что в готовом изделии смотрится не очень красиво.

  1. Поверхность обезжиривается.
  2. Выбранный рисунок наносится исключительно точками, располагающимися друг от друга на одинаковом расстоянии. Главное – следить, чтобы точки не сливались друг с другом и были одинакового размера. Ошибки можно подправить ватой, смоченной в спирте, или обычной влажной салфеткой. Работу в точечной росписи принято начинать с центра, а не с контуров рисунка – в этом случае работа получится более аккуратной, можно будет вносить изменения в рисунок по мере необходимости.

Витражная роспись по стеклу своими руками

Витражная роспись по стеклу позволяет создавать живописные картины, применяется также для прорисовки мелких деталей при создании витражей. Может быть как односторонней, так и двухсторонней, прозрачной или с полной непрозрачностью. Преимуществ у росписи витражными красками перед наборным витражом достаточно много.

Виды росписи

Она выполняется на цельном стекле, что делает её более прочной. Преимущества — большой творческий потенциал, возможность делать оттенки и прорисовку мелких деталей, а также возможность объединять в одну композицию различные предметы посредством нанесения на них одного узора и широкий спектр применения.

Основой для росписи может быть:

  • обычное стекло;
  • триплекс — «пирог» из листов стекла и плёнки, при ударе не даёт осколков;
  • гнутое;
  • с нанесением пескоструя — матового рисунка;
  • сатинированное стекло — матовая поверхность белого цвета.

Кроме правильного выбора материала для росписи, до начала работы будет нелишним изучить техники рисования витражными красками.

  1. Контурная. Весьма востребованная техника, имитирующая наборной витраж. Каждый участок рисунка очерчен замкнутой линией. При большой поверхности изображения чаще применяется витражная лента, для более тонких линий — контур из тюбика. На следующем этапе замкнутое пространство заполняется краской.
  2. Бесконтурная. Эта техника считается сложнее, чем предыдущая, и требует аккуратности и терпения. Другое её название, «картина на стекле», глубже выражает её суть. Благодаря текучести краски смешиваются, создавая новые оттенки и нечёткие границы. Такая техника позволяет добиться эффекта акварели.
  3. Многослойная. Заключается в послойном нанесении красок. В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, последующий слой наносится на сухую краску или влажную для частичного смешения слоёв. Передаёт светотень и позволяет рисовать лица, произведения получаются более реалистичные.
  4. Точечная. Рисунок состоит из точек, иногда разного размера. Могут быть однотонными и цветными. Особенностью росписи является размер точек и расстояние между ними. Причем в зависимости от плотности рисунка меняется его насыщенность.
  5. Смешанная. Самая сложная в выполнении витража красками по стеклу. В работе над картиной используются сразу несколько техник. В ней работают, как правило, опытные мастера.

Используя понравившуюся технику или совместив несколько, можно нарисовать шедевры не хуже чем у знаменитых художников.

Краски и растворители

В зависимости от входящих в них компонентов и взаимодействия с поверхностью краски для витражной росписи делятся по составу.

  • Лаковые (сольвентовые). Предназначены для профессиональной росписи. Обладают прекрасным блеском, яркостью цветов и прозрачностью. Готовые изделия — практически идеально гладкие. Стойкие к истиранию и воде. Недостатком является их токсичность, так как создаются они на основе смол, и для нанесения на поверхность используются растворители.
  • На водной основе.
  • Акриловые краски создают непрозрачное матовое или глянцевое покрытие. Подходят для небольших рисунков. Менее долговечны по сравнению с лаковыми и не обладают такой яркостью и блеском. Бывают безопасные, предназначенные для детей, для временного и длительного периода эксплуатации изделия.

Также можно сделать витражные краски своими руками. Они просты в изготовлении (клей ПВА смешивается с пищевым красителем), у них низкая стоимость, подходят для детского творчества.

Некоторые составы нуждаются в обжиге, в основном это краски на водной основе. Такие изделия обжигаются в духовке или печи, без этого процесса они очень недолговечны и чувствительны к влаге. Трансферные (народное название — краски-прилипалы) — также на водной основе, выполняются контурной техникой на плёнке.

После высыхания снимаются с плёнки и крепятся к стеклу.

Ход выполнения работ

Вне зависимости от техники рисования витражная роспись по стеклу с эскиза начинается на листе бумаге, который помещается под основу для будущего рисунка. Стекло перед началом работ следует очистить и обезжирить — от этого зависит, насколько хорошо удержится слой, также это определяет срок эксплуатации витража.

Затем стекло покрывается для лучшей адгезии специальным составом, и после его высыхания наступает этап рисования. Дальше — в зависимости от техники. Первыми, при необходимости, наносятся замкнутые линии (в контурной технике). Здесь главное, чтобы все очертания были замкнутыми, иначе цвет выйдет за их пределы и смешается, что может испортить работу.

Линиям необходимо полностью просохнуть. После высыхания этот объем заполняется краской. Выбор видов красок зависит от техники, в которой будет выполнена работа. Разные основы окрасочных составов дадут разный результат.

Заполнение лучше начать с середины, постепенно распределяя краску по направлению к границе. Излишки снимаются кистью, ватной палочкой, тампоном или диском, сложенным «уголком». Пузырьки прокалывают иголкой, зубочисткой, швейной булавкой, выгоняют кистью. В зависимости от основы состава можно пользоваться водой или брать растворитель для пропитки кисти или ваты.

По окончании работы витраж располагается так, чтобы он мог высохнуть естественным путём и не припасть пылью. Все инструменты — кисти, пипетки, ёмкости — очищаются, краски и растворитель плотно закрывают. Дальнейшие действия зависят от материала: либо после высыхания картина готова, либо её покрывают лаком, либо отправляют на температурную обработку.

Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru