Структурная паста своими руками

0

Содержание:

Структурная паста своими руками

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Структурная паста своими руками

О, мы как раз накупили себе разных шпатлевок в мастерскую, потому как планируем проводить мк, поэтому будем тестить.

Отлично, поделитесь марками шпатлевок и результатами, пожалуйста!! Будем нарабатывать совместный опыт.

Я пользуюсь затиркой для узких швов Церезит – она сухая, разводишь водой до нужной консистенции. Начала пользоваться потому, что она осталась у меня после ремонта в ванной – проверено на ванной – не осыпется и воды не боится. Потом покупала еще – 225 р. за довольно внушительный мешок 2.5 кг. Я наносила ее на пенокартон и на фанеру после акрилового грунта – я домики кукольные делаю – очень прочные поверхности получаются, хоть на улице эксплуатируй.

И после разведения водой получается текстурная паста?

Да, получается, можно сделать той консистенции что надо, если загляните ко мне – домик с красной кирпичной кладкой из нее.

Шпатлевка ведь тоже сухая продается и доводится до нужной консистенции добавлением воды)

Лично мое мнение,не надо пользоваться сухими шпаклевками,надо покупать готовые,желательно для дерева,”Текс” например, там уже есть все пластификаторы и добавки, и да, перед нанесением обязательно грунтовать. Я использую “Грунтовку укрепляющую”, не разводя водой,этой же фирмы.По завершению работы, дать просохнуть и сверху покрыть этим же грунтом. Для получения эффекта мха, перемешивал шпаклевку с мраморной крошкой, фракция 1.5 – 2мм держится мертво.Все из строительного магазина, не дорого, а качество. Не вижу разницы.Делал для эксперимента на картоне,так его можно даже слегка изгибать в разные стороны,ни одной трещинки не появилось.А про “осыпалось” я вообще молчу. При должном обращении с материалом, держаться все будет, долгими долгими годами. Сюда попал случайно, вижу люди мучаются, думаю дай помогу )))) Творческих успехов всем.

Структурная паста своими руками

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели.

Тот, кто занимается объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше.

1. Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют “песочные” или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жидковат. Зато, если в него вмешать – строительную или слесарную шпатлёвку 1:1, то мы получим как раз то, что надо . Преимущество- бетонконтакт даёт нам хорошую сцепку с основой . а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала 🙂

2.Сама по себе любая строительная шпатлёвка – прекрасная замена для структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

3. Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА -( вы уже знаете наверное) – прекрасное средство для рисования объёмных узоров

( шприцом ,пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком ,бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Я проверила свойства- прочная, но долго сохнет ! Имейте это ввиду 🙂 Этим средством ( оно достаточно жидкое ) мы можем творить вот такие шедевры :

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал – то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного напоминает силикон – слегка гнётся и пружинит . Этой массой достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание – не трескается . Соответственно – прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде – не высохнет и всегда под рукой !

Ею прекрасно заполняются гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать. Всё для нас , любимых :)))

Ну что, поехали дальше ?:)))

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки :)Недостаток- поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет. Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто “зелье” добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает – мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете и. побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную заготовку для трафаретов . Силикон легко режется и держит форму . Он вечен . , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон – прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм . Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот . и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он кажется застывший.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.

Для заправки Вы можете использовать описанную выше болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому – легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно . Вот это да . )). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть. и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и заодно дополню его.

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте – КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на тот припуск,который получался у нас обычно при попадании на салфетку клея и размазывании его по поверхности)

И теперь смело экспериментируйте . Намазывайте,поправляйте,разглаживайте и радуйтесь от полученного результата .

Ну конечно, сначала потренируйтесь , чтобы приобрести определённые навыки.

Удачных Вам претворений , вдохновенья и прекрасных Ваших шедевров . Спасибо, что были со мной 🙂 Удачи . Марина.

Структурная паста своими руками: инструкции по изготовлению и полезные советы

Структурные пасты – незаменимый инструмент любого художника! Ведь с их помощью во много раз увеличиваются творческие возможности. Использование разных структурных паст весьма обширно, но вот покупать их все – очень затратно. Да и не нужно – сделанная своими руками паста ничуть не хуже, а если «поколдовать» с составом, то в некоторых случаях даже получше будет. Пасты бывают зернистые, прозрачные, объемные, вспухающие, короче говоря, на любой вкус! В нашей статье будут рассмотрены разные пасты и, соответственно, способы их изготовления, понятные для начинающих, с пошаговыми инструкциями и фото.

Как сделать своими руками структурную пасту из шпатлевки

Как утверждают разные источники, нет ничего проще (и дешевле!) обычной шпатлевки. В нее добавляют ПВА, размешивают и используют в декоре в качестве создания разного размера украшений. Есть, конечно, минусы: во-первых, лучше готовить эту пасту в маленьком объеме, иначе через пару недель хранения даже в закрытом виде она засохнет. Во-вторых, разводить водой ее нельзя, иначе комочки будут. Соотношение зависит от ваших пожеланий: чем гуще нужна паста, тем меньше добавляется клея. Поэтому лучше всего будет добиться желаемой густоты экспериментальным путем, однако стандартные пропорции следующие: на 1 ст. л. акриловой шпатлевки берут 1 ч. л. клея.

Чтобы сделать пасту еще гуще, подмешайте немного крахмала, начните с чайной ложки, если понадобится, добавьте еще.

Без шпатлевки рецепт выглядит по-другому, но, по сути, получается то же самое. Вместо нее вы можете взять либо обычный тальк, либо соду пищевую – половину стакана. Плюс акриловая краска белого цвета или любого другого – от одной до двух чайных ложек. ПВА на эти пропорции надо 2 ст. л.

Единственное, нужно найти емкость, из которой вы будете выдавливать пасту – плотный мешочек с дырочкой, шприц широкий, баночка из-под чего-либо, чтобы была с узким носиком, например, от перекиси водорода.

Мастер-класс по созданию объемной структурной пасты своими руками

  • Понадобится рассыпчатая декоративная косметика в виде пудры, теней, румян – что найдете. Ее надо хорошенько растолочь в кастрюльке деревянной ступкой. Если косметики нет, придется довольствоваться тем бледным или белым цветом, который получается из мелков – обычные, для рисования. Их растолочь будет потруднее, можно воспользоваться блендером или кофемолкой. Если вам их не жалко, конечно.
  • Клей ПВА берите в большой банке, в таких объемах он есть в строительных магазинах и называется «Универсальный», хотя по виду точно такой же, как и в маленькой таре, но по консистенции он гуще.
  • Возьмите много баночек, размером, как из-под большого йогурта, с крышками. Крышки должны плотно закрываться.
  • В каждую банку наливайте клей, а потом сыпьте толченый порошок. Если это тени яркого цвета, можно разбавить цвет с помощью белого мела. Соответственно, в каждой баночке будет паста разного цвета. Для прочности и тягучести, опять же, положите немного крахмала.

Использование структурной пасты в декупаже

Для декупажа тоже используют пасты, они могут быть такими же, как в описаниях выше, или совершенно другими, например, прозрачными, чтобы получившееся изображение выглядело объемным и немного увеличенным. Или текстурными, для создания различных шероховатых эффектов.

Чаще всего используется эффект «снега»:

Для этого в любой состав пасты нужно добавить что-либо мелкое, наподобие крупной соли или манной крупы.

Для нанесения большого сложного рисунка используют распечатанные шаблоны, из которых вырезаются трафареты. Трафарет накладывают на уже готовую работу, закрепляют и наносят прямо поверх него пасту. Чаще всего пасту не смешивают с краской, а наносят стандартного белого цвета. После высыхания можно покрасить узоры через тот же трафарет. Краску, кстати, тоже для этих целей мешают с клеем. Ну и последний штрих, который можно не делать – покрыть поверх лаком акриловым. Конечно, по сухому уже.

Вообще, в пасту можно самостоятельно добавлять хоть гуашь, хоть акриловые краски, хоть любой материал, который придаст пасте интересную фактуру. Например, часто используется яичная скорлупа, подавленная и высушенная, различные крупы, бетонная крошка, пенопластовые шарики, бисер, блестки и многое, многое другое!

Занимаясь разными видами творчества, вы можете украшать другие работы с помощью пасты: шкатулки, вазы, посуду, коробочки и баночки, бутылки, стаканчики, скульптуры, мебель, садовые фигуры, клумбы, расписывать стены дома (снаружи), пасхальные яйца (не те, которые для еды), цветочные горшки, альбомы и это далеко не все.

Есть отличные видеоуроки, на которых все доступно и пошагово показано и рассказано, обязательно посмотрите их перед началом работы для лучшего и качественного результата!

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео в фото

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Уютный уголок

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Структурные пасты.

Вот я и купила январский номер “Делаем сами”, где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары). вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно 🙂

Для тех кому интересно почитать полный вариант, размещаю под катом.

Структурные пасты – это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп.

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности – основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu. Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая – легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri. Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri. Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов. Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Декор предметов Очень нужен совет по поводу структурной пасты Дерево

Купила вот такую пасту (Я НЕ знаю можно ли здесь создавать темы на определенные продукты).

Здравствуйте!Ранее создавала тему по поводу декорирования старого шкафа. Решила сделать объемный рисунок через трафарет. Купила вот такую пасту. Ради проверки и эксперимента нанесла ее на лист фанеры. Когда снимала трафарет часть осталась на трафарете,где то получились рваные края. Оставила сохнуть. Спустя час если потрогать рисунок-он осыпается и до конца не просох. А если подковырнуть,то и вовсе снимается без остатка.(((

А я хотела уже его на дверь шкафа наносить. Теперь боюсь. Вдруг так же будет осыпаться? (собираюсь еще покрыть 2-3 слоями краски (немного пошкурить)+лак).

Скажите,что мне делать? Может вместо пасты шпаклевку простую попробовать?

Или что то в пасту добавить?

Или может это нормально что сыпется?

Дайте совет пожалуйста. Заранее спасибо 🙂

Я конечно не супер асс в этом деле,но кое какой положительный опыт имею. Делала узор с помощью трафарета на стекле,картоне и дермантине.Перед нанесением узора обязательно поверхность ошкурить,обезжирить и загрунтовать акрилом. Во всех работах использовала обычную строительную шпатлёвку. Для дерева же покупала тоже в строительном магазине,только шпатлёвку по дереву.Наносила шпатлёвку на трафарет при помощи мастихина. Вот такой мой совет. P.S. То что осыпается-это не нормально. Cтроительную шпатлёвку спустя час,полтора уже можно пробовать шкурить. Но шкаф я бы не грунтовала. Просто купи шпатлёвку для дерева. Если надо-выложу её(шпатлёвки) фото.

То есть Вы советуете вместе этой пасты использовать просто шпатлевку по дереву? И рельеф хороший получится?

Дело в том что шкаф оооочень старый (100 лет) и на нем шпон. Особо сильно не пошкуришь,если только до матовости легкой довести. Я еще обезжиреватель купила. Может им тоже пройтись?

Вот фото шпатлёвки.Украинский язык понимаешь?(Наверное вряд ли) В общем перевожу дословно (в скобках мои замечания)- Способ применения: перед применением шпатлёвку тщательно перемешать;(я не перемешивала) Шпатлёвка наносится на сухое дерево,очищенное от пыли,грязи,краски, которая отслоилась;новое дерево необходимо обработать деревозащитной грунтовкой ТМ TRIORA; шпатлёвка наносится шпателем(для работы с трафаретом,удобнее пользоваться мастихином) с толщиной шара до 1 мм.Если есть глубокие повреждения,шпатлёвка наносится несколькими шарами;перед покраской поверхность шпатлёвки необходимо отшлифовать.Растворитель-вода. Время высыхания:4-24 часа,в зависимости от толщины шара(я через пару часов уже шкурила,но слегка и очень мелкой наждачкой).

Думаю обезжириватель не помешает,хотя для дерева. Я бы не обезжиривала.Придерживайся инструкции и всё обязательно получится. Я хотела спросить,ты трафарет с сырой шпатлёвки снимаешь? И ещё,я понимаю,что у вас скорее всего такой торговой марки нет. Но я думаю что большой разницы между ними нет. Так что удачи! Обязательно поделись результатом. Если что-обращайся.

Украинский понимаю, в Житомире жила у бабушки часто)))

Да, с сырой)))Более того я вчера трафарет сама вырезала, меня чуть не укачало

А получается можно толщиной максимум 1 мм?

Я трафареты тоже сама пару раз вырезала.Не приятное это дело. А толщина примерно 1-1.5 мм получается.

Структурная паста своими руками

Нередко случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под дланью. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она немало густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях спокойнее работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование рисунков из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и нередко дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Торопимся вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие денежки совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подогнули для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, какие можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних трудов) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или другую сторону в зависимости от того, насколько густая или некрепкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, неплохо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В затворённой таре хранится около двух недель, дальней постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, являются комки, которые могут испортить работу. Потому лучше готовить небольшое количество пасты любой раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам необходима более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (так, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы подобный пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под дланью нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белоснежной акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смешение, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для труды с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать многообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, тонкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты пять колеруются акриловыми красками.

Структурная паста своими руками

Автор: mostik · Опубликовано 28.11.2015 · Обновлено 29.11.2017

Структурная паста своими руками

Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Спешим вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие деньги совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать разнообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, мелкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты отлично колеруются акриловыми красками.

Кусочки часов и полезный совет про стуктурную пасту

Декупажу я в последнее время в промышленных масштабах, но при этом вещи, никакой художественной ценности не представляющие. Для себя я что-то декорирую, но в основном декупажа там нет. Отфотографировать же то, что сделала – отдельная проблема…

Заказ на часы – тоже почти промышленный, но есть поле для экспериментов. Называется “дорвалась”. Давно хотела попробовать разные варианты имитации старых металлов. Что-то получилось лучше, что-то хуже и надо дорабатывать, но выношу на суд всё, что отфотографировали мои кривые ручки в моей полутёмной комнатёнке. =)

К комментариям отношусь здраво (надеюсь). Косяков вагон и маленькая тележка, я в курсе. =) Про лакировку отдельно в курсе (ценник не подразумевает 33 слоёв лака с промежуточным прошкуриванием 😉 )

Сначала полностью часы с увеличением некоторых элементов:

Картинка – монохром, чуть желтовата, но без тени красноты. Однако, с фотоаппаратом мне не совладать…

А вот просто отдельные фрагменты других часов (фото часов полностью – получились страшнее мировой войны, поэтому выложить не рискну)

По технологии – грубая паста “Таир” через трафарет, чаще всего сверху чёрный грунт (где светлое – разведённый синий акрил), “сухая губка” на 2-3 раза разными акриловыми металликами, кое-где до “сухой губки” вода+синий акрил+водный лак и не дожидаясь высыхания тальк.

А теперь добрый совет, как обещала. разливаюсь мысию по древу, как обычно. =)

Есть у нас такие гадкие само-неочень-клеющиеся трафареты Бароччи, те, что красного цвета. И вот наложить через них структурную пасту – та ещё задачка. Что происходит, если наложить пасту ровным слоем? Она стягивается вместе с трафаретом. Значит, логично попробовать уменьшить адгезию самой пасты, чтобы она к поверхности приставала лучше, чем сама к себе. Т.е. пропорционально уменьщить в её составе количество акрилового связующего.

Рецепт, который методом проб и ошибок был выведен мной:

2 части структурной пасты “Таир”

1 часть воды (измеряем части по объёму)

тальк (детская присыпка, например) до нужной густоты

Сначала смешиваем структурную пасту и воду до однородности, потом понемногу засыпаем тальк и каждый раз вымешиваем до однородного состояния. Как только паста перестала ощутимо опадать, так сразу и хватит талька. На всякий случай ещё раз хорошенько вымесить, и можно сразу использовать.

При этих пропорциях паста ещё сохраняет достаточную прочность после высыхания (но высушивать надо очень хорошо, влажную не шкурить!), но уже можно делать более высокий рельеф, чем обычно, на любом трафарете.

Комментарии пока нету–>

По фрагментам угадывать очертания часов – занятие не для слабонервных)))))

Апрель.. Ну не металл) Красивые ажурные рамочки у современных фото… Странно как-то))

Дворцовый монохром интересен))

Gella (23 мая 2014 г. в 23:23): #357294

Смотреть на фото целых часов – занятие не для слабонервной меня…

Апрель Ли (23 мая 2014 г. в 23:28): #357297

А за рецепт пасты спасибо)) Надо попробовать будет))

Gella (23 мая 2014 г. в 23:30): #357298

Ну, я решила хоть что-то полезное в блог добавить. =)

А ещё я пробовала разводить пасту не водой, а морилкой. Свойства от этого не особенно меняются, а цвет можно добить до нужного, не изводя тонну краски. А то закрашивать пост фактум белую пасту – та ещё порнография выходит (у меня на стене вконтакте висит это позорище страшное).

Апрель Ли (23 мая 2014 г. в 23:34): #357301

Мне понравился этот “наезд” небольшими фрагментами на саму картинку. Хотела спросить, на первой рамке такая “прочпоканная” фактура между трафаретами, это как? Что-то я не могу понять))) и шкатулка мне понравилась, металл может не очень и металл, а прокрашено интересно. За совет спасибо!

Ольга Сычёва (24 мая 2014 г. в 0:00): #357307

Прочпоканная фактура — это мастихином нанесена паста небольшим слоем, потом кисточкой слой воды, а сверху прочпокано такой губкой

А после высыхания подшкурила чуть-чуть и сверху уже трафарет.

Апрель Ли (24 мая 2014 г. в 1:47): #357325

Апрель, спасибо за секретик по работе со структурной пастой и неоченьсамоклеющимися трафаретами

Часы очень интересные, и шкатулка замечательная.

Татьяна Степанова (24 мая 2014 г. в 8:19): #357330

Апрель, спасибо) с вашего позволения что-нибудь подобное изображу.

Ольга Сычёва (24 мая 2014 г. в 10:00): #357333

Моё позволение – это последнее, что требуется в данном случае! =))) Это не авторская техника тыкания губкой.

Буду рада увидеть Ваши новые работы!

Апрель Ли (24 мая 2014 г. в 14:09): #357337

Апрель, спасибо за совет, а я на эти трафареты уже глаз положила :)))

Ольга Авдеева (26 мая 2014 г. в 19:58): #357716

Лучше отложит свой глаз обратно с этих трафаретов! =)))

Вообще белые трафареты Бароччи очень хороши, а вот красные ведут себя не слишком приятно, увы.

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Мы будем рады Вашему мнению

Оставить отзыв

ecoslime.ru
Апрель Ли (28 мая 2014 г. в 20:13): #358113